Новгородка подала в суд на «Почту России» и отсудила 24 тыс. рублей. Женщина четыре месяца ждала письмо с приглашением в Германию. В результате срыва сроков доставки корреспонденции женщина не попала на свадьбу внучки и потеряла деньги из-за неиспользованных авиабилетов.
Жительница Новгорода выиграла в суде дело против «Почты России» и получила 24 тыс. рублей. Интересы женщины в мировом суде представляли специалисты новгородского управления Роспотребнадзора. Обратиться в суд женщину вынудила нерасторопность почтовых сотрудников. Претензии к «Почте России», к сожалению, уже стали повседневностью, а шутки вроде «письмо должно быть долгожданным» уже набили оскомину.
1 февраля прошлого года внучка истицы направила заказным письмом в Великий Новгород приглашение в Германию. Через четыре дня письмо было передано в сортировочный центр «Почты России», но до адресата оно дошло только в июне. В результате нарушения сроков почтового отправления истица понесла расходы в виде неиспользованных авиабилетов — 13 тыс. рублей, расходы по переводу счета на оплату авиабилета — 500 рублей. Моральный вред, причиненный действиями «Почты России», истица оценила в 12 тыс. рублей. Данные суммы она решила взыскать с почтовой службы.
Истица пропустила свадьбу своей внучки. Расстроенная женщина обратилась за помощью в новгородское управление Роспотребнадзора, где ей посоветовали обратиться в суд и помогли составить иск. Требования истицы подлежали удовлетворению, поскольку были нарушены сроки услуг почтовой связи. Ведь письмо должно было быть доставлено до адресата в течение 7 дней.
Исходя из ответа почты Германии, отслеживания регистрируемых почтовых отправлений и иных документов в ходе судебного заседания было установлено нарушение контрольного срока — 7 дней — пересылки почтового отправления. «Почта России» данный факт не оспаривала и не представила суду каких-либо доказательств, подтверждающих, что нарушение контрольного срока пересылки произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, суд удовлетворил иск истицы и обязал «Почту России» выплатить штраф в размере 24 750 рублей. В Роспотребнадзоре отмечают, что жалобы от новгородцев на «Почту России» им поступают постоянно. Нередко приходится отстаивать интересы горожан в судах.
В новгородском филиале «Почты России» корреспонденту SmartNews сообщили, что сотрудники делают все возможное, чтобы таких случаев было как можно меньше.
Действительно, иногда возникают проблемы с доставкой почты. Но хочу сказать, что с внутриобластными отправлениями у нас нет проблем. Контрольные сроки у нас выполняются на 97%, при нормативе 96% из 100%. Были проблемы с доставкой внутренней корреспонденции, когда мы на сортировку возили в Санкт-Петербург, теперь мы этого не делаем. Нельзя исключать и человеческий фактор. Мы стараемся, работаем в этом направлении, по каждой жалобе проводим проверки.
Кстати, начальника почтового отделения деревни Ореховно Наталью Медведеву в марте прошлого года оштрафовали на 500 рублей за то, что она две недели не могла вручить адресату повестку в суд. В результате судебное разбирательство было сорвано. А посмотрев следующее видео, можно узнать, что творится в одном из почтовых отделений «Почты России» в Нижнем Новгороде.
Видео
«Почта России» не справляется с очередями в Нижнем Новгороде
Видео: newsnn.ru/YouTube
Почта России пока — самый медленный способ доставить сообщения из одной точки в другую. Пока она работает несмотря на все заявления и попытки на уровне середины 20-го века. Поэтому Почте России требуются кардинальные перемены. Иначе даже самых консервативных клиентов растеряют.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе