В трех взрослых и двух детских поликлиниках Новгорода установили инфоматы. Благодаря умной технике у новгородцев отпала необходимость стоять у регистратуры в учреждениях здравоохранения. Записаться к врачу теперь можно виртуально, сделать это так же просто, как положить деньги на мобильный телефон.
Пять поликлиник Великого Новгорода оснастили инфоматами — автомат предназначен для электронной записи к любому врачу, в любое удобное для пациента время. Главная цель — решить проблему очередей у регистратуры. Еще недавно новгородцы, желающие попасть на прием к специалисту, на рассвете спешили к поликлинике, чтобы занять очередь и получить заветный талончик. С августа необходимость толпиться в очередях отпала.
В первый день было записано на прием через инфомат около 20 человек.
В рамках данного проекта мы отработали всего один день, но помощь волонтеров проекта чувствовалась сразу же. Через инфомат было записано за 2,5 часа около 20 человек и около 20—30 получили необходимые разъяснения. И тот факт, что пациентам помогали молодые, внимательные девушки, вызывал теплые отзывы наших пациентов. Три человека специально зашли ко мне в кабинет поблагодарить за нововведение. Я считаю, что привлечение волонтеров для разъяснительной работы в рамках проекта «Внимание и забота» поможет снять негативное отношение пациентов к информатизации медицины и позволит быстрее перейти на максимальное использование возможностей электронных технологий.
Чтобы научить население пользоваться виртуальной записью, привлекли волонтеров. С 7:30 до 11:00 утра они дежурят в холлах поликлиник и предлагают альтернативу очереди к регистратуре — электронную запись.
Мы приходим сюда, чтобы помочь людям разобраться в инфомате. В рабочие дни мы всегда здесь. Честно сказать, пока неактивно люди пользуются этой услугой, иногда 15 человек запишутся, иногда 40. В поликлинику ведь чаще ходят люди в возрасте или пенсионеры, молодежь, не желая стоять в очереди, активно обучается пользованию инфоматом. Мы стараемся не записывать к врачу сами, наша задача — научить новгородцев пользоваться услугой, ведь это реальная экономия времени.
Пользоваться инфоматом так же просто, как положить деньги на телефон или воспользоваться банкоматом. Стоит только выбрать нужного специалиста, ввести дату посещения и фамилию с именем, автомат выдаст талон, с которым в назначенное время следует прийти.
Однако пока современной технике многие новгородцы не доверяют и по старинке продолжают стоять в очередях.
Мы привыкли всю жизнь в очередях толкаться, за едой, к врачу, за зарплатой. Привычнее, что ли, пока нет доверия автоматам, но видел, что люди записываются. Может, и я воспользуюсь этой услугой.
Работа проводится в рамках информатизации системы здравоохранения Новгородской области. Конечно, многие пока не доверяют, записываются через регистратуру. Нововведения ведь всегда сложно приживаются, воспринимаются. Поэтому наша задача обучить пользоваться инфоматами как можно больше человек. Ведь терминалы облегчают работу и экономят время. Мы максимально долго будем вести этот проект.
По словам Алексея Лихацкого, на этом они останавливаться не будут. Сейчас разрабатывается проект создания многоканального телефона. В планах запустить проект в тестовом режиме уже в сентябре. С появлением единого номера, который объединит все городские здравницы, новгородцы смогут записаться к врачу или получить консультацию по всем интересующим вопросам, позвонив в call-центр.
Видео
В пяти поликлиниках Великого Новгорода стартовал проект «Внимание и забота»
4 комментария к материалу.