Новые пассажирские самолеты корпорации Boeing протестируют российскими морозами. Авиастроительный концерн договорился с аэропортом Якутска о том, что испытанию холодом подвергнут две модели — Boeing 737 и новый Boeing 787 Dreamliner.
Пассажирские лайнеры компании Boeing проверят на морозоустойчивость в Якутске. Об этом представители американской корпорации договорились с аэропортом Якутска. В настоящее время в воздушной гавани находятся представители компании Boeing, которые обсуждают технические и организационные вопросы, касающиеся проведения практических испытаний самолетов в условиях низких температур.
Достигнута договоренность о том, что испытанию холодом на базе международного аэропорта Якутск подвергнутся популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет Boeing 737 и новый Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолет.
Практические работы по проведению низкотемпературных испытаний самолета Boeing 737 запланированы на вторую половину января будущего года, а Boeing 787 Dreamliner — в начале февраля. Ожидается, что тестовые испытания будут проводиться в течение пяти рабочих дней.
Специально для проведения испытаний самолета Boeing 737 в Якутск приедут 20 представителей компании. Примечательно, что Boeing 787 Dreamliner будут тестировать в три раза больше специалистов. Испытания самолетов Boeing проводятся с целью получения сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для практической эксплуатации самолетов при максимально возможных низких температурах.
Справка SmartNews
Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпускается с 1967 года. К настоящему моменту авиакомпаниям поставлено более 7800 машин, и более 3 тыс. заказов не закрыто. По статистике, в любой момент времени в воздухе находятся в среднем 1200 самолетов этой модели, и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один такой лайнер.
Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, разработанный Boeing совместно с рядом зарубежных компаний. Это первый пассажирский лайнер такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов. Правда, частые поломки самолета вызывают нарекания со стороны многих авиакомпаний, эксплуатирующих эту модель.
Это будут стандартные испытания на способность выполнять полеты при низких температурах, которые проходят воздушные суда. Оба Boeingа уже проходили первоначальные испытания, но только при температуре —40С. Сейчас они хотели бы застать мороз —44-45С. На самом деле, эти воздушные уже судна имеют сертификат CIA, который разрешает использовать судно до — 54С. Но для выполнения полетов имеет значение не то, где летает судно, а в какой стране оно зарегистрировано. Если это страна, поддерживающая требования сертификатов CIA, то его автоматически допускают к эксплуатации в условиях низких температур. Если же регистрация будет проходить в РФ, то воздушному судно требуется сертификат МАК — Международного авиационного комитета, который дает его при условии повторного испытания судна при низких температурах. Подчеркну, это касается всех воздушных судов, не только Boeing. Испытания в аэропорту Якутска проходят уже давно, каждый год к нам приходит 1-2 самолета на испытания. Испытывают не только Boeing, но и Airbus, Bombardier, Суперджет.
За последние 10 лет аэропорт Якутск превратился в традиционный полигон для испытаний авиационной техники в условиях низких температур. В разные годы тестовые испытания там проходили такие самолеты, как МА 60 (КНР), Bombardier DASH Q400, Boeing 747–8F, 757, 777, 777–300ER, 737, Airbus A319, Sukhoi Superjet 100, ИЛ-96–400 и так далее.
Впрочем, не исключено, что Якутия скоро станет полигоном для проверки не только авиационной, но и автомобильной техники. Как уже писал SmartNews, в начале декабря концерн BMW заявил, что рассматривает вопрос о строительстве в Якутии площадки для тестирования своих новых моделей.
Аэропорт Якутск выбран по нескольким причинам, прежде всего из-за низких температур. Кроме того, мы способны предоставить все требующееся при испытаниях обслуживание. Испытания проходят про программе разработанной производителями. Она подбирается индивидуально для каждого судна, и, как правило, включает глубокую заморозку самолета, проверку работы всех датчиков и бортовых компьютеров, проверку герметичности салона, способность судна функционировать после полного замерзания и последующего подогрева.
Видео
Видео: vedomosti
Думаю, тестирование пройдёт успешно, Boeing мощная корпорация с мировым именем. Выпускает неплохие самолёты.
Как же хочется, чтоб самолёты не падали, пусть проверяют тщательнее, чтоб не было никаких сюрпризов в эксплуатации.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе