В рамках закона. На железнодорожных вокзалах появились системы досмотра

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Константин Чаплин/SmartNews

С 1 апреля на 32 российских вокзалах работают досмотровые зоны. Они призваны обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте. В пилотную программу вошел, в том числе, и вокзал Воронеж-1. Корреспондент SmartNews посмотрел, как работают рентгеновские установки для багажа и доставляют ли они неудобства гражданам.

В первой половине дня на площади Черняховского, где находится главный вокзал Воронежа, относительно немноголюдно. Эффект вокзала создают, пожалуй, только снующие маршрутки и такси. Площадка перед зданием Воронежа-1 огорожена прямоугольником черного забора. Визуально выделяются две входные и одна выходная группы.

Несмотря на то что пилотный проект по внедрению на 32 вокзалах России системы безопасности пассажиров как в аэропортах официально стартовал с 1 апреля, всё необходимое оборудование функционирует на Воронеже-1 с конца февраля. Установлено оно в начале года. Однако сумму вложений в руководстве вокзала не называют.

Выборочный досмотр пассажиров на Воронеже-1 проводится в рамках комплексной программы безопасности населения на транспорте, разработанной правительством России после трагических событий в московском метро и аэропорту Домодедово. Мы осуществляем совместный пилотный проект с транспортной полицией. С начала года у нас установлены два досмотровых терминала с рентгеном для проверки багажа, сканерами для пассажиров и рамками радиационного контроля. Всё по аналогии с аэропортами. Если у полиции возникают вопросы, она предлагает пассажирам проверить их багаж. Но пока всё осуществляется только в добровольном порядке.

Вадим Вишневский, заместитель начальника вокзала Воронеж-1, SmartNews

Видео

Корреспондент SmartNews благополучно миновал рамку металлодетектора, сфотографировал ее и рентгеновскую установку для багажа и прошел на перрон. Там двое полицейских досматривали вещи одного из пассажиров. Новой технике, видимо, они не очень доверяли. Кстати, некоторые пассажиры, когда проходили через рамку металлоискателя, не спрашивали у полицейского, добровольна ли процедура рентгена багажа, опускали ручную кладь на конвейер. 

В принципе, процедура досмотра по сравнению с аэропортом на вокзале упрощена. Не приходится раздеваться, складывая верхнюю одежду и обувь в контейнер.

А вот на выходе из досмотрового терминала возникла небольшая заминка. Страж порядка вежливо попросил корреспондента SmartNews пройти ко второму аналогичному терминалу. Там ждала начальник вокзала Воронеж-1 Любовь Новожилова. Не спрашивая удостоверения (уже знала от подчиненных, что журналист интересуется), она предложила и тут оценить, как пассажиры проходят через рамку металлодетектора.

Опрошенные корреспондентом SmartNews пассажиры не увидели никаких проблем с их проверкой. Они и сами были не против пропустить через рентген свой багаж.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Константин Чаплин/SmartNews

К тем мерам безопасности, которые введены на вокзале, я отношусь нормально. Какие могут быть вопросы к полиции и «Российским железным дорогам», когда происходят такие страшные теракты, как в столице? А времени прохождение через рамку много не отнимает. Я уже не первый раз на вокзале после того, как тут установили терминалы досмотра. Претензий к полиции не имею. Ее работу стоит приветствовать. Хорошо, что власти наконец озаботились вопросами безопасности на железнодорожном транспорте.

Игорь Архипов, пассажир поезда дальнего следования, SmartNews

Я часто езжу на электричке. Живу в пригороде Воронежа. Да нормально всё делает полиция! Мы ж понимаем, в какое время живем. Россию кругом окружают враги.

Вячеслав Запорожец, пассажир электрички, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Константин Чаплин/SmartNews

Начальник вокзала Любовь Новожилова говорит, что железнодорожники и полицейские не испытывают проблем во взаимодействии, пассажиров тоже всё устраивает.

Нареканий со стороны граждан нет и, я надеюсь, не будет. Люди понимают, что речь идет об обеспечении их собственной безопасности на железнодорожном транспорте. И даже говорят нам спасибо. Оборудование, уж поверьте, установлено надежное.

Любовь Новожилова, начальник вокзала Воронеж-1, SmartNews

Известно, что общая смета появления досмотровых зон на 32 железнодорожных вокзалах страны составила 1,5 млрд рублей. А до конца года она вырастет до 6,5 млрд. Закуплено 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, а также более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров и 116 металлодетекторов.

На вокзале Воронеж-1 уточнили, что проблемой функционирования новой системы безопасности является отсутствие необходимой законодательной базы. Поэтому досмотр осуществляется на добровольных началах. Но правительство, сказала корреспонденту SmartNews Новожилова, в ближайшее время устранит пробелы в законодательстве.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Кирилл Комаров, Наталья Гребнева

3 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 2 апреля 2013, 06:50

Создание досмотровых зон на ЖД транспорте для отьезжающих, это только полдела., досмотр пассажиров, а какая территория остается вне контроля?Это территория всех подьездных путей в зоне вокзала,куда проникнуть не составляет труда, видео контроль несовершенен и не везде он есть, должна быть налажена патрульная служба и где нужно, установлено ограждение.

Виталий Яровой 2 апреля 2013, 12:09

Неудобства будут в любом случае. Что бы попасть на перрон во время, придется приезжать гораздо раньше на вокзал, соответственно будет длинная очередь на досмотр. И на это все тратится время.

Марта Узлова 2 апреля 2013, 13:00

Ну ради безопасности можно и потерпеть немного. Тем более что ничего такого сверхестественного не требуется. Просто предоставить багаж на досмотр. Зато потом будет проще.

Добавить комментарий

Новое на сайте