Житель Волгограда так и не смог включить купленный им почти за 40 тыс. рублей iPhone. Гаджет не пожелал включаться, зарядное устройство не работало. Покупатель решил вернуть его назад в магазин, забрать свои деньги, чтобы купить другое мобильное устройство. Но осуществить задуманное ему удалось только через суд.
Широкий общественный резонанс получило гражданское дело, рассматриваемое в Волгоградском областном суде. Горожанин, купивший неисправный телефон, требовал у продавца назад свои деньги. А представитель компании, реализующей дорогостоящие телефоны, пытался доказать, что покупатель, возможно, неправильно эксплуатировал устройство, поэтому и произошла поломка. Однако в ходе судебных разбирательств было установлено, что обладатель iPhone даже не успел им воспользоваться — дома, когда он достал покупку из упаковки, гаджет не включился. Решив, что необходимо подзарядить аккумулятор, владелец мобильного телефона решил поставить его на подзарядку. Но не тут-то было: зарядно устройство тоже не работало.
В районный суд с исковым заявлением к ООО «Евросеть-Ритейл» обратился житель Волгограда, который потребовал взыскать с продавца сумму, уплаченную за приобретенный неисправный сотовый телефон. В салоне сотовой связи ООО «Евросеть-Ритейл» он приобрел сотовый телефон Apple iPhone 4S black 32 Gb. В первый же день использования товара выяснилось, что телефон неисправен: он не включался и не заряжался.
В исковом заявлении незадачливый покупатель сообщил, что в тот же день вернулся в салон сотовой связи, где на официальном бланке составил письменные претензии с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги. Продавцы это обращение приняли, пообещав, что через несколько дней свяжутся с мужчиной.
Через несколько дней после обращения в салон сотовой связи покупателю пришло письмо, в нем говорилось, что он может сдать сотовый телефон Apple iPhone 4S black 32 Gb в магазин, чтобы проверить качество покупки. При этом продавец не удовлетворил претензию обладателя неисправного гаджета, который требовал вернуть ему деньги. Судьи Краснооктябрьского районного суда встали на сторону покупателя, обязав продавца удовлетворить его требования, но ООО «Евросеть-Ритейл» с таким решением не согласилось и обратилось в Волгоградский областной суд.
В компании сотовой связи, где волгоградцу продали неисправный гаджет, корреспонденту SmartNnews заявили, что никаких комментариев по поводу вынесенного служителями Фемиды решения давать не собираются. По мнению сотрудников салона, обладатель iPhone вполне мог испортить его сам. Ведь при покупке мобильное устройство подвергалось проверке, телефон работал. А вот за пределами магазина почему-то отказался функционировать.
В Волгоградском областном суде дело по поводу продажи неисправного сотового телефона рассматривалось коллегией по гражданским делам. На заседании присутствовали обе стороны — и истец, и ответчик. Но, как ни пытались представители компании, занимающейся продажей мобильных устройств, объяснить, что их вины в поломке нет, судьи вновь встали на защиту прав покупателя.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда при вынесении решения по данному вопросу руководствовалась положениями закона «О защите прав потребителей» и ГК РФ. Суд взыскал в пользу волгоградца, который купил некачественный товар, стоимость телефона — 39 900 рублей, а помимо этого 39 900 рублей за несвоевременный возврат денежных средств, 10 тыс. рублей — в качестве компенсации морального вреда, а также штраф за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке — 44 900 рублей.
— Согласно пункту 1 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно. Согласно пункту 1 статьи 28 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Согласно статье 15 закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
— В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем возмещения убытков, взыскания неустойки, компенсации морального вреда. Так что всё правомерно и в рамках закона.
Волгоградцы говорят, что к компании, продавшей злополучный сотовый телефон, у них претензий достаточно.
К этой компании, которая продает сотовые телефоны, претензий немало. В прошлом году тоже был похожий случай, когда продавцы отказывались вернуть деньги за бракованный мобильник. И всё завершилось судом — истец взыскал с ответчика и стоимость телефона, и моральный вред, и неустойку. Видимо, руководству компании нравится «рекламировать» качество своего товара именно таким образом.
Впрочем, бракованные iPhone попадаются достаточно часто, и продавцы в этом виновны далеко не всегда.
Видео
Заводской брак iPhone 5
Видео: TheRevolverLab/YouTube
В магазине работал потому, что еще был немного заряжен аккумулятор. Дома разрядился и всё- больше не заряжается. Т.е. сам айфон может и рабочий, но не работает узел подзарядки, так часто бывает. Магазин должен принять некачественный товар от покупателя и отправить в ремонт производителю или ремонтировать за свой счет в зависимости какие условия у магазина с поставщиками.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе