Какого хрена? Новый символ города возмутил ярославцев

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Совершенно неожиданно для жителей области Ярославщину провозгласили родиной хрена. Эта новость вызвала неоднозначную и вполне ироничную реакцию.

В новогоднюю ночь появится новый туристический проект — «Вкусная карта России». Почетное место № 1 на этой карте заняла Ярославская область, которую составители объявили родиной хрена. Как уверяет автор проекта Алексей