С 1 апреля на 32 российских вокзалах работают досмотровые зоны. Они призваны обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте. В пилотную программу вошел, в том числе, и вокзал Воронеж-1. Корреспондент SmartNews посмотрел, как работают рентгеновские установки для багажа и доставляют ли они неудобства гражданам.
В первой половине дня на площади Черняховского, где находится главный вокзал Воронежа, относительно немноголюдно. Эффект вокзала создают, пожалуй, только снующие маршрутки и такси. Площадка перед зданием Воронежа-1 огорожена прямоугольником черного забора. Визуально выделяются две входные и одна выходная группы.
Несмотря на то что пилотный проект по внедрению на 32 вокзалах России системы безопасности пассажиров как в аэропортах официально стартовал с 1 апреля, всё необходимое оборудование функционирует на Воронеже-1 с конца февраля. Установлено оно в начале года. Однако сумму вложений в руководстве вокзала не называют.
Выборочный досмотр пассажиров на Воронеже-1 проводится в рамках комплексной программы безопасности населения на транспорте, разработанной правительством России после трагических событий в московском метро и аэропорту Домодедово. Мы осуществляем совместный пилотный проект с транспортной полицией. С начала года у нас установлены два досмотровых терминала с рентгеном для проверки багажа, сканерами для пассажиров и рамками радиационного контроля. Всё по аналогии с аэропортами. Если у полиции возникают вопросы, она предлагает пассажирам проверить их багаж. Но пока всё осуществляется только в добровольном порядке.
Видео
Корреспондент SmartNews благополучно миновал рамку металлодетектора, сфотографировал ее и рентгеновскую установку для багажа и прошел на перрон. Там двое полицейских досматривали вещи одного из пассажиров. Новой технике, видимо, они не очень доверяли. Кстати, некоторые пассажиры, когда проходили через рамку металлоискателя, не спрашивали у полицейского, добровольна ли процедура рентгена багажа, опускали ручную кладь на конвейер.
В принципе, процедура досмотра по сравнению с аэропортом на вокзале упрощена. Не приходится раздеваться, складывая верхнюю одежду и обувь в контейнер.
А вот на выходе из досмотрового терминала возникла небольшая заминка. Страж порядка вежливо попросил корреспондента SmartNews пройти ко второму аналогичному терминалу. Там ждала начальник вокзала Воронеж-1 Любовь Новожилова. Не спрашивая удостоверения (уже знала от подчиненных, что журналист интересуется), она предложила и тут оценить, как пассажиры проходят через рамку металлодетектора.
Опрошенные корреспондентом SmartNews пассажиры не увидели никаких проблем с их проверкой. Они и сами были не против пропустить через рентген свой багаж.
К тем мерам безопасности, которые введены на вокзале, я отношусь нормально. Какие могут быть вопросы к полиции и «Российским железным дорогам», когда происходят такие страшные теракты, как в столице? А времени прохождение через рамку много не отнимает. Я уже не первый раз на вокзале после того, как тут установили терминалы досмотра. Претензий к полиции не имею. Ее работу стоит приветствовать. Хорошо, что власти наконец озаботились вопросами безопасности на железнодорожном транспорте.
Я часто езжу на электричке. Живу в пригороде Воронежа. Да нормально всё делает полиция! Мы ж понимаем, в какое время живем. Россию кругом окружают враги.
Начальник вокзала Любовь Новожилова говорит, что железнодорожники и полицейские не испытывают проблем во взаимодействии, пассажиров тоже всё устраивает.
Нареканий со стороны граждан нет и, я надеюсь, не будет. Люди понимают, что речь идет об обеспечении их собственной безопасности на железнодорожном транспорте. И даже говорят нам спасибо. Оборудование, уж поверьте, установлено надежное.
Известно, что общая смета появления досмотровых зон на 32 железнодорожных вокзалах страны составила 1,5 млрд рублей. А до конца года она вырастет до 6,5 млрд. Закуплено 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, а также более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров и 116 металлодетекторов.
На вокзале Воронеж-1 уточнили, что проблемой функционирования новой системы безопасности является отсутствие необходимой законодательной базы. Поэтому досмотр осуществляется на добровольных началах. Но правительство, сказала корреспонденту SmartNews Новожилова, в ближайшее время устранит пробелы в законодательстве.
3 комментария к материалу.