Во Владивостоке начнут укладывать особый асфальт. Ремонтировать дорожное полотно здесь будут по передовой западной технологии, которая прежде не применялась на Дальнем Востоке.
Владивосток первым в ДВФО опробует американскую технологию укладки асфальта под названием «Сларри Сил» (Slurry Seal). Для этого будет закуплено специальное оборудование, а в городе установят завод по производству битумной эмульсии. С такой инициативой выступили городские власти. По их мнению, благодаря новой для Владивостока технологии дороги будут лучше переносить влажный климат, что существенно повысит срок их службы.
Глава Владивостока Игорь Пушкарев принял решение внедрить новые технологии ремонта городских дорог. Приоритетной задачей он назвал применение технологии «Сларри Сил», которая позволит восстанавливать дорожное полотно качественно и в сжатые сроки. В некоторых регионах России она используется уже какое-то время, но на Дальнем Востоке будет применена впервые.
Технология «Сларри Сил» заключается в укладке особого эластичного асфальтобетона с помощью специального оборудования на уже существующий слой асфальта. Важным преимуществом считается как раз состав эластичного покрытия.
Асфальт укладывается, как обычно, в несколько слоев, а специальная эмульсия «Сларри Сил» кладется верхним слоем. Эта эмульсия состоит не только из традиционных битума и щебня, но также из минерального порошка, мелкозернистого каменного материла и других специальных добавок. Эту смесь толщиной 5–12 мм наносят на уже существующий слой асфальта, при этом она не требует специального уплотнения и формируется под воздействием движения транспорта.
Видео
Как наносят «Сларри Сил» в Америке. Видео пользователя You Tubegreygoosegraphics
Состав смеси и технология укладки делают дорожное полотно более износостойким и защищают его от воздействия неблагоприятных факторов, тем самым продлевая срок его службы.
Слой «Сларри Сил» предотвращает образование трещин и проникновение влаги, а при укладке эмульсия заполняет уже имеющиеся в покрытии трещины. Открыть участок дороги для движения транспорта можно через 2–4 часа после нанесения слоя, это совсем немного.
Для того чтобы применить «Сларри Сил» на Владивостокских дорогах, власти закупают целый производственный комплекс, который и будет производить специальную эмульсию.
Этот комплекс, конечно, не будет с нуля построенным промышленным зданием. Он состоит из отдельных составных частей, и когда они прибудут в Приморье, их соберут в относительно небольшие сроки.
Других подробностей городские власти пока не озвучивают, однако заверяют, что процесс производства эмульсии и ремонт дорог по западной технологии начнутся уже в этом году.
Мы сейчас разговариваем с поставщиками и будем сотрудничать, в итоге, с тем, кто предложит наиболее выгодные условия. Что касается сроков, то они пока тоже не определены. После закупки всех материалов нужно установить завод и наладить производство эмульсии. Однако мы рассчитываем начать использовать технологию на некоторых участках дорог уже в этом году, ориентировочно — в августе.
По мнению инициаторов, Владивостоку технология «Сларри Сил» необходима — в частности, из-за климатических особенностей региона.
У нас почти круглый год стопроцентная влажность, а нынешняя зима испортила многие участки дорог. Одна из главных проблем для нас, как и для многих регионов, — это образование трещин в асфальте. В них мгновенно попадает влага, и дорожное полотно быстро портится. «Сларри Сил» предотвращает образование трещин на дороге, поэтому и проблем с влажностью должно быть меньше. Технология сама по себе немолодая, на Западе ее используют уже 20 лет, но мы раньше не могли себе ее позволить.
Надо отметить, что во Владивостоке на протяжении двух лет некоторые участки городских дорог покрывают щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), который также считается более долговечным и прочным, чем обычный асфальтобетон.
ЩМА уложен пригородный участок дороги, и пока он показал себя с лучшей стороны. «Сларри Сил» должна быть еще прочнее и прослужить еще дольше.
Впрочем, эксперты говорят, что и эта технология не лишена недостатков.
— Технология эта действительно хороша, плюсов и преимуществ у нее много, но нужно также учесть следующие моменты. Во-первых, после укладки свежий слой должен на какое-то время остаться нетронутым, то есть движение по обновленному участку сразу после ремонта не открывают. В условиях интенсивного движения, которое, в частности, характерно для Владивостока, это не слишком удобно. Во-вторых, эта технология требует качественных материалов и точного соблюдения рецептуры. Если на местном уровне это будет обеспечено, то и свежий слой будет высыхать раза в два быстрее, и покрытие в общем и целом прослужит дольше. Так что тут очень многое зависит от того, как будет налажено производство во Владивостоке. В любом случае, я бы всё равно не стал рассчитывать на срок службы больше, чем 2 года, — это максимум. Хоть некоторые мои коллеги и уверяют, что дорога после нанесения «Сларри Сил» может прослужить без серьезного ремонта 3–5 лет, мне кажется, на загруженных дорогах это нереально.
3 комментария к материалу.