Всех посчитают. В Воронеже создают реестр недобросовестных компаний в ЖКХ

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Коммунальные тарифы растут, а жителей обязывают платить еще и за новые виды услуг, например за энергоаудит. В Воронеже решили выяснить, что же происходит в системе жилищно-коммунальной сферы, и взять ситуацию под контроль.

Непрозрачная работа управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ) многим знакома не понаслышке. Очень мало компаний, которые способны отчитаться о своей работе, как того требует Жилищный кодекс. Проконтролировать, вовремя ли УК оплачивают поставщикам услуги, и вовсе невозможно. Поэтому в Агентстве по инновациям и развитию решили создать ресурс, который смог бы объединить разрозненную информацию и позволил бы оценивать деятельность компаний в коммунальном хозяйстве. Пользователи смогут оценивать деятельность компаний и оставлять свои вопросы, комментарии и предложения, как можно улучшить работу УК и ТСЖ, и таким образом будет составлен их рейтинг.

Ну и что толку от единого реестра? Решения о том, кто управляет многоквартирным домом, все равно принимаются без учета мнения жителей. Ремонтом жилфонда никто не занимается. Зато постоянно растут тарифы и увеличивается квартплата.

Для Воронежского региона такой рейтинг должен принести очевидную пользу: познакомит с эффективными моделями управления многоквартирными домами и привлечет квалифицированных специалистов в сферу ЖКХ.

Единые реестры управляющих компаний в Воронеже уже есть. Один выложен на сайте администрации города в разделе «Прозрачное ЖКХ», второй — на портале региональной Торгово-промышленной палаты. Но там нельзя оценить деятельность УК и ТСЖ.

Одна из ключевых проблем коммунальной отрасли в Воронеже — не только низкое качество услуг и колоссальный износ инфраструктуры, но и долги управляющих компаний ресурсоснабжающим организациям. Недавно проверка контрольно-счетной палаты Воронежа выяснила, что задолженность УК и ТСЖ только перед МКП «Воронежтеплосеть» составляет 1,1 млрд рублей.

Законодательство позволяет управляющим компаниям пользоваться деньгами населения, пользоваться тепловой энергией и задерживать перечисление средств муниципальному предприятию, а от самой «Теплосети» ничего не зависит.

Власть не должна допускать такую ситуацию. Или вы предлагаете воронежцам закупить буржуйки и вернуться в реалии военного быта революции 1917 года?

Однако в городе попытались решить проблему. Некоммерческое партнерство «Воронежская коммунальная палата», которое контролирует около 60% рынка управления жилфондом (свыше 3 тыс. домов, или более 7 млн кв. м жилья), запустило — в тестовом пока режиме — систему расщепления платежей. Ее принцип заключается в том, что средства населения из Сбербанка в течение одного дня перечисляются на счет поставщика ресурса, минуя управляющие компании. Таким образом, ресурсоснабжающие предприятия напрямую получают все платежи от населения. 

Главная задача — сделать так, чтобы человек платил напрямую тому, кто поставляет ему услуги. Чтобы не было существующей сегодня системы компаний-прокладок.

— Как формируются наши платежи? Во-первых, нормируемые платежи — 20% от всех наших расходов. Второй платеж называется «условно нормированный»: оплата труда электриков, сантехников. На первых двух позициях особо много не заработать. А вот на «дополнительных необязательных сервисных услугах» зарабатывают все кому не лень. Это то, без чего дом может жить: охрана, домофоны, озеленение. Но есть еще один платеж: 30% денег уходит на административные непонятные расходы. Председатель правления, бухгалтер, кассир. И наконец, содержание и развитие общего имущества: освещение дорожки возле вашего дома. Это расходы все равно собственников. Вот когда ты говоришь: «Управляющая компания, будьте любезны, расшифруйте мне». А они скажут: «Нет, мы так не хотим». Потому что сразу будет видно, где воровство. 

Красотулька лишь в том, что управляющая компания не сворует, зато более явно вылезут все язвы современного ЖКХ. Ресурсоснабжаюшие организации тоже не прочь приписать себе объемы услуг, то есть своровать. Почему битву за разницу между общедомовыми приборами учета и индивидуальными счетчиками так невероятно легко и без тени сомнения переложили на плечи самих жильцов? 

Видео

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работала

Наталья Бурова

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Маргарита Епатко 17 ноября 2012, 16:51

С управляющими компаниями практически везде беда. Хорошо хоть где-то власти решили выяснить на что идут деньги.

Отмечено
редакцией

Иван Бровкин 18 ноября 2012, 00:37, Изменено: 18 ноября 2012, 21:13

C начала 2000 года общий рост потребительских цен, по данным Росстата, составил 4,15 раза. В то же время квартплата в государственных и муниципальных домах увеличилась в 18,04 раза, эксплуатационные расходы в приватизированных квартирах – в 17,81 раза, холодное водоснабжение и водоотведение (канализация) подорожало в 24,61 раза, отопление – в 22,72 раза, горячее водоснабжение – в 26,64 раза, газоснабжение – в 12,36 раза, электроснабжение – в 10,48 раза. Таким образом, ставшие притчей во языцех аппетиты энергетиков и газовиков не идут ни в какое сравнение с ценовым давлением, оказываемым на население коммунальщиками, привычно прикрывающими свои аппетиты произволом монополий

Добавить комментарий

Новое на сайте