Воронежское управление ГИБДД пошло на оригинальные меры для снижения в регионе числа автоаварий с участием детей. Полицейские закупили 5 тыс. светоотражающих значков в виде медвежат. В ближайшее время их раздадут школьникам, чтобы те стали более заметны на дорогах в темное время суток.
По словам Татьяны Сушковой, официального представителя воронежского управления ГИБДД, руководство ведомства решило попробовать перенять опыт борьбы с ДТП, эффективно применяемый, например, в Швейцарии и Белоруссии. Для эксперимента за бюджетный счет приобретено 5 тыс. светоотражающих значков в виде забавных медвежат. Их, как в Швейцарии и Белоруссии, раздадут школьникам, чтобы те были более заметны на дорогах по вечерам и меньше становились участниками ДТП.
В управлении ГИБДД не скрывают, что рассчитывают в том числе и на пропагандистский эффект от своей акции, и родители, чьим детям не хватило значков, купят их сами. Они продаются в канцелярских магазинах, скажем, в виде смайликов и стоят недорого — около 30 рублей. Есть также светоотражающие браслеты, выпускаются одежда и сумки с нашитыми светоотражающими элементами.
Справка SmartNews
Проблема аварийности на воронежских дорогах с участием детей более чем актуальна. В 2012 году в ДТП, произошедших на территории Воронежской области, погибли 17 ребятишек, 411 получили травмы. Общая статистика по России известна только за 11 месяцев. С января по ноябрь 2012 года в автокатастрофах погибло почти 26 тыс. человек, общее количество ДТП с пострадавшими достигло 190 тысяч. Продолжило расти число аварий, в которых пострадали дети в возрасте до 16 лет. За 11 месяцев было зафиксировано 19,4 тыс. таких ДТП (рост на 3,8%), в них погибло 890 детей и 20,5 тыс. пострадало.
По статистике, пешеходы гораздо чаще попадают в аварии на дорогах в темное время суток. Исследованиями доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшой светоотражающей биркой размером 5–6 см замечается водителем на более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в белое. В темное время суток с ближним светом фар водитель видит пешехода на расстоянии около 30 м, а пешехода со светоотражателем — почти на 150 м. Если же автолюбитель включает дальний свет, человека он замечает за 300–400 м. В воронежском управлении ГИБДД надеются, что акция с раздачей медвежат увенчается успехом.
Лучше бы на уровне федерального законодательства закрепили обязанность производителей детской одежды вшивать светоотражающие элементы.
Был в Белоруссии, там светоотражающие значки практикуется сплошь и рядом. И я думаю, если бы их внедрение было бесполезным занятием, батька Лукашенко посадил бы инициаторов на кол. Так что радуйтесь и детям своим в привычку привейте — на рюкзак светоотражатель такой цеплять. Уж точно — лишним не будет!
А я голову ломал, почему детей раньше давили… Как оказывается, все просто: значков у них не было, а ведь дети только ночью по дорогам и лазят)))
Между тем в конце прошлого года ГИБДД предложила Госдуме изменить правила дорожного движения, обязав пешеходов использовать в своей одежде элементы светоотражения — браслеты, значки, бликеры или наклейки. Аналогичное требование могут ввести для водителей. Они обязаны будут возить светоотражающий жилет в багажнике своей машины. Надевать его потребуется в случае непредвиденной остановки или ДТП. Такие правила уже действуют во многих европейских странах, в частности в Австрии, Италии, Бельгии, Норвегии и Болгарии.
Обращаясь к статистике аварий, в ГИБДД говорят, что в 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток они находятся на дороге в темной одежде без светоотражающих элементов, в результате чего бывают трудноразличимы.
Справка SmartNews
Первый закон, обязывающий граждан использовать светоотражатели, был принят в 1970 году в американском штате Канзас. В Европе такие правила впервые ввела Финляндия, и к ней присоединились другие страны ЕС. По оценкам норвежских исследователей, использование элементов со световозвращающим эффектом позволяет снизить число ДТП с пешеходами в темное время суток на 30–70%.
Вечером, особенно когда моросит, бывает страшно ехать, особенно по деревне. Стандартный идиотизм: люди могут идти спиной к движению по проезжей части, в темной одежде, часто с капюшоном – действительно их плохо видно, а сами пешеходы тем, что сзади, не интересуются! Недавно только в опасной близости разглядел в темноте такое вот чудо, а ехал бы быстрее — сбил бы. Приходится ползти, чтоб никого не задеть, и собирать за собой хвост с риском получить удар в зад машины.
В Таллине видел на дороге группку детей детсадовского возраста — где-то с десяток ребятишек. То ли экскурсия, то ли еще что-то. Все в светоотражающих жилетах, идут и держатся за веревочку, а впереди и сзади по воспитателю. Машины (там и так-то быстрее 20 км/ч не разгонишься) тормозят практически за квартал.
Видео
В октябре прошлого года похожая акция проходила в Иркутской области.
в екатеринбурге тоже такое практикуют. например, еще осенью, когда по вечерам стало быстро темнеть, в одном из районов города вместе с управляющей компанией закупили фликеры-медвежата для всех первоклашек. их уже носят несколько тысяч ребят. причем, как показывает практика, носят с удовольствием!
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе