Депутаты Воронежской гордумы заявили о готовности запретить парковки в центральной части города и продумать меры, стимулирующие водителей пересесть с личных автомобилей на маршрутки. Таким образом представители власти хотят ликвидировать пробки на дорогах Воронежа.
Проблема пробок для почти миллионного Воронежа более чем актуальна. На тысячу жителей, по данным статистики, сегодня приходится 250 автомобилей, а через пять лет их будет уже 320.
Около года назад городская администрация заключила с московским НИИ автомобильного транспорта контракт стоимостью почти 30 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в городе до 2017 года. Документ после многочисленных корректировок чиновников был готов в начале ноября.
Справка Smartnews
Согласно комплексной схеме организации дорожного движения Воронежа до 2017 года, разработанной ООО «НИИ автомобильного транспорта» (Москва), для начала планируется направить 300–500 млн рублей на регулирование схем работы светофоров на ряде улиц и изменение расположения пешеходных переходов и остановок. На втором этапе предусмотрено вложение 4–5 млрд рублей в строительство парковок и небольших виадуков, а также расширение дорожного полотна части улиц. Остальные бюджетные средства, не менее 22–23 млрд рублей, должны быть потрачены на прокладку новых дорог, реконструкцию и постройку 10–12 транспортных развязок. В результате пропускная способность магистралей Воронежа должна вырасти на 25%.
Не дожидаясь, пока схема поступит в Воронежскую гордуму, депутаты решили сформировать временную комиссию, задача которой — предлагать изменения и дополнения в долгосрочные муниципальные целевые программы, касающиеся безопасности дорожного движения и работы общественного транспорта.
Несмотря не реконструкцию дорожного покрытия ряда центральных улиц, улучшения в плане уменьшение пробок нет. Скажем, с четырехполосной дороги по улице 20-летия Октября водители заезжают на улицу Кирова и из-за размера последней автоматически попадают в затор. Вместе с тем необходимо проработать возможность оборудования на центральных улицах, в частности на проспекте Революции, специальных карманов — за счет некоторого уменьшения тротуаров. Зачастую пробки возникают только из-за того, что автолюбители паркуют автомобили на краю проезжей части.
Наиболее яркие из инициатив воронежских думцев касаются запрета парковки в центральной части города: на улице Пушкинской, площади Ленина и проспекте Революции. Аналогичная мера, по мнению депутатов, должна коснуться парковочных мест у кафе, ресторанов, магазинов и офисов. Народные избранники также решили разобраться, законно ли организованы парковки у подобных заведений и кому принадлежит земля. В случае если убрать транспорт с центральных улиц не удастся, депутаты предлагают ввести почасовую оплату стоянки. У простых воронежцев тоже есть свои предложения.
Нужно убрать пробки, наглых и нарушающих правила водителей маршрутных транспортных средств, сделать городской транспорт целиком муниципальным, закупить нормальные автобусы, а хлам, который сейчас ходит, выкинуть. Нужно поставить на мостах через Воронежское водохранилище отбойники, чтобы автолюбители по специальной полосе не ездили, убрать пешеходные переходы под землю, установить умные светофоры, которые ориентируются на поток автомобилей.
Стоит уделить большее внимание ремонту, нанесению разметки на улицах-дублерах, стимулированию водителей на ограничение пользования личным автомобилем, так как 70% транспортного потока составляют машины с одним водителем в салоне, разгрузке центра и более четкой организации работы общественного транспорта.
Другая мера — расширить дороги на улицах Кирова и Фридриха Энгельса за счет сужения тротуаров. Депутаты опасаются, что скоро там невозможно будет проехать. К примеру, на улице Кирова заработает новый бизнес-центр, а на месте бывшей летней площадки Центрального рынка откроется торгово-развлекательный комплекс.
Планы депутатов вызвали критику со стороны интернет-сообщества.
Чтобы запретить парковки в центре, ума много не надо. Лучше бы наши депутаты подумали об их альтернативе. Пусть сносят незаконные особняки и элитные многоэтажки в центре и строят многоуровневые подземные парковки.
Правильно, запретить. А то нам, депутатам, уже и припарковаться не где на пятиметровых джипах!
Депутаты принимают решения, которые не приемлемы для их избирателей. Если нет другого варианта по разгрузке центра, то пусть их инициатива претворяется в жизнь, но при условии, что их авто не будут стоять на улицах в районе гордумы.
Аналитики, в свою очередь, считают практически нереальным выполнение планов депутатов по убеждению автолюбителей больше пользоваться общественным транспортом.
— Идея стимулировать водителей, чтобы они пересели на общественный транспорт и частично избавили Воронеж от пробок, замечательна. Но какой же водитель в трезвом уме и твердой памяти согласится — при том уровне организации пассажирских перевозок, который мы имеем? Я уверен, что предложения депутатов выполнимы только в случае, если власти уберут из города «газели», создающие на улицах аварийные ситуации, разовьют эффективную маршрутную сеть, запустят комфортный и доступный транспорт, создадут выделенную полосу для его движения. И не на две остановки, а от памятника Славы и до центра! Неплохо было бы воскресить проездные билеты и льготы на проезд. Других стимулов ездить на маршрутках, которые переполнены настолько, что там нечем дышать, я не вижу.
Проблемой городских пробок обеспокоены и воронежские СМИ.