Жительница Екатеринбурга стала жертвой мошенников: женщина забронировала на сайте онлайн-поисковика BLUE AVIA билеты из Екатеринбурга в Сочи, перечислила деньги, но заветного билета так и не получила. И она оказалась не единственной жертвой мошенников. Эксперты SmartNews дали несколько советов о том, как правильно покупать билеты в интернете, чтобы отпуск прошел без проблем.
Жительница Екатеринбурга Лидия Овчаренко стала жертвой интернет-мошенников. Женщина заказала в интернет-агентстве BLUE AVIA, зарегистрированном в Волгограде, билеты на самолет из Екатеринбурга в Сочи и перечислила на счет компании почти 30 тыс. рублей. Но билетов так и не дождалась. Но ни через полчаса, ни через час, ни через день, ни через два билетов она так и не получила. Женщина решила разыскать представителей компании по телефонам, номера которых ей уже известны. Но не тут-то было: ни один из номеров не отвечал.
В ГУ МВД России по Свердловской области корреспонденту SmartNews сообщили, что по данному факту будет проводиться проверка с возможным возбуждением уголовного дела по факту мошенничества, но только в том случае, если пострадавшая напишет соответствующее заявление. Пока же Лидия Овчаренко надеется, что просто произошла какая-то ошибка и билеты ей все-таки пришлют.
Не первый раз пользуюсь интернет-услугами подобного рода, делая различные покупки с помощью виртуальных представителей, поэтому даже мыслей не было, что могу стать жертвой мошенников. Билеты этой фирмы оказались на 5–7 тыс. дешевле, чем у других. Я зашла на сайт этой компании, где указаны все данные и телефоны, оформила покупку билетов общей стоимостью 28 700 рублей. BLUE AVIA предложила сделать оплату через QIWI-кошелек, воспользовавшись услугами салонов «Евросеть» или «Связной». Я поинтересовалась, почему деньги переводятся на счет физического лица, и представитель call-центра пояснил, что так дешевле. В «Евросети» с переводом возникли трудности, потому что сотрудники салона с таким переводом никогда не сталкивались. Позвонила в службу поддержки агентства, оттуда перезвонили с другого номера, подсказали, что и как сделать, заверив, что через полчаса после того, как поступят деньги, я получу билеты на электронную почту.
Как выяснил SmartNews, в Волгограде такого интернет-агентства, как BLUE AVIA, не существует. По адресу, который указан на сайте компании, в городе на Волге располагается предприятие, которое занимается энергопоставками. Эта компания занимает помещение в течение последних 10 лет, и никаких фирм, которые могли бы арендовать один из кабинетов, в этом здании нет. К сожалению, получить разъяснения в агентстве не удалось. Ни один из указанных телефонов не работает. Как выяснил корреспондент SmartNews, пострадавшая женщина стала не единственной жертвой предприимчивых мошенников.
Я сегодня тоже чуть не лоханулся. Всегда заказывал на www.onetwotrip.com или www.trip.ru, а тут что-то дернуло поискать подешевле… Ну да, нашел, заказал. Вот только смутил способ оплаты, что денежки перевожу кому-то в карман на эл. кошелек «живыми» деньгами. Нормальные компании (пусть даже и посреднические) всегда предоставляют возможность безналичной оплаты… Честно говоря: было лень из дома выходить и идти до терминала. Вот и хватило времени трезво, без эйфории от такой дешевизны, расставить все точки над i и попробовать пробить надежность компании.
Данная компания продает билеты на авиарейсы в интернете, присылает номер QIWI-кошелька, но после оплаты ничего не происходит. Электронный билет не присылают, на телефонные звонки не отвечают. Насколько я понял, раньше они назывались по-другому, но с тем же адресом. Будьте осторожны, прежде чем оплачивать билеты, элементарно проверьте, есть ли в инете сведения о данной компании, о моей их просто не оказалось.
