Маршрутчики города Калача отказываются пускать детей младше 12 лет в автобусы. Так категорично водители отреагировали на действия сотрудников ДПС, которые вдруг решили со всей строгостью подойти к соблюдению требований ПДД. Недавно они начали штрафовать водителей городских автобусов за перевозку детей без специальных кресел.
В последнее время полицейские рейды по выявлению водителей, перевозящих детей без кресел, не редкость: выявляют сотнями в день, штрафуют. А вот сотрудники ДПС из города Калача едва ли не первыми в стране вспомнили, что те же самые правила распространяются, между прочим, и на водителей автобусов. И оказалось, что мало кто из маршрутчиков следует букве закона.
Понятно, что за этим последовали и штрафы (которые, как известно, осенью этого года выросли вшестеро — до 3 тыс. рублей). А дальше и реакция самих водителей: они теперь отказываются брать в автобусы детей младше 12 лет. По их логике, это себе дороже: или кресла покупать, или штрафы платить — так и так невыгодно. Как выяснилось, прежде многие из них о такой норме закона даже не знали. А ведь, как рассказывают в региональной ГИБДД, действует она уже несколько лет и за это время кардинально ничего не поменялось.
Справка SmartNews
Перевозка детей в общественном транспорте допускается только при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. В данный момент специальными детскими креслами оборудовано минимальное количество городских маршруток и автобусов. Исключение, конечно же, составляют специализированные школьные автобусы.
Ничего нового сотрудники ДПС не изобрели. Правила перевозки детей в основной своей части не менялись уже несколько лет. А согласно им перевозка детей младше 12 лет в транспорте, оборудованном производителем ремнями безопасности, в обязательном порядке должна производиться с применением специальных удерживающих устройств. Если же в транспортном средстве производитель не предусмотрел наличия ремней, тут требования иные. На передних сиденьях таких автобусов (например, тех же «газелей») запрещается перевозка детей до 12 лет или же пассажиров с маленькими детьми на руках. Кстати, думаю, не только в Калачеевском районе сотрудники ДПС отслеживают ситуацию в этом плане. Количество пострадавших из-за несоблюдения данного пункта ПДД у нас в области только растет, причем именно маршрутки являются наиболее аварийным видом транспорта. Необходимо с этим бороться.
Своеобразная забастовка водителей началась в Калаче именно тогда, когда в Воронежскую область пришли морозы за минус 20. Калачеевцы встали перед выбором: или отправлять маленьких детей в школы пешком, а для некоторых микрорайонов это 5–7 остановок, или доставлять их в садики и школы на такси.
Мы с сыном-первоклашкой шли до школы пять остановок, на каждой притормаживали, думали, маршрутка нас подберет, — но даже те, кто останавливался, двери перед нами не открывали. Один только водитель дверь приоткрыл на минутку и объяснил, что им хозяин брать маленьких детей запрещает, даже с родителями. Мол, автобус как надо не оборудован, а по десять раз на день на штрафы нарываться ему неохота. А переоборудованием заниматься дорого. В общем, что так, что этак разориться можно. Лучше уж лишнего пассажира не взять.
Между тем, отказываясь брать пассажиров на остановках, водители автобусов тоже нарушают закон. И если кто-то их на этом нарушении поймает, от штрафа им не уйти. А жители Калача с таким самоуправством борются по-своему: несколько молодых мам даже пикет в центре города организовали. Правда, глава Калача уверяет: если автобусники и позволили себе нечто подобное, то это единичные случаи и поводов для возмущения у горожан нет.
Если нечто подобное и было, то это единичные случаи, обусловленные только человеческим фактором. Ну, может, один какой-то водитель не с той ноги встал и начал свое настроение на окружающих срывать. Но говорить, что подобные вещи происходят массово, а люди массово же возмущаются, конечно же, нельзя. А жалобы тоже должны быть предметными. Вот мне на днях позвонила бабушка школьника, пожаловалась, что водитель автобуса его не пускает. Я ей говорю: вы номер маршрутки скажите, пусть даже не фамилию перевозчика, просто номер. Нет, она не запомнила. Я ходила с нашими владельцами автопарка разбираться, говорят, такого у них быть не может.
В администрации города с ситуацией обещают разобраться. Здесь уже и совещание с местными перевозчиками провели. Никто из них, правда, в нелюбви к детям так и не признался. Зато удалось с ними ликбез по правилам дорожного движения провести. Прямо там же, на совещании. Владельцы автопарков, как выяснилось, открыли для себя много нового.
Два дня назад к нам в отдел пришла группа молодых родителей, которые пожаловались на водителей автобусов, отказывающихся брать детей в салон, и это притом, что сейчас в Воронежской области стоят крепкие по нашим меркам морозы. Мы сразу же собрали совещание с участием местных компаний-перевозчиков, чтобы прояснить ситуацию. Оказалось, что объяснять кое-что нужно и самим перевозчикам. Так, например, в некоторых типах автобусов нельзя перевозить детей до 12 лет без удерживающих устройств на передних сиденьях, находящихся непосредственно у двери. Но это, конечно, не значит, что их нельзя перевозить вообще. Теперь, после всех разъяснений, думаю, ситуация не повторится. Хочу еще отметить, что в Калаче работают коммерческие микроавтобусы-маршрутки, которые нашему отделу не подведомственны. Хотя ПДД на них, разумеется, распространяются. Возможно, в подобных инцидентах они были задействованы.
Кстати, с 1 января стали жестче требования и к организованным перевозкам детей. Так, микроавтобусы для этого больше вообще не годятся — только «крупноформатные» автобусы с ремнями безопасности и, соответственно, удерживающими устройствами. Сами автобусы должны быть не старше десяти лет. Необходимое требование — их оборудование системой ГЛОНАСС и тахографом. Если поездка длится более четырех часов, детей до семи лет в нее не берут. Если дольше трех, детей должен сопровождать медработник. Ночные перевозки возможны только до вокзалов или аэропортов, в остальных случаях исключены.
Если водители из Воронежской области попросту отказываются брать невыгодных пассажиров, то в других регионах идут на хитрости. Герой этого видеосюжета, например, догадался спрятать ребенка, перевозимого без удерживающего устройства, под кресло, чтобы не платить штраф.
Видео
ну это уже совсем бред какой-то! Детей не брать в такой мороз, заставлять их стоять на улице это в конце концов подло и бесчеловечно
Постановления конечно жесткие, но тем не менее их введение вполне оправдано — безопасность детей должна быть на первом месте.Тем более, что и самим владельцам маршруток выполнение этих требований выгодно. А водителей которые не пускают в маршрутки детей да еще и в такой мороз, штрафовать надо чтобы впредь неповадно было.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе