Вернуть государству. Воронежские власти покупают авиакомпанию

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Воронежские власти намерены выкупить у владельца авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова авиакомпанию «Воронежавиа». Сейчас у «Воронежавиа» нет ни одного самолета, но на ее балансе находится здание аэровокзала аэропорта Воронеж. Губернские власти неоднократно критиковали бизнесмена за нежелание вкладывать средства в развитие актива, а все их усилия по поиску нового частного инвестора оказались тщетными.

Информацию о том, что правительство области направило основному собственнику «Воронежавиа» Анатолию Карпову предложение о выкупе его акций, подтвердил он сам.

Сейчас с облправительством ведутся переговоры о продаже ему акций «Воронежавиа». Актив для нас непрофильный. Однако до самой сделки дело пока не дошло.

Анатолий Карпов, владелец воронежской авиакомпании «Полет», SmartNews

Справка SmartNews

У авиакомпании «Воронежавиа» в настоящее время нет ни одного самолета. Ее главный актив — аэровокзальный комплекс аэропорта Воронеж, в котором «Воронежавиа» оказывают аэропортовые услуги. Авиакомпании «Полет» принадлежит 19,6% акций «Воронежавиа». У бизнесмена Анатолия Карпова есть еще 25,54%. Таким образом, в целом владелец «Полета» контролирует 46% акций «Воронежавиа». В 2012 году пассажиропоток международного аэропорта Воронеж превысил 310 тыс. пассажиров.

Прислала
Нелли Шестопалова

Региональные власти давно ищут инвестора для воздушных ворот столицы Черноземья, как называет аэропорт губернатор Алексей Гордеев. Их состояние в областном правительстве считают неудовлетворительным. Ранее интерес к активу проявляли российские холдинги «Новапорт» и «Кратос», а также канадская SNC Lavalin и французские Business Bridge и Aeroport Paris Vatry. Но все они отказались от вложений в аэропорт. Как говорят в авиакомпании «Полет», чтобы вложения имели отдачу, необходимо генерировать ежегодный пассажиропоток в 500 тыс. человек.

На недавней встрече с журналистами губернатор Алексей Гордеев жестко раскритиковал владельца «Полета» Анатолия Карпова.

Прислала
Нелли Шестопалова

Аэропорт в его нынешнем состоянии не может быть лицом города. Мы предлагали собственникам «Воронежавиа» искать инвестора и помогали его искать. Ждали три года. Нет. Тогда мы предложили собственникам выкупить аэропорт в областную собственность. Тоже нет. Они пугали нас перерегистрацией в другой регион. Вообще говоря, нам важно, чтобы в Воронеже была своя авиакомпания. Мы ее готовы и будем поддерживать. Но то, что она контролирует аэропорт, — нонсенс с точки зрения антимонопольного законодательства. Ну нигде такого нет, чтобы аэропорт принадлежал перевозчику.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области, SmartNews

Состоянием аэропорта недовольны не только власти, но и рядовые воронежцы.

Прислала
Нелли Шестопалова

Пока не сделают в Воронеже нормальный аэропорт, я буду летать через столицу и всем друзьям тоже самое посоветую, а те — своим друзьям. Объявим, в общем, бойкот.

В аэропорту Воронеж есть полуготовая полоса для приема среднемагистральных лайнеров типа Boeing-757 или Ту-204, но она недоделана. «Полет» вставлял палки в колеса.

Прислала
Нелли Шестопалова

В «Полете» неофициально сообщили, что Карпов, дав принципиальное согласие на продажу актива, рассчитывает вернуть около 180 млн рублей, которые инвестировал в развитие аэровокзала.

Сам аэропорт Воронеж между тем готовится к началу второго этапа масштабной реконструкции стоимостью 1 млрд рублей. Она предполагает модернизацию 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек, а также оборудования аварийно-спасательного блока. Финансирование реконструкции из федерального бюджета изначально было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь минувшей осенью с помощником президента России Игорем Левитиным, добился переноса сроков реализации проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.

