В Вологодской области зафиксирован резкий спад бюджетных доходов. Власти намереваются экономить по всем фронтам и даже попросить финансовой поддержки у Минфина и президента. На этом фоне довольно шокирующе смотрится госзаказ, размещенный на сайте госзакупок, — местные власти хотят купить 4 внедорожника и потратить на это почти 9,5 млн рублей.
Заявление о том, что ситуация с местным бюджетом дошла до критической точки, поскольку бюждет недополучил значительных сумм, которые были запланированы, сделал губернатор региона Олег Кувшинников на оперативном совещании с членами областного правительства. На этой встрече обсуждались итоги исполнения областного бюджета в первой половине 2013 года и прогноз на конец года. Та сумма, которую удалось собрать за первые шесть месяцев года текущего, оказалась на 1,5 млрд рублей меньше, чем за первое полугодие 2012 года. А к концу года, до которого остались, в принципе, считанные недели, областной бюджет недополучит 4,3 млрд рублей. Основная причина такого спада бюджетных доходов — это падение прибыли крупнейших предприятий-налогоплательщиков. По этим поступлениям в бюджет планы выполнены только на 27%. И без того непростая ситуация с областным бюджетом усугубляется огромными долгами, которые накоплены со времен первого кризиса.
Как заявил губернатор области Олег Кувшинников, из сложившейся ситуации он видит только один выход — строго экономить и оптимизировать расходы областного бюджета. Экономить предполагается, в частности, на зарплатах региональных чиновников. Помимо сокращенной рабочей недели предлагается лишить их всех возможных доплат, премий и надбавок. Такие же меры грозят работникам культуры и дополнительного образования. Госслужащих Вологодской области может ожидать четырехдневная рабочая неделя.
В целях экономии средств предлагаю провести мероприятия по оптимизации расходов на оплату труда в органах исполнительной государственной власти области, то есть ограничить выплату надбавок, доплат за совмещение, премирование. Департаменту госслужбы и кадровой политики — до 1 сентября рассмотреть вопрос о переходе на четырехдневную рабочую неделю госслужащих в органах исполнительной государственной власти региона. Рекомендую органам местного самоуправления провести аналогичные мероприятия с направлением высвобождающихся средств на реализацию указов президента РФ в части повышения заработной платы работникам культуры и дополнительного образования.
Видео
Видео: Олег Кувшинников
Такой вариант развития событий, несмотря на то, что находится пока еще только в планах, уж вызвал вопросы у госслужащих разного уровня. Когда именно чиновники смогут рассчитывать на дополнительные выходные, а также на какой срок может затянуться такой вынужденный free-lance, станет известно уже в ближайшее время.
В текущем году ситуация с исполнением бюджета крайне сложная. В целом по Российской Федерации был сделаны уточнения прогноза в сторону уменьшения таких показателей, как прибыль, фонд оплаты труда. К сожалению, в Вологодской области эти показатели также уточнены к прогнозу на текущий год с уменьшением. В связи с этим существуют очень серьезные риски с неисполнением доходной части бюджета. Сегодня риски оцениваются порядка 4, 3 млрд рублей. В таких условиях Правительство области принимает все меры для стабилизации ситуации и минимизации бюджетных рисков. Одно из направлений работы — поиск резервов по увеличению доходной части. Для этого создана рабочая группа по сокращению задолженностей по платежам в бюджет и по изысканию всех резервов. Второе направление – это работа с федеральным центром. Наряду с этим мы понимаем, что необходимы меры по оптимизации бюджетных расходов. Губернатор области дал поручение департаменту финансов провести блокировку расходов областного бюджета и оптимизировать отдельные расходные обязательства.Одно из направлений по оптимизации расходов – переход государственных служащих на 4 дневную рабочую неделю. Департамент финансов сделал предварительные расчеты экономии такого перехода. Экономия (расчет производился с 1 сентября до конца бюджетного года) может быть получена как минимум в размере 50 млн рублей, а по муниципальным районам и городским округам – еще 90-100 млн рублей. Это серьезная сумма для областного бюджета. В настоящее время двумя департаментами рассматриваются юридические нюансы такого перехода. А в целом — переход на 4-дневную неделю в целях оптимизации областных расходов возможен, если не будут нарушены ни федеральное законодательство, ни Трудовой Кодекс.
Перевести госслужащих органов исполнительной власти на четырехдневную рабочую неделю — это не готовое решение, а только один из вариантов, который будет рассматриваться и обсуждаться. С областным бюджетом сложилась тяжелая ситуация, и ее нужно исправлять в срочном порядке, в том числе и различными способами жесткой экономии. В том случае, если решение о переводе чиновников на четырехдневную рабочую неделю будет принято, неизменно возникнут вопросы о сохранении заработной платы. Я не могу сказать, как точно все будет работать, поскольку решение пока еще не принято. Но в любом случае людям не нужно бояться за свои места и за свои кровные. Это временная мера, призванная стабилизировать ситуацию с бюджетом.
Всем чиновникам нужно установить зарплату бюджетников! Пусть получают как учителя и врачи! То-то будет экономия! Какие надбавки, какие премии? Им за что премии вообще давались и даются? Ликвидировать все зарубежные вояжи чиновников. А работать их надо заставить не 4 а 6 дней в неделю! И сократить аппарат чиновников. Зайдите на сайты департаментов, гляньте — сколько их там. То же провести и в муниципалитетах!
