Будущим летом на железные дороги России выйдут первые 45 двухэтажных вагонов. Необычные поезда начнут курсировать в том числе по маршруту Воронеж — Москва. Интернет-пользователей смущает, что инициатива РЖД приведет к росту цен на билеты.
Двухэтажные вагоны, в соответствии с техническим заданием РЖД, планируется выпускать на Тверском вагоностроительном заводе в двух модификациях — экономического и бизнес-класса, сообщила Федеральная пассажирская компания, дочерняя структура РЖД. В экономклассе предусмотрено 104 пассажирских кресла по схеме «два плюс два». Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах — багажные стеллажи.
В вагоне бизнес-класса, в свою очередь, разместится 29 кресел повышенной комфортности (по схеме «два плюс одно») на каждом этаже. В их спинки вмонтируют жидкокристаллические мониторы для просмотра видео. В каждом салоне будет гардероб и чайный столик с кулером.
Интересно, что все двухэтажные вагоны оборудуют системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами и точками доступа Wi-Fi для выхода в интернет.
Небоскребы атакуют! РЖД уже летом вводит двухэтажные вагоны.
В РЖД рассчитывают, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях. По заверению гендиректора Федеральной пассажирской компании Михаила Акулова, эксплуатировать их предполагается, в частности, на маршруте Москва — Адлер, в том числе в период сочинской Олимпиады 2014 года. Двухэтажные вагоны с местами для сидения появятся и на региональных маршрутах, таких как Москва — Смоленск, Москва — Воронеж, Москва — Белгород.
Несмотря на заверения руководства РЖД, что введение вагонов нового типа приведет к снижению цен на проезд, интернет-пользователи придерживаются другого мнения. Хотя уменьшение издержек компании за счет увеличения посадочных мест очевидно. Двyxэтажный вагон имеет пассажировместимость на 40–60% больше, чем одноэтажный.
Запихнем в вагон вдвое больше пассажиров, себестоимость перевозки у нас снизится в полтора-два раза, а цену билетов мы уменьшим на 3%, такая вот арифметика.
Скорее, себестоимость перевозки снизится в два раза, а билеты подорожают на 50%, так как вагон надо быстрее окупить. А когда окупят, подорожает еще на 50%.
Мы недавно ездили в Санкт-Петербург на поезде (купе), обратно летели на самолете. Разница в стоимости билетов, как оказалось, незначительна. А с двухэтажными поездами может так статься, что на самолете дешевле выйдет.
Впрочем, претензии к РЖД не ограничиваются ценовой политикой компании.
Лучше бы скорость передвижения увеличили, а то ездим со средней скоростью 50-60 км/ч.
Уж лучше бы в пригородных электричках летом цепляли вагон для велосипедистов, а то контролеры озверели совсем. Мало того, что оплачиваешь багаж за велик, так еще и наезды. Почему они мешают пассажирам? Господа из РЖД, обеспечьте пространство, и тогда все окей будет. Ни к чему нам двухэтажные вагоны!
Справка SmartNews
Двухэтажные вагоны используются в железнодорожных перевозках во многих странах мира, в том числе в Германии, Израиле, Бельгии, а в СНГ — на Украине. В 70–80-х годах XX века они курсировали по туристическим маршрутам Советского Союза. В таких вагонах первый этаж имел небольшую высоту потолков и являлся, по сути дела, техническим, а на втором — панорамное остекление.
Видео
Пусть даже дороже будет, зато удобно — с комфортом и видео от Воронежа до Москвы доехать. Все лучше, чем ездить в обшарпанных поездах, которые давно списывать надо
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе