Быстрее скорой. В Воронеже испытали первый летающий госпиталь МЧС

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

На воронежском авиазаводе завершились сертификационные испытания самолета Ан-148-100ЕМ для МЧС России, так называемого летающего госпиталя. Его начинка включает новейшее медоборудование, которое позволяет контролировать состояние пострадавшего и проводить лечение прямо в воздухе. Первые два борта поступят на вооружение спасателей до конца года.

По словам Игоря Абрамова, руководителя программы Ан-148 в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, испытательным полетам предшествовали наземные перекомпоновки самолета, предназначенного для МЧС, погрузка оборудования и кресел в багажные отсеки в разных вариантах и т. д. В воздухе проверялась работоспособность медицинских модулей, кислородного оборудования, а также производились замеры полей температуры по системе кондиционирования. 

Летающий госпиталь способен совершать полеты на расстояние до 5 тыс. км. Он развивает скорость до 800–870 км/ч. То есть спасатели могут использовать борт для выполнения задач не только внутри России, но и за границей. Вообще Ан-148-100ЕМ для МЧС — первая серьезная модификация Ан-148-100 для его узкоспециализированного применения. Ранее мы оборудовали на самолетах только VIP-салон по желанию заказчика. Но есть и Ан-158, который изначально назывался Ан-148-200. Он представляет собой удлиненную версию базовой модели самолета с большей вместимостью рассчитан на перевозку до 99 пассажиров.

Игорь Абрамов, руководитель программы Ан-148 на ВАСО, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба ОАО «ВАСО»

Сертификационные испытания нового борта состоялись при участии представителей разработчика — украинской группы предприятий «Антонов». Соответствие воздушного судна требованиям МЧС оценивали специалисты «Центроспаса». 

Испытания стандартного пассажирского варианта Ан-148 проводятся по схеме «6+6». Но программа по летающему госпиталю отличалась от обычной и проводилась по схеме «6+3+6». Борт осуществил шесть предъявительских и три сертификационных полета, впереди у нас шесть приемо-сдаточных испытаний. Помимо требований Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, нужно было удовлетворить заказчика — МЧС. Именно поэтому понадобились не только воздушные, но и наземные испытания. Основной вариант внутренней компоновки — пассажирско-медицинский — предусматривает размещение на борту от двух до шести съемных модулей с медицинской аппаратурой. 

Игорь Абрамов, руководитель программы Ан-148 на ВАСО, SmartNews

Видео

Справка SmartNews

Ан-148-100ЕМ, созданный на базе ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, оснащен салоном с пятью вариантами сочетания пассажирских мест и медицинских модулей. Конвертация между вариантами производится в зависимости от сложности выполняемой спасателями задачи. Каждый модуль предназначен для контроля состояния пострадавшего и проведения терапевтических процедур. В отличие от пассажирской версии Ан-148, у летающего госпиталя есть ряд дополнительных функций, например спутниковая связь и доступ в интернет.

Контракт на поставку двух бортов для МЧС Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит воронежский авиазавод, получила в 2010 году. Тогдашний министр Сергей Шойгу даже побывал в Воронеже, чтобы ознакомиться с производством Ан-148.

Летающие госпитали МЧС закупает по программе технического переоснащения. Ее общая стоимость превышает 43 млрд рублей. Как ожидается, уже к 2015 году доля современной техники на вооружении МЧС составит до 80%. А два летающих госпиталя производства ВАСО спасатели получат до конца текущего года.

Между тем МЧС может оказаться не единственным заказчиком воронежских бортов среди силовых ведомств. В конце 2012 года стало известно, что федеральные министерства подготовили проект единого авиационного заказа на самолеты отечественного производства. В случае если он пройдет официальное утверждение, до 2020 года ВАСО передаст 39 Ан-148 для Минобороны, шесть — для управделами президента, столько же для МВД и четыре — для ФСБ. Кроме того, ВАСО поставит Кремлю восемь дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300.

Видео

Воронежский губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, недавно обратился к президенту Владимиру Путину, попросив его законодательно определить ВАСО единственным поставщиком самолетов соответствующего типа для Минобороны. Новый статус позволит предприятию, испытывающему проблемы с заказами от частных авиаперевозчиков, заключать контракты с военным ведомством по упрощенной процедуре, без торгов, и гарантировать себе фиксированную прибыль.

Впрочем, эксперты сомневаются, что без техперевооружения ВАСО выйдет на объемы производства, которые необходимы федеральным ведомствам. Как показывает практика, авиазавод не выпускает больше четырех-пяти Ан-148 в год.

— Без модернизации, обновления станочного парка и подготовки кадров рассчитывать на выполнение крупных заказов нет смысла. Не менее важна экономика процесса. Чтобы закупать металл, запчасти, комплектующие, в оборотных средствах предприятия должна быть заложена треть стоимости будущего самолета.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Александр Мелешенко

Новое на сайте