Как ожидается, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» будет выделено 335 млн, а в 2014 году — 700 млн рублей. Впрочем, даже первый этап реконструкции, говорят в «Полете», официально не завершен.

Взлетно-посадочная полоса «Воронежа» находится в федеральной собственности, на балансе ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а здание аэровокзала — частное. Оно у «Воронежавиа». В идеале реконструкция ВПП и вокзала должны осуществляться синхронно. Правда, выдерживать единую политику модернизации до сих пор не удавалось. К настоящему времени проведены реконструкция периметра, ВПП и светосигнального оборудования. Однако периметр и полоса не прошли приемку со стороны госорганов. В случае если «Воронежавиа» перейдет в собственность области, работы по реконструкции аэропортового хозяйства, по идее, должны ускориться. Тем более что губернатор заручился поддержкой помощника президента. С другой стороны, смогут ли власти оживить актив при дефицитном облбюджете — большой вопрос.

Григорий Башкирев, официальный представитель «Полета», SmartNews

Один из бизнесменов, пожелавший остаться неназванным, заявил корреспонденту SmartNews, что области достанется проблемный актив. Площадка в 19 кв. м, находящаяся на территории аэровокзального комплекса, принадлежит частному лицу, так что ее, возможно, придется выкупать за большие деньги. А тот факт, что Анатолий Карпов согласился избавиться от акций «Воронежавиа», он считает вынужденной мерой. У авиакомпании «Полет» возникли в последнее время финансовые трудности. Она не выдерживает график лизинговых платежей за два Ан-148 воронежского производства.

Что касается «Воронежавиа», то компании только недавно удалось избежать введения процедуры банкротства по иску местных коммунальщиков. Арбитражный суд предложил сторонам уладить дело мировым соглашением. Кроме того, у «Воронежавиа» и «Полета» есть долги по зарплате перед сотрудниками — в общей сложности более 40 млн рублей.

«Воронежавиа», если контрольный пакет акций компании приобретут губернские власти, станет третьим предприятием, которое облправительство выкупает у неэффективных собственников. По аналогичной схеме область получила Семилукский огнеупорный завод и Бутурлиновский ликеро-водочный завод. Сейчас аэропорт Воронеж, в отличие, например, от белгородского, не имеет права принимать самолеты Airbus и Boeing.

Видео

Видео взято у пользователя Дмитрий Галиченко

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Кирилл Комаров

4 комментария к материалу.

Михаил Хохин 25 марта 2013, 19:54

А почему тут не задействовали прокуратуру, по привычке? Узнать, как "бизнесмен" купил, на что, сколько налогов платил, и прочее, постатейно? Был бы хороший стимул договориться. Или не против власти, потому незачем ее, власть, употреблять?
Сколько таких нахапали, пользуясь бардаком, и сидят, как собаки (извиняюсь перед животными) на сене! Хоть бы чего полезного делали, рабочие места, например, так нет: ждут, когда бабки получат. Халявные, ворованные, по сути.
Чего критиковать, когда есть более действенные рычаги, как раз тот случай, чтобы ими воспользоваться!

Александр Истратов 25 марта 2013, 21:30

Обычная простая алгебра.Купить то, что дороже и это будет удачно. Почему нет? Тем более, что им будет принадлежать аэровокзал!

Сергей Антонов 25 марта 2013, 21:39

Вообще как то не гоже продавать здание аэровокзала. Как на такое пошла администрация города еще в первый раз - ума не приложу.

Sergei Zolotyh 27 марта 2013, 00:42, Изменено: 27 марта 2013, 00:45

Так же, как и тысячи предприятий по всей стране перекочевали в частные руки. Ладно эаровокзал - сарайчик двухэтажный. А вот как НЛМК - крупнейший металлургический комбинат, который пол-Липецка по площади занимает, стал вдруг частным? И как его владелец Лисин стал самым богатым человеком России? Вот тут я реально не нахожу ответа...

Добавить комментарий

Новое на сайте