На четвертой полке. По маршруту Москва — Воронеж пойдут двухэтажные поезда

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Будущим летом на железные дороги России выйдут первые 45 двухэтажных вагонов. Необычные поезда начнут курсировать в том числе по маршруту Воронеж — Москва. Интернет-пользователей смущает, что инициатива РЖД приведет к росту цен на билеты.

Двухэтажные вагоны, в соответствии с техническим заданием РЖД, планируется выпускать на Тверском вагоностроительном заводе в двух модификациях — экономического и бизнес-класса, сообщила Федеральная пассажирская компания, дочерняя структура РЖД. В экономклассе предусмотрено 104 пассажирских кресла по схеме «два плюс два». Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах — багажные стеллажи.

В вагоне бизнес-класса, в свою очередь, разместится 29 кресел повышенной комфортности (по схеме «два плюс одно») на каждом этаже. В их спинки вмонтируют жидкокристаллические мониторы для просмотра видео. В каждом салоне будет гардероб и чайный столик с кулером.

Интересно, что все двухэтажные вагоны оборудуют системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами и точками доступа Wi-Fi для выхода в интернет.

Небоскребы атакуют! РЖД уже летом вводит двухэтажные вагоны.

В РЖД рассчитывают, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях. По заверению гендиректора Федеральной пассажирской компании Михаила Акулова, эксплуатировать их предполагается, в частности, на маршруте Москва — Адлер, в том числе в период сочинской Олимпиады 2014 года. Двухэтажные вагоны с местами для сидения появятся и на региональных маршрутах, таких как Москва — Смоленск, Москва — Воронеж, Москва — Белгород.

Несмотря на заверения руководства РЖД, что введение вагонов нового типа приведет к снижению цен на проезд, интернет-пользователи придерживаются другого мнения. Хотя уменьшение издержек компании за счет увеличения посадочных мест очевидно. Двyxэтажный вагон имеет пассажировместимость на 40–60% больше, чем одноэтажный.

Запихнем в вагон вдвое больше пассажиров, себестоимость перевозки у нас снизится в полтора-два раза, а цену билетов мы уменьшим на 3%, такая вот арифметика.

Скорее, себестоимость перевозки снизится в два раза, а билеты подорожают на 50%, так как вагон надо быстрее окупить. А когда окупят, подорожает еще на 50%.

Мы недавно ездили в Санкт-Петербург на поезде (купе), обратно летели на самолете. Разница в стоимости билетов, как оказалось, незначительна. А с двухэтажными поездами может так статься, что на самолете дешевле выйдет.

Впрочем, претензии к РЖД не ограничиваются ценовой политикой компании.

Лучше бы скорость передвижения увеличили, а то ездим со средней скоростью 50-60 км/ч.

Уж лучше бы в пригородных электричках летом цепляли вагон для велосипедистов, а то контролеры озверели совсем. Мало того, что оплачиваешь багаж за велик, так еще и наезды. Почему они мешают пассажирам? Господа из РЖД, обеспечьте пространство, и тогда все окей будет. Ни к чему нам двухэтажные вагоны!

Справка SmartNews

Двухэтажные вагоны используются в железнодорожных перевозках во многих странах мира, в том числе в Германии, Израиле, Бельгии, а в СНГ — на Украине. В 70–80-х годах XX века они курсировали по туристическим маршрутам Советского Союза. В таких вагонах первый этаж имел небольшую высоту потолков и являлся, по сути дела, техническим, а на втором — панорамное остекление.

Видео

Прислала
Елена Александрова

Пусть даже дороже будет, зато удобно — с комфортом и видео от Воронежа до Москвы доехать. Все лучше, чем ездить в обшарпанных поездах, которые давно списывать надо

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Елена Александрова, Дарья Полковая, Елена Горбачева

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Леонид Парфенов 4 декабря 2012, 18:18

По всей Европе такие поезда давно курсируют, и только у нас - 45 вагонов, новинка, ну надо же. Интересно, во сколько раз подорожают билеты после такого новшества?

Александр Наумов 4 декабря 2012, 19:48

Вот бы прокатиться в таком поезде, я бы с удовольствием, жаль, на всю Россию пока только один состав такой шикарный.

Yura ******** 15 января 2013, 21:33, Изменено: 15 января 2013, 21:35

Можно поехать, например в Германию. Или Бельгию. Или Францию.
Обычный поезд, ничего особенного.

Тамара Медведева 4 декабря 2012, 20:00

Интересно, а нагрузку на железнодорожное полотно просчитали, не забыли? - она таки реально увеличится..Выдержит ли? А мосты? А прочие коммуникации?
Ну и со стоимостью - разумеется, ни о каком снижении цен и речи быть не может, всё только подорожает.

Никита Березин 4 декабря 2012, 21:03

Первые вагоны есть, значит, будут и еще, а если пустят такие чудо-составы в массовое производство, дай бог, и стоимость билетов снизится.

Роман Кравчук 4 декабря 2012, 21:24

Да вот как бы не получилось так, что с введением этого чудо-юдо-новшества дешевле будет на самолетах летать. Не верится мне, что РЖД будет снижать цены, нет у них такой функции, только рычаг "максимально вверх", вшитый в подкорку.

Yura ******** 15 января 2013, 21:36, Изменено: 15 января 2013, 21:40

Вполне может быть.
Было у меня как-то. Москва-Берлин. Поезд наш стоит сейчас около 180 евро в одну сторону. За эту же цену можно долететь туда-обратно, причем иногда даже не самой дешевой немецкой Люфтганзой. Суммируя все за и против, в принципе, выбор очевиден.
В той же Германии, заранее, можно найти билеты на скоростной ICE (то что в России назвали Сапсаном) и за 30 евро. А в России, в лучшем случае, за эти деньги плацкарт удастся взять.

Отмечено
редакцией

Елена Александрова 5 декабря 2012, 03:05, Изменено: 5 декабря 2012, 08:29

Пусть даже дороже будет, зато удобно - с комфортом и видео от Воронежа до Москвы доехать. Все лучше, чем ездить в обшарпанных поездах, которые давно списывать надо

Добавить комментарий

Новое на сайте