Депутаты думы Владивостока разрешили строителям засыпать часть бухты в черте города, чтобы соорудить на этом месте прогулочную набережную. Однако такое решение вызвало бурю возмущения: горожане из-за этого могут лишиться городского пляжа.
Владивосток может расшириться за счет искусственно созданной суши. Депутаты гордумы поддержали идею засыпать часть бухты Федорова, расположенной недалеко от центра. На новом участке суши инициатор этой идеи ООО «СП “Строитель”» намерено разместить прогулочную набережную, оздоровительно-развлекательный центр, а также яхт-клуб со стоянкой для яхт и 245 лодок различных классов. Всего строители намерены засыпать участок площадью 30,1 тыс. кв. м. Эта зона будет граничить с возводимым ООО «СП “Строитель”» жилым комплексом «Аквамарин». Как рассказали SmartNews в компании, комплекс будет состоять из пяти зданий. Именно искусственная рекреационная зона будет отделять жилой комплекс от моря.
На заседании думы, на котором обсуждалась инициатива, власти в целом поддержали идею строителей.
Создание искусственного земельного участка соответствует генеральному плану Владивостока, предусматривающему комплексное развитие побережья с созданием рекреационной зоны для комфортного отдыха горожан и гостей города. Объекты многофункционального комплекса и прогулочная зона набережной украсят собой морской фасад города, придадут современный вид архитектурному комплексу района.
Застройщики уверили депутатов, что созданная искусственная зона будет доступна всем жителям города.
Рекреационная зона будет создаваться за счет частных инвестиций, но для города, построенные объекты будут использоваться всеми жителями города.
Фото: drom.ru
Однако планы по засыпке бухты вызвали резкую критику некоторых депутатов думы. Они заявили, что природе и горожанам будет нанесен ущерб.
Чтобы построить такой большой комплекс в черте города, нужно как минимум провести общественные слушания и принять во внимание несколько очень важных моментов. Во-первых, при столь глобальном строительстве пострадает весь прибрежный район Эгершельд. Он задыхается в пробках, а если построить новый комплекс и не развить дорожную инфраструктуру, то Эгершельд станет «невыездным». Во-вторых, при засыпке бухты будет нанесен серьезный экологический ущерб — нарушатся подводные течения, рыба, которая нерестится на мелководье, уйдет из этих мест и пр. Бухта просто умрет.
По мнению депутата, одна из самых негативных сторон строительства на территории бухты — исчезновение городского пляжа.
В жаркий сезон на этом пляже отдыхают тысячи жителей Владивостока. После того как там построят набережную, горожане этого лишатся, поскольку наверняка для свободного посещения эту часть зоны закроют. Очевидно, туда будут пускать только владельцев яхт и жителей комплекса. Может, сделают платный проход. Но это для горожан не вариант.
Такими темпами город лишится самых прекрасных мест. Большинство будет видеть новую красивую набережную только на открытках, простых людей туда пускать не будут.
Впрочем, представитель компании-застройщика и председатель думы Владивостока заявили, что набережная будет доступна для горожан, а новый жилой комплекс станет хорошим объектом для вложения капитала.
Экологический ущерб будет незначительным и несоизмеримым с теми преимуществами, которые получит город в результате строительства объекта.
У местных жителей появляется возможность жить в комфортных условиях здесь, а не за пределами города. Если такая возможность будет предоставлена, не только местные жители станут вкладывать деньги в жилье, но мы сможем привлечь жителей соседних городов. Я думаю, немало найдется желающих, кто может позволить себе жить в таком районе.
По итогам заседания думы комитет по экономической политике и муниципальной собственности рекомендовал согласовать откорректированный проект разрешения на создание искусственного земельного участка. Протестующие против такого решения депутаты пообещали сделать все, чтобы дума разрешение не одобрила.
Мы будем всячески выступать против. Если нужно, будем организовывать митинги.
Поддержка проекта депутатами вызвала неоднозначную реакцию приморцев. Так, в Сети даже было предложено голосование. На одном из популярных форумах большинство пользователей проголосовали против проекта.
Считаю, что каждое глобальное изменение ландшафта города (засыпка бухт, перекрытие вод, вырубка деревьев итд) должно выносится на суд общественности, а именно референдум и прочие штуки.
Море там не мёртвое. Конечно не эталон, но гребень водится. Раньше там инструктора с учениками из Владскубы ныряли. А засыпать нельзя хотя бы потому, что город потеряет свой неповторимый природный ландшафт. Так дойдём до того, что и Старка с Босфором засыпем.
Забавные вы, то кричите «давайте построим дорогу Эгершельд — Вторая речка», где половину берега придется испортить и отсыпать, то сопли пускаете за 300 метров убитого берега, из которого хотят сделать нормальный.
— С точки зрения градостроительства и генерального плана Владивостока к этому проекту претензий нет. Тем более засыпка некоторой части бухты — это распространенная практика, которую применяют развитые приморские города во всем мире. Касательно экологии отмечу, что вред будет нанесен разве что водорослям на небольшой части бухты. Пробки с Эгершельда вообще не имеют никакого отношения к освоению бухты Федорова, и эту проблему притягивать сюда не стоит. Если затронуть вопрос, что горожане лишатся пляжа, то отмечу, что он, конечно, обсуждался. Однако известно, что в бухте купаться строго запрещено из-за превышенного уровня загрязнения воды. Несмотря на это, пляж сохранят, но только ту его часть, которая идет после зоны, предусмотренной для засыпки. Так что все претензии несущественны. Вообще ни одно строительство не бывает без ущерба. Однако при сопоставлении ущерба и эффекта выходит, что польза от строительства непомерно выше.
Видео
Видео Максима Белоусова, SmartNews