История с пансионатом «Синяя птица», который затопило, по словам сотрудников учреждения, по вине строителей, приняла совершенно неожиданный поворот. В ходе проверки прокуратура заявила, что руководство пансионата больше не пострадавшая сторона, а, наоборот, обвиняемая.
Самым неожиданным образом обернулась для приморского пансионата «Синяя птица» просьба о помощи. Откликнувшиеся после широкой огласки в СМИ надзорные органы быстро нашли нарушения в самом пансионате.
Напомним, как уже писал SmartNews, единственный в Приморье частный пансионат-хоспис затопило грунтовыми водами. Всех его постояльцев, среди которых лежачие больные, пришлось переносить на второй этаж. Руководство пансионата заявило SmartNews, что в их бедах виноваты строители новой дороги, которые засыпали ливневую канализацию.
Так и не дождавшись понимания со стороны заказчиков дороги, руководство «Синей птицы» заявило о своей проблеме через СМИ. Вскоре в пансионат приехали специалисты из прокуратуры края, Примводоканала и краевой администрации. Пообещали провести проверки. Слова с делом не разошлись. Однако результаты этих проверок оказались весьма неожиданными.
Прокуратура выяснила, что здание, в котором располагается пансионат, согласно документам канализационная насосная станция.
Двухэтажное кирпичное здание, используемое ООО «Синяя птица» для размещения лиц пожилого возраста, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности является канализационной насосной станцией.
Также прокуратура не нашла документов, которые бы разрешали пожилым людям находиться в этом учреждении. Другие нарушения нашли специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока, Роспотребнадзора, МЧС и Приморского водоканала.
Выявлены многочисленные грубые нарушения требований пожарной безопасности, санитарных норм и правил, нарушения, связанные с использованием указанного объекта не по назначению, и др. При таких обстоятельствах дальнейшее нахождение в данном помещении может представлять опасность для жизни и здоровья его постояльцев.
В итоге пансионат просто закрыли, сославшись на нарушения. В прокуратуре SmartNews рассказали, что проверка еще продолжается. Что будет дальше с пансионатом — решится по ее завершении.
Между тем главная проблема — последствия затопления — так и не решена. Более того, инспекторы не нашли «подтверждения фактов проведения строительных работ и возведения автомобильной дороги в указанном районе».
Выходит, ливневую канализацию мы сами засыпали…
Пока продолжаются разбирательства, первый этаж пансионата остается затопленным. Уровень воды немного снизился, однако находиться в комнатах по-прежнему невозможно. Постояльцев забрали родственники и разместили их в разных государственных соцучреждениях.
Вместо того чтобы помочь вычерпать воду, нам прислали проверяющих из разных инстанций. Пансионат закрыли, и теперь неизвестно, когда учреждение сможет возобновить свою работу.
Между тем руководство пансионата до сих пор пребывает в шоке. В «Синей птице» сетуют на то, что хотели решить проблему, а в итоге и вовсе закрылись, но все же признают, что нарушения действительно есть.
Согласно проекту, здание действительно должно быть канализационно-насосной станцией. Однако станцией оно было бы, если бы в здании были установлены мощные насосы и другое оборудование, к которому подходят трубы со стоками. Однако ничего этого нет. Поэтому ни канализационным, ни насосным, ни тем более станцией это здание называться не может. А то, что оно по проекту так называется, — ну и что? От этого оно хуже ведь не стало.
По словам директора «Синей птицы», главное, что на территории пансионата для постояльцев были созданы все необходимые условия, и то, что собой представляет здание по документам, для них не важно.
Пока не затопило, пансионат функционировал, стариков принимал. И никто не интересовался законностью их прибывания там. Как и законностью дороги к базе отдыха и самой базы. Теперь дело повернулось так, что вроде как виноватых нет. По принципу «нас обокрали, мы и виноваты».
Впрочем, сотрудники пансионата руки опускать не собираются.
Мы написали заявление в Генеральную прокуратуру. Надеемся на адекватную реакцию по нашей проблеме. Также мы сейчас делаем все, чтобы устранить нарушения и снова наладить работу пансионата.
Видео
Видео Екатерины Повалкиной, SmartNews
1 комментарий к материалу.