Поймала на слове. Женщина наказала гипермаркет Castorama за обман в рекламе

66
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Акция «За цены ответим!» в сети Castorama проходит в разных городах России. (На фото гипермаркет в Нижнем Новгороде.) Фото: Денис Русинов/ИТАР-ТАСС

Воронежские антимонопольщики возбудили административное производство против компании «Касторама Рус», которой принадлежит строительный гипермаркет Castorama. В своей рекламе компания обещала вернуть 200% разницы, если покупатель найдет в других магазинах аналогичный товар дешевле. Жительница Воронежа нашла, где дешевле, но обещанных денег так и не получила. Теперь Castorama придется уплатить штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Масштабная рекламная кампания международной сети Castorama «Найдете дешевле — вернем 200% разницы» («За цены ответим!») привлекла внимание многих граждан. Одна жительница Воронежа приобрела в гипермаркете керамическую плитку и не поленилась изучить альтернативные предложения. Как оказалось, не зря — она нашла товар дешевле, чем в Castorama.

Однако 200% разницу в стоимости ей возмещать не стали. Продавец-консультант мотивировал отказ тем, что магазин, где плитка дешевле, не входит в число их конкурентов. А поскольку в рекламном буклете не содержалось информации о магазинах-конкурентах, женщина пожаловалась на гипермаркет в антимонопольную службу.

Комиссия регионального управления ФАС установила, что реклама «Найдете дешевле — вернем 200% разницы!» нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку искажает информацию и вводит покупателя в заблуждение. Помимо буклетов, антимонопольщики зафиксировали нарушения в наружной рекламе о проведении акции, размещенной на фасаде гипермаркета Castorama. На плакате также не оказалось существенных данных об основных условиях участия в акции. На них не было ссылки на сайт компании, на котором покупатель мог бы узнать более подробную информацию.

Молодец тетка! Пусть теперь отвечают за цены!

Женщина, видимо, сама хотела схитрить, узнала цену в другом магазине, дешевле, чем в «Кастораме», поехала-закупилась и решила денег в двойном объеме получить от «Касторамы». Но она забыла про ту простую истину, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ничего не потеряла в итоге. Ну, хоть немного поразвлеклась.

Компании «Касторама Рус», российскому представительству международной сети гипермаркетов стройматериалов Castorama, в результате выдано предписание о прекращении нарушения. Компании необходимо внести в рекламу недостающую важную для покупателя информацию или вообще отказаться от акции. Сами представители организации признали факт нарушения закона «О рекламе» и обещали в ближайшее время внести в рекламное сообщение изменения, которые сделают его понятным для каждого покупателя. Тем не менее возбуждено административное производство, и компании «Касторама РУС» грозит крупный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Денис Русинов/ИТАР-ТАСС

Дел по недобросовестной рекламе у нас немало. Чаще всего мы квалифицируем их в том случае, если видим отсутствие обязательной информации. Например, если в рекламе финансовых услуг нет подробных данных об условиях. Аналогичный «Кастораме» случай был с сайтом «Биглион», где продаются купоны от разных магазинов. Один из салонов обещал скидку на окрашивание волос, допустим, с 500 до 200 рублей. А столько стоила одна работа мастера. То есть потребитель явно вводился в заблуждение.

Оксана Козинина, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции воронежского управления Федеральной антимонопольной службы, SmartNews

Эксперты считают, что для борьбы с недобросовестной рекламой достаточно было бы нескольких аналогичных громких производств, которые бы закончились штрафом.

— Тот факт, что реклама должна быть достоверной, а информация не должна вводить в заблуждение, категорично зафиксировано в действующем законодательстве. Однако в России, как известно, жесткость законов компенсируется необязательностью их исполнения и пассивностью граждан. В случае с «Касторамой» расчет потребителя мог быть в том, чтобы сэкономить, вычислив недобросовестную рекламу. Расчет продавца и того проще. Вряд ли кто-нибудь вообще займется сопоставлением цен, а если даже обнаружит магазин, где цены дешевле, то, скорее всего, не станет тратить время и нервы на жалобы и суды. Поэтому такие решение, как то, что вынесли воронежские антимонопольщики, можно только приветствовать. Мне думается, пара-тройка аналогичных громких производств способна отрезвить не в меру ретивых продавцов.

Между тем воронежцы приводят примеры акций, аналогичных рекламе гипермаркета Castorama, когда компания действительно выполняла обещанные условия.

Подобная акция была в компьютерной фирме «Рет», я нашла аналогичный товар дешевле, указала на магазин, где дешевле, менеджер проверила по прайс-листам, удостоверилась. И товар мне продали дешевле, чем там. То есть все сработало.

У нас почти во всех магазинах такие акции. Только как доходит до дела, просят предоставить официальные документы, что и где сколько стоит. И где же их брать?

Видео

Видео взято у пользователя 1sonik35

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

А еще говорят, у нас плохие законы. Просто их надо хорошо применять)

Кстати, было бы интересно узнать, насколько тяжело было выиграть этот процесс

Прислал
Роман Кусакин

Процесс пока никто не выиграл. УФАС выдало предписание. Касторама его обжалует в суд. Вот этот процесс только начинается, и кто знает, чем он закончится… А закончится он не раньше, чем через год.

Прислала
Наталья Ющишина

В Омске в Эльдорадо была подобная акция, но там возвращали разницу, а не сумму, увеличенную в два раза. Маркетинговый отдел должен был учесть, что подобной акцией могут воспользоваться конкуренты и специально занизить цену.

Прислал
Игорь Осокин

Покупал морозильную камеру, предварительно просмотрел цены в магазинах. В магазине « Норд» реклама —найдёшь дешевле продадим по дешёвой цене. Указал цену дешевле на 2 тыс. в «Румбыттехнике». Менеджеры созвонились с конкурентами и подали мне товар по низкой цене.Невероятно но факт.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Роман Кусакин, Станислав Захаркин, Кирилл Комаров, Наталья Ющишина, Наталья Гребнева, Игорь Осокин

10 000 просмотров

15 апреля 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Березин 4 апреля 2013, 19:07

Отл! Этот процесс можно запросто ставить на поток.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 4 апреля 2013, 19:12, Изменено: 4 апреля 2013, 20:34

А еще говорят, у нас плохие законы. Просто их надо хорошо применять)
Кстати, было бы интересно узнать, насколько тяжело было выиграть этот процесс

Отмечено
редакцией

Роман Кусакин 6 апреля 2013, 23:58, Изменено: 7 апреля 2013, 10:19

Процесс пока никто не выиграл. УФАС выдало предписание. Касторама его обжалует в суд. Вот этот процесс только начинается, и кто знает, чем он закончится... А закончится он не раньше, чем через год.

Марина Алехина 4 апреля 2013, 19:13

"ставить на поток" - да, могу подкинуть с десяток "целевых объектов" в своем городе)) Может, даже надо поторопиться, --а то рекламщики быстро сориентируются!

Арт Сирожеев 6 апреля 2013, 03:20

Опять по заявлению.Есть специальный отдел в ФАС.Опять на работе в косынку режутся и нифига не работают.
Где профилактика, опубликуйте хотя бы один материал где ФАС САМА ОБНАРУЖИЛА правонарушение и вынесла предписание устранить его в течении например 10 дней. А при неустранении оформила документы в суд вот с таааким штрафом.
Доведите до предпринимателей и потребителей правила размещения рекламы ну хотя бы по радио в виде 1х минутных блоков по утрам, естественно в доступной форме, без проф.сленга

Отмечено
редакцией

Наталья Ющишина 6 апреля 2013, 09:21, Изменено: 7 апреля 2013, 10:19

В Омске в Эльдорадо была подобная акция, но там возвращали разницу, а не сумму, увеличенную в два раза. Маркетинговый отдел должен был учесть, что подобной акцией могут воспользоваться конкуренты и специально занизить цену.

Elena Finogenova 7 апреля 2013, 08:47, Изменено: 7 апреля 2013, 08:50

Так надо думать, а не бросаться подобной рекламой! Маркетологи фиговые!

Yury Galinsh 7 апреля 2013, 22:42

А как с рекламой,- "Не понравится,- вернём деньги!" ? Никто не пробовал "вернуть"? Вообще, всё это, называется мошенничество, и должно квалифицироваться по соответствующей статье Уголовного Кодекса.

Ирина Набиева 8 апреля 2013, 14:30

О! идея... сейчас идёт по ТВ реклама краски для волос...одно из озвученных качеств - приятный аромат, а в конце - не понравится - вернём дньги! у меня глаза чуть не повылезали от "аромата" аммиака! может попробовать? естественно не буду - 200 руб. не стоят нервов и времени - просто иногда хочется поставить на вид таких недобросовестных рекламодателей!

Отмечено
редакцией

Игорь Осокин 9 апреля 2013, 06:51, Изменено: 9 апреля 2013, 08:27

Покупал морозильную камеру, предварительно просмотрел цены в магазинах. В магазине " Норд" реклама -найдёшь дешевле продадим по дешёвой цене. Указал цену дешевле на 2 тыс. в "Румбыттехнике". Менеджеры созвонились с конкурентами и подали мне товар по низкой цене.Невероятно но факт.

Виктор Симонов 11 апреля 2013, 10:29

Подобные рекламы - обыкновенная завлекуха. Ведь не каждый будет или имеет возможность проверять цены по всему городу.

Владимир Панов 21 апреля 2013, 09:39

Проверить цены можно спокойно через интернет - есть такая функция - сравни цену. Покупал в магазине "Центр" миксер - сказал продавцу что в "Норде" дешевле, но ехать туда некогда. Продавец пригласил менеджера - сверили цену на сайте и спокойно продали даже чуть дешевле.

Добавить комментарий

Новое на сайте