Воронежский авиазавод передал МЧС России первый из двух Ан-148-100ЕМ, которые изготовил по заказу ведомства, — так называемый летающий госпиталь. Самолет получил имя выдающегося летчика-истребителя Александра Покрышкина. Время его подготовки на выполнение различных спасательных операций не превышает 10–15 минут.
Формально процесс передачи борта представлял собой подписание акта сдачи-приемки. Уникальный самолет МЧС получило в рамках контракта между Объединенной авиастроительной корпорацией, в которую входит Воронежское акционерное самолетостроительное общество, с ведомством. Он был подписан в 2010 году. А его стоимость превысила 4 млрд рублей.
На предприятии уже собран и второй Ан-148-100ЕМ. В ближайшее время начнутся его испытания. Он получит имя летчика Ивана Кожедуба, участника Великой Отечественной войны и трижды Героя Советского Союза.
Наш завод проделал уникальную работу. Мы изготовили пять вариантов компоновки Ан-148-100ЕМ — два пассажирских и три комбинированных пассажирско-медицинских. Изменения типовой конструкции стандартного самолета Ан-148-100 получили одобрение Межгосударственного авиационного комитета по сертификации уже как модели Ан-148-100ЕМ. Мы надеемся, что новый самолет зарекомендует себя как надежный, и не просто безопасный, а несущий вместе с собой спасение, жизнь и здоровье тем, кто будет в них нуждаться. Время монтажа одного медицинского модуля не превышает 10–15 минут. Сами модули, медоборудование и часть кресел могут перевозиться в багажных отсеках.
Справка SmartNews
Ан-148-100ЕМ, созданный на базе ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, оснащен салоном с пятью вариантами сочетания пассажирских мест и медицинских модулей. Конвертация между вариантами производится в зависимости от задачи, которую выполняют спасатели. Каждый модуль предназначен для контроля состояния пострадавшего и проведения терапевтических процедур. В отличие от пассажирской версии Ан-148, у летающего госпиталя есть дополнительные функции, например спутниковая связь и доступ в интернет. Летающий госпиталь способен совершать полеты на расстояние до 5 тыс. км. Он развивает скорость до 800–870 км/ч.
Медицинский модуль, по словам Игоря Абрамова, курирующего на авиазаводе программу Ан-148, представляет собой основание для размещения носилок с установленной на ней стойкой для медицинских приборов и штатива для внутривенных инъекций. Общий вес модуля с четырьмя кислородными баллонами без медоборудования — около 100 кг, а время работы на автономном электропитании — не менее двух часов. Для закрепления пострадавшего носилки оснащены комплектом быстроотстегиваемых привязных ремней.
Преимуществом летающего госпиталя является возможность его эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать летающий госпиталь на любых воздушных трассах вне зависимости от метеоусловий.
Ан-148-100ЕМ для МЧС — первая серьезная модификация Ан-148-100 для узкоспециализированного применения. Ранее на ВАСО оборудовали на самолетах только VIP-салон по желанию заказчика. Но есть и Ан-158, который изначально назывался Ан-148-200. Он представляет собой удлиненную версию базовой модели самолета с большей вместимостью — до 99 пассажиров (при вместимости стандартной модели 70–80 человек).
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, комментируя передачу МЧС первого летающего госпиталя, получившего имя летчика-истребителя Александра Покрышкина, заявил, что для завода изготовление первой модификации Ан-148 стало значимым событием.
Летающий госпиталь нашего изготовления отвечает всем мировым стандартам, в том числе в области так называемой медицины катастроф. То есть той области медицины, задачей которой является помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Мы рады, что делу спасения здоровья и жизни людей будет служить именно наш самолет.
Вслед за МЧC самолетами Ан-148 заинтересовалось ФСБ России. Недавно ведомство объявило тендер стоимостью 1,4 млрд рублей на поставку ему первого борта, а всего их планирует заказать четыре. Нет никаких сомнений, что конкурс выиграет Воронежский авиазавод, единственный российский производитель Ан-148 (на Украине лайнеры собирает киевский «Авиант»).
Другими потенциальными заказчиками самолета могут выступить МВД и Минобороны. Воронежское облправительство активно лоббирует вопрос получения ВАСО статуса гарантирующего поставщика для силовых структур. Кроме того, предполагается, что шесть Ан-148 закажет ОАК администрация президента.
Особую роль в региональной промышленной политике мы отдаем оборонным предприятиям и авиаотрасли. Ставим себе задачу помочь в обеспечении наших предприятий, концерна «Созвездие», Воронежского мехзавода, Конструкторского бюро химавтоматики и других, заказами на три года вперед. Сейчас работаем над тем, чтобы обеспечить ВАСО за счет размещения у них консолидированных закупок со стороны госструктур, в том числе Минобороны и МВД. У нас есть все основания полагать, что заказы будут.
4 комментария к материалу.