Раньше они имели другое название! Те же имена, те же адреса, та же схема! Там кошмар, сколько людей лоханули! Мы, по-моему, одни из первых в новом имидже старой шайки!
А я попался 14.12.2013. Очень был нужен билет — жене обратно вернуться. Теперь ни денег, ни билета!!! Подозрение было, даже позвонил по их номеру, но спешка сыграла злую шутку. Только сегодня вышел на этот сайт, что делать, даже не знаю. Пока обратился с письмом в QIWI. Посмотрим, что они смогут сделать.
В Волгоградской общественной организации «В защиту прав потребителей» корреспонденту SmartNews пояснили, что компания BLUE AVIA им незнакома — никто никогда не жаловался на это интернет-агентство.
Незнакомы с действиями сотрудников интернет-агентства и волгоградские полицейские.
В настоящее время пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области не располагает никакой информацией по факту нечестной работы компании BLUE AVIA. У нас нет никаких сведений о том, честные ли методы использует в своей работе это интернет-агентство или нечестные. Возможно, свердловские полицейские уже связались с волгоградскими коллегами и разработали план действий в отношении предполагаемых мошенников, которые обманывают доверчивых покупателей, приобретавших билеты в режиме онлайн.
— Гражданке необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту мошенничества. Согласно статье 159 Уголовного кодекса РФ, мошенничество (то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием) наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет.
После этого можно уже обратиться в суд с гражданским иском о взыскании всей уплаченной ранее суммы по факту неосновательного обогащения, сбережения.
Чтобы в дальнейшем избежать повторения такой ситуации в частности и в целом — нужно заключать договора с такими фирмами на бумаге, а не на доверии через интернет!
Сама по себе схема перевода денежных средств посредством системы QIWI-кошелек, уже должна вызвать подозрения. Только мошенники пользуются такими методами изъятия денежных средств.
Как юрист могу заявить, что россияне, предпочитающие делать различные покупки через интернет, часто становятся жертвами преступников. Конечно, этот рынок представлен и честными партнерами, которые на «пять» выполняют свою работу. Но, к сожалению, интернет-агентства не заслуживают доверия, особенно когда речь идет о крупных суммах, которые требуется куда-то перевести. Хочется предостеречь людей — будьте бдительны и внимательны!
Тем, кто, несмотря на риск, предпочитает делать покупки через интернет, специалисты предлагают придерживаться нескольких правил.
— Ищите и бронируйте авиабилеты только через проверенные сайты, которыми вы или ваши знакомые уже пользовались ранее.
Если кто-то предлагает вам приобрести билет за нереально низкую цену, это должно настораживать, особенно в случае отсутствия адекватных причин. Например, распродажи авиакомпаний, краткосрочные предложения агентств и прочее.
Обязательно проверьте присутствие компании-продавца в базах метапоисковиков авиабилетов, также найдите отзывы об этом агентстве в сети и положительные упоминания в СМИ. Обращайте внимание на уровень сайта, наличие иных контактов для связи, например, бесплатного телефона и так далее.
Оплачивайте авиабилеты только банковской картой через сайт компании. Самый идеальный вариант, когда оплата производится по защищенному соединению с запросом кода авторизации.
Электронный авиабилет всегда приходит на почту после совершения оплаты. Если компания присылает вам билет до того, как вы за него заплатили, лучше не завершать бронирование вовсе.
После того как вы приобрели билет, вы можете проверить его наличие в одной из глобальных дистрибьюторских систем (GDS), а соответственно, и в базе данных авиакомпании. Проверку лучше всего совершать через несколько дней после бронирования. Бывают случаи, когда мошенники снимают бронь после того, как вы убедились в наличии билета. Если вы решите позвонить в авиакомпанию, то, помимо вопроса о наличии вашего билета в их базе, уточните, произведена ли оплата.
Видео
Интернет-мошенники
Видео: GroupIB/YouTube
4 комментария к материалу.