Активисты новгородского общественного движения добивались от городских властей решения построить новый пешеходный переход через железнодорожные пути. Несколько месяцев чиновники отказывали, пока в очередной раз под колесами поезда не погибла девушка. В ближайшее время вопрос с переходом будет решен.
Необходимость обустройства нового пешеходного перехода в Новгороде через железнодорожные пути в районе улиц Менделеева и Большой Санкт-Петербургской назрела давно. В этом месте по одну сторону железной дороги расположен крупный спальный район, а по другую разместился административный центр города с главным корпусом университета, магазинами и прочим социально значимыми объектами.
Железная дорога, в буквальном смысле слова разрезавшая город на две части, принесла жителям спального района массу неудобств. Дело в том, что существующей пешеходной зоной на путепроводе Александра Корсунова горожане практически не пользуются. Лестницы перехода, уже наполовину разбитые, расположены под крутым углом. Пожилым людям по ним просто не подняться, нет возможности воспользоваться путепроводом мамочкам с колясками, а также инвалидам-колясочникам, поскольку пандусов там нет.
Администрацию, мэра и сомневающихся — переселить на Космонавтов. Мэрию на Устинова. Тогда сделают и переход, и ограждения
Горожане, минуя путепровод, проложили себе тропинку прямо через железнодорожные пути. Теперь попасть в административный центр можно быстро, но рискованно. Вопрос о строительстве в этом месте пешеходного перехода обсуждался неоднократно, но так и оставался нерешенным. Пока не появилась общественная организация «Новый город».
Участники общественного движения всерьез подошли к проблеме несанкционированного и опасного для жизни горожан перехода через железную дорогу. С апреля 2013 года ежедневно с 8:00 до 20:00 активисты вели подсчет пешеходов, которые воспользовались путепроводом и несанкционированной пешеходной зоной. Результаты исследования просто шокировали: если по путепроводу за час переходят железную дорогу два человека, то прямым, опасным путем пользуется сейчас свыше 350 пешеходов.
Исследования мы начинали в апреле, когда снег лежал, с 8 утра и до 8 вечера велся подсчет пешеходов. Таким образом, мы выяснили, что более двухсот человек каждый час переходили железную дорогу не по путепроводу, а через рельсы. Пешеходным переходом пользовались не более двух человек. В мае число новгородцев, переходящих железную дорогу напрямую, выросло до 365 человек в час. В результате за 12 часов 4 375 человек перешли железнодорожные пути в неположенном месте.
Самый пик пешеходов приходится на то время, когда люди идут с работы и на работу. Данные, полученные во время исследования, участники движения направили в мэрию, приложив их к просьбе обустроить в данном месте пешеходный переход. Но уже тогда власти заявляли, что шансы на строительство пешеходной зоны равны нулю.
В данном месте есть путепровод с пешеходной зоной, им и должны пользоваться горожане, переходя через железную дорогу. Руководство железной дороги не пойдет на это еще в связи с тем, что рядом со стихийным переходом находятся разводящие стрелки, потому строительство пешеходного перехода здесь запрещено по правилам и нормам.
Спустя некоторое время мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев подтвердил, что перехода в этом месте не будет — в строительстве отказано. А через несколько дней на том самом месте была насмерть сбита молодая девушка, студентка университета. Участники движения «Новый город» вновь обратились к властям. В этот раз мэр заверил: новый переход, связующий районы, будет построен в ближайшее время. Сейчас для него ищут место.
У меня есть два взаимоисключающих письма, но в третьем руководство Октябрьской железной дороги согласилось построить пешеходный переход. Сейчас обсуждается место его расположения. Предложенный железнодорожниками вариант нас не устроил — они хотели разместить пешеходный переход рядом с Новгородским районным судом, но это очень далеко от того места, где ходят новгородцы. В ближайшее время этот вопрос будет решен.
Пешеходные переходы, на которых постоянно гибнут люди, и железнодорожные переходы, которые чуть ли не каждый месяц уносят жизни, есть в каждом крупном городе.
Видео
Опасный переход в Красногорске
Видео: tvmosobltv
Печально, что чиновникам нужен такой повод для того, чтобы построить переход.
Хорошо, хоть есть такие общественные организации, которые не оставляют эти вопросы открытыми.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе