Мелких не берут. Водители автобусов высаживают детей из-за отсутствия специальных кресел

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Маршрутчики города Калача отказываются пускать детей младше 12 лет в автобусы. Так категорично водители отреагировали на действия сотрудников ДПС, которые вдруг решили со всей строгостью подойти к соблюдению требований ПДД. Недавно они начали штрафовать водителей городских автобусов за перевозку детей без специальных кресел.

В последнее время полицейские рейды по выявлению водителей, перевозящих детей без кресел, не редкость: выявляют сотнями в день, штрафуют. А вот сотрудники ДПС из города Калача едва ли не первыми в стране вспомнили, что те же самые правила распространяются, между прочим, и на водителей автобусов. И оказалось, что мало кто из маршрутчиков следует букве закона.

Понятно, что за этим последовали и штрафы (которые, как известно, осенью этого года выросли вшестеро — до 3 тыс. рублей). А дальше и реакция самих водителей: они теперь отказываются брать в автобусы детей младше 12 лет. По их логике, это себе дороже: или кресла покупать, или штрафы платить — так и так невыгодно. Как выяснилось, прежде многие из них о такой норме закона даже не знали. А ведь, как рассказывают в региональной ГИБДД, действует она уже несколько лет и за это время кардинально ничего не поменялось.

Справка SmartNews

Перевозка детей в общественном транспорте допускается только при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. В данный момент специальными детскими креслами оборудовано минимальное количество городских маршруток и автобусов. Исключение, конечно же, составляют специализированные школьные автобусы.

Ничего нового сотрудники ДПС не изобрели. Правила перевозки детей в основной своей части не менялись уже несколько лет. А согласно им перевозка детей младше 12 лет в транспорте, оборудованном производителем ремнями безопасности, в обязательном порядке должна производиться с применением специальных удерживающих устройств. Если же в транспортном средстве производитель не предусмотрел наличия ремней, тут требования иные. На передних сиденьях таких автобусов (например, тех же «газелей») запрещается перевозка детей до 12 лет или же пассажиров с маленькими детьми на руках. Кстати, думаю, не только в Калачеевском районе сотрудники ДПС отслеживают ситуацию в этом плане. Количество пострадавших из-за несоблюдения данного пункта ПДД у нас в области только растет, причем именно маршрутки являются наиболее аварийным видом транспорта. Необходимо с этим бороться.

Своеобразная забастовка водителей началась в Калаче именно тогда, когда в Воронежскую область пришли морозы за минус 20. Калачеевцы встали перед выбором: или отправлять маленьких детей в школы пешком, а для некоторых микрорайонов это 5–7 остановок, или доставлять их в садики и школы на такси.

Мы с сыном-первоклашкой шли до школы пять остановок, на каждой притормаживали, думали, маршрутка нас подберет, — но даже те, кто останавливался, двери перед нами не открывали. Один только водитель дверь приоткрыл на минутку и объяснил, что им хозяин брать маленьких детей запрещает, даже с родителями. Мол, автобус как надо не оборудован, а по десять раз на день на штрафы нарываться ему неохота. А переоборудованием заниматься дорого. В общем, что так, что этак разориться можно. Лучше уж лишнего пассажира не взять.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Между тем, отказываясь брать пассажиров на остановках, водители автобусов тоже нарушают закон. И если кто-то их на этом нарушении поймает, от штрафа им не уйти. А жители Калача с таким самоуправством борются по-своему: несколько молодых мам даже пикет в центре города организовали. Правда, глава Калача уверяет: если автобусники и позволили себе нечто подобное, то это единичные случаи и поводов для возмущения у горожан нет.

Если нечто подобное и было, то это единичные случаи, обусловленные только человеческим фактором. Ну, может, один какой-то водитель не с той ноги встал и начал свое настроение на окружающих срывать. Но говорить, что подобные вещи происходят массово, а люди массово же возмущаются, конечно же, нельзя. А жалобы тоже должны быть предметными. Вот мне на днях позвонила бабушка школьника, пожаловалась, что водитель автобуса его не пускает. Я ей говорю: вы номер маршрутки скажите, пусть даже не фамилию перевозчика, просто номер. Нет, она не запомнила. Я ходила с нашими владельцами автопарка разбираться, говорят, такого у них быть не может.

В администрации города с ситуацией обещают разобраться. Здесь уже и совещание с местными перевозчиками провели. Никто из них, правда, в нелюбви к детям так и не признался. Зато удалось с ними ликбез по правилам дорожного движения провести. Прямо там же, на совещании. Владельцы автопарков, как выяснилось, открыли для себя много нового.

Два дня назад к нам в отдел пришла группа молодых родителей, которые пожаловались на водителей автобусов, отказывающихся брать детей в салон, и это притом, что сейчас в Воронежской области стоят крепкие по нашим меркам морозы. Мы сразу же собрали совещание с участием местных компаний-перевозчиков, чтобы прояснить ситуацию. Оказалось, что объяснять кое-что нужно и самим перевозчикам. Так, например, в некоторых типах автобусов нельзя перевозить детей до 12 лет без удерживающих устройств на передних сиденьях, находящихся непосредственно у двери. Но это, конечно, не значит, что их нельзя перевозить вообще. Теперь, после всех разъяснений, думаю, ситуация не повторится. Хочу еще отметить, что в Калаче работают коммерческие микроавтобусы-маршрутки, которые нашему отделу не подведомственны. Хотя ПДД на них, разумеется, распространяются. Возможно, в подобных инцидентах они были задействованы.

Кстати, с 1 января стали жестче требования и к организованным перевозкам детей. Так, микроавтобусы для этого больше вообще не годятся — только «крупноформатные» автобусы с ремнями безопасности и, соответственно, удерживающими устройствами. Сами автобусы должны быть не старше десяти лет. Необходимое требование — их оборудование системой ГЛОНАСС и тахографом. Если поездка длится более четырех часов, детей до семи лет в нее не берут. Если дольше трех, детей должен сопровождать медработник. Ночные перевозки возможны только до вокзалов или аэропортов, в остальных случаях исключены.

Если водители из Воронежской области попросту отказываются брать невыгодных пассажиров, то в других регионах идут на хитрости. Герой этого видеосюжета, например, догадался спрятать ребенка, перевозимого без удерживающего устройства, под кресло, чтобы не платить штраф.

Видео

Прислал
Павел Юдкин

ну это уже совсем бред какой-то! Детей не брать в такой мороз, заставлять их стоять на улице это в конце концов подло и бесчеловечно

Прислал
Максим Ращупкин

Постановления конечно жесткие, но тем не менее их введение вполне оправдано — безопасность детей должна быть на первом месте.Тем более, что и самим владельцам маршруток выполнение этих требований выгодно. А водителей которые не пускают в маршрутки детей да еще и в такой мороз, штрафовать надо чтобы впредь неповадно было.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Максим Ращупкин, Татьяна Леонова, Наталья Гребнева, Павел Юдкин

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Денис Дедов 23 января 2014, 08:52

Мда уж жадности человеческой нет предела... вместо того, чтобы переоборудовать автобус по всем правилам, водители предпочитают хитрить и юлить, только бы не тратить лишние деньги. Но, как говорится - скупой платит дважды, так что думаю за такие уловки водителям еще придется немало штрафов заплатить.

Артём Шумов 23 января 2014, 10:34, Изменено: 23 января 2014, 10:35

Это невозможно - ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ. Точки крепления ремней безопасности должны быть заложены в конструкцию ТС на стадии проектирования. иначе толку с этих ремней не будет, а будет чистая фикция. Кстати говоря, правила этого и не требуют - они касаются только ТС, оборудованных ремнями на заводе. Другой вопрос, что в качестве городского транспорта должны использоваться машины, пригодные (читай - разработанные) для этих целей. Использование для маршрутных перевозок "газелей" и подобных им машин давно пора запретить в принципе.

Отмечено
редакцией

Павел Юдкин 23 января 2014, 10:16, Изменено: 23 января 2014, 11:05

ну это уже совсем бред какой-то! Детей не брать в такой мороз, заставлять их стоять на улице это в конце концов подло и бесчеловечно

Артём Шумов 23 января 2014, 10:28

>>>перевозка детей младше 12 лет в транспорте, оборудованном ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ремнями безопасности,<<< А с каких это пор производители стали оборудовать маршрутки ремнями безопасности? Или по другому: ЧТО они используют в качестве маршрутного такси? Но сдаётся мне. что имеет место произвол гаишников. требующих прикручивать ремни безопасности (и, соответственно, детские кресла) к машинам, на которых они изначально не предусмотрены.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 23 января 2014, 10:28, Изменено: 23 января 2014, 11:05

Постановления конечно жесткие, но тем не менее их введение вполне оправдано - безопасность детей должна быть на первом месте.Тем более, что и самим владельцам маршруток выполнение этих требований выгодно. А водителей которые не пускают в маршрутки детей да еще и в такой мороз, штрафовать надо чтобы впредь неповадно было.

Рафаєль В. Макаров 23 января 2014, 11:02

Всё довольно просто. Местные ГБДДшники нашли новый способ "заработать" на штрафах, откопав соответствующие нормы закона. А закон гласит, что "в общественном транспорте" для безопасности детей должны быть созданы такие же условия, как и в легковых автомобилях, то есть - ремни безопасности и удерживающие кресла". Но во-первых, такая норма даже в просвещённой Европе отсутствует. Во-вторых, она в принципе невыполнима,. В-третьих, в СССР в общественном транспорте подобных средств безопасности не было, что не приводило к массовой гибели нефиксированных детей, да и сейчас подобного в сводках ГБДД я подобного не наблюдаю. Причина, что в России порой законы пишутся "на всякий случай, чтобы чего не было". Отсюда подобные правовые "чудеса".

Лика Рыбакова 23 января 2014, 12:27

Это называется - дозаботились о населении. Спасибо большое за такие правила! Пешком ходить полезно, конечно, и в креслах безопаснее, однозначно, - но на практике опять все приводит к знаменитому: "нет денег на автокресла - не рожай детей!".

Владимир Ш 24 января 2014, 13:52

Несет старушка кота к ветеринару кастрировать. Кот чует недоброе, орет и царапается. А старушка ему говорит: глупенький это для твоей же пользы!
надоели уже все заботой обо мне, можно я как -нибудь без этой заботы поживу?

Добавить комментарий

Новое на сайте