Перевод государственных чиновников на сокращенную рабочую неделю — не единственная мера строгой экономии, о необходимости которой говорили областные власти. Средства для поступления в бюджет предлагалось изыскать где только возможно. Так, всем предприятиям региона придется в срочном порядке погасить свои долги перед бюджетом, физическим лицам — выплатить задолженности по региональным и местным налогам. Работодателям предстоит вывести заработные платы работников из «теневой» экономики и погасить таким образом скрытые задолженности. Кроме того, губернатор намерен попросить финансовой поддержки для региона у Министерства финансов и президента РФ.
До конца 2013 года осталось 4,5 месяца. Чтобы не подвергать риску сбалансированность бюджета, мы должны пойти на чрезвычайные меры экономии. Поручаю департаменту финансов области направить в Министерство финансов РФ и полномочному представителю президента РФ в СЗФО обращения по оказанию дополнительной финансовой помощи Вологодской области.
Пока правительство Вологодской области обсуждало критическую ситуацию своего бюджета, в блоге Евгения Доможирова, председателя правозащитного общественного движения «Вместе», появилась информация о госзаказе, размещенном правительством региона. Руководство Вологодской области объявило тендер на покупку четырех новых автомобилей для регионального учреждения «Транспортное предприятие». Госзаказ на сумму почти 9,5 млн рублей размещен на сайте госзакупок. При том, что заявка на обновление автопарка сформулирована расплывчато, из техзадания видно, что чиновники хотят купить четыре внедорожника, потратив на каждый 2,4 млн рублей.
Указано, что у автомобилей пятиметровой длины должно быть 8 посадочных мест, 5 дверей и кузов «Универсал». Подробно сформулированы требования к подвеске и коробке передач. Под это описание, считает правозащитник, вполне подходит внедорожник Chevrolet Tahoe стоимостью от 2,280 млн рублей.
Фото: Наталья Гребнева
Не правда ли, прекрасные новости из жизни
животныхчиновников Вологодской области. Тут даже ничего более и комментировать не надо, ни убеждать вас в чем-то, ни критиковать их, ни разжигать, все и так понятно.
Напомним, что законопроект, запрещающий чиновникам покупать машины дороже 1,5 млн рублей, может выйти уже этой осенью.
Приобретение автомобилей в БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» является плановым мероприятием и обусловлено несколькими факторами. В первую очередь – почти критической изношенностью автопарка: половина автомобилей имеет износ более 100 процентов. Еще треть – от 50 до 100 процентов. Цифры по пробегу тоже вызывают тревогу — 43 процента автомобилей «накатали» свыше 300 тысяч километров. Между тем, количество командировок руководителей разного уровня по районам (здесь уместно вспомнить масштабы нашей области), только возрастает.
Стоит также отметить, что за последние пять лет автопарк обновился лишь несколькими единицами, точечно, системных закупок автомобилей не производилось с 2008 года. Причем приобретение предприятием новых автомобилей происходит в том числе за счет продажи старых. Плюс к этому – экономия учреждения по проведенным процедурам по госзакупкам в 2013 году, а это свыше девяти миллионов рублей.
Что касается данных автомобилей (к слову, одних из немногих, производящихся на территории РФ), они приобретаются для нужд Правительства области. Выбор данной модели оправдан тем, что она в своем классе является самым экономичным вариантом: стоимость Chevrolet Tahoe – 2362000 рублей, Lexus LX 570 – от 4343000 рублей, Toyota LC 200 — от 3252000 рублей. Налицо также технические преимущества: меньший расход топлива (в режиме трасса – 11,2 литра) за счет менее мощного двигателя и наличия системы отключения цилиндров при движении по шоссе, применение более дешевого топлива – бензин Аи-92 (Toyota Lexus — бензин Аи-95 и выше), наличие системы полного привода с отключаемым передним мостом, что также ведет к снижению расхода топлива, увеличенный межсервисный интервал 15000 километров (Toyota Lexus —10000).
Не далее как пару месяцев назад парламентарии Ставропольского края вознамерились приобрести в свое пользование три внедорожника суммарной стоимостью около семи миллионов рублей. Стараниями интернет-сообщества и прокуратуры края эта закупка была аннулирована. Что мешает правоохранительным органам Вологодской области провести аналогичные мероприятия?
«…подходит внедорожник Chevrolet Tahoe стоимостью от 2,280 млн рублей»
Tahoe как раз не очень подходит, есть другие: тот же Honda Pilot, позиционируемый как 8-местный внедорожник для семьи, он больше подходит по характеристикам и наворотов можно больше позволить. Или Toyota Highlander, или Nissan Pathfinder. В общем, вариантов немало.
Вопрос в другом, зачем эти катафалки? Для форсу? Но ведь ничего кроме раздражения окружающих они не вызовут.
Примеры подобных трат обнаруживаются то тут, то там, в разных регионах. Похоже, местные руководители пока плохо отдают себе отчёт, что они теперь у всех на виду и любой шаг может стоить не только репутации, но и карьеры. Пора бы протрезветь и самим жить по средствам.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе