Воронежские антимонопольщики возбудили административное производство против компании «Касторама Рус», которой принадлежит строительный гипермаркет Castorama. В своей рекламе компания обещала вернуть 200% разницы, если покупатель найдет в других магазинах аналогичный товар дешевле. Жительница Воронежа нашла, где дешевле, но обещанных денег так и не получила. Теперь Castorama придется уплатить штраф в размере до 500 тыс. рублей.
Масштабная рекламная кампания международной сети Castorama «Найдете дешевле — вернем 200% разницы» («За цены ответим!») привлекла внимание многих граждан. Одна жительница Воронежа приобрела в гипермаркете керамическую плитку и не поленилась изучить альтернативные предложения. Как оказалось, не зря — она нашла товар дешевле, чем в Castorama.
Однако 200% разницу в стоимости ей возмещать не стали. Продавец-консультант мотивировал отказ тем, что магазин, где плитка дешевле, не входит в число их конкурентов. А поскольку в рекламном буклете не содержалось информации о магазинах-конкурентах, женщина пожаловалась на гипермаркет в антимонопольную службу.
Комиссия регионального управления ФАС установила, что реклама «Найдете дешевле — вернем 200% разницы!» нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку искажает информацию и вводит покупателя в заблуждение. Помимо буклетов, антимонопольщики зафиксировали нарушения в наружной рекламе о проведении акции, размещенной на фасаде гипермаркета Castorama. На плакате также не оказалось существенных данных об основных условиях участия в акции. На них не было ссылки на сайт компании, на котором покупатель мог бы узнать более подробную информацию.
Молодец тетка! Пусть теперь отвечают за цены!
Женщина, видимо, сама хотела схитрить, узнала цену в другом магазине, дешевле, чем в «Кастораме», поехала-закупилась и решила денег в двойном объеме получить от «Касторамы». Но она забыла про ту простую истину, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ничего не потеряла в итоге. Ну, хоть немного поразвлеклась.
Компании «Касторама Рус», российскому представительству международной сети гипермаркетов стройматериалов Castorama, в результате выдано предписание о прекращении нарушения. Компании необходимо внести в рекламу недостающую важную для покупателя информацию или вообще отказаться от акции. Сами представители организации признали факт нарушения закона «О рекламе» и обещали в ближайшее время внести в рекламное сообщение изменения, которые сделают его понятным для каждого покупателя. Тем не менее возбуждено административное производство, и компании «Касторама РУС» грозит крупный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Дел по недобросовестной рекламе у нас немало. Чаще всего мы квалифицируем их в том случае, если видим отсутствие обязательной информации. Например, если в рекламе финансовых услуг нет подробных данных об условиях. Аналогичный «Кастораме» случай был с сайтом «Биглион», где продаются купоны от разных магазинов. Один из салонов обещал скидку на окрашивание волос, допустим, с 500 до 200 рублей. А столько стоила одна работа мастера. То есть потребитель явно вводился в заблуждение.
Эксперты считают, что для борьбы с недобросовестной рекламой достаточно было бы нескольких аналогичных громких производств, которые бы закончились штрафом.
— Тот факт, что реклама должна быть достоверной, а информация не должна вводить в заблуждение, категорично зафиксировано в действующем законодательстве. Однако в России, как известно, жесткость законов компенсируется необязательностью их исполнения и пассивностью граждан. В случае с «Касторамой» расчет потребителя мог быть в том, чтобы сэкономить, вычислив недобросовестную рекламу. Расчет продавца и того проще. Вряд ли кто-нибудь вообще займется сопоставлением цен, а если даже обнаружит магазин, где цены дешевле, то, скорее всего, не станет тратить время и нервы на жалобы и суды. Поэтому такие решение, как то, что вынесли воронежские антимонопольщики, можно только приветствовать. Мне думается, пара-тройка аналогичных громких производств способна отрезвить не в меру ретивых продавцов.
Между тем воронежцы приводят примеры акций, аналогичных рекламе гипермаркета Castorama, когда компания действительно выполняла обещанные условия.
Подобная акция была в компьютерной фирме «Рет», я нашла аналогичный товар дешевле, указала на магазин, где дешевле, менеджер проверила по прайс-листам, удостоверилась. И товар мне продали дешевле, чем там. То есть все сработало.
У нас почти во всех магазинах такие акции. Только как доходит до дела, просят предоставить официальные документы, что и где сколько стоит. И где же их брать?
Видео
Видео взято у пользователя 1sonik35
А еще говорят, у нас плохие законы. Просто их надо хорошо применять)
Кстати, было бы интересно узнать, насколько тяжело было выиграть этот процесс
Процесс пока никто не выиграл. УФАС выдало предписание. Касторама его обжалует в суд. Вот этот процесс только начинается, и кто знает, чем он закончится… А закончится он не раньше, чем через год.
В Омске в Эльдорадо была подобная акция, но там возвращали разницу, а не сумму, увеличенную в два раза. Маркетинговый отдел должен был учесть, что подобной акцией могут воспользоваться конкуренты и специально занизить цену.
Покупал морозильную камеру, предварительно просмотрел цены в магазинах. В магазине « Норд» реклама —найдёшь дешевле продадим по дешёвой цене. Указал цену дешевле на 2 тыс. в «Румбыттехнике». Менеджеры созвонились с конкурентами и подали мне товар по низкой цене.Невероятно но факт.
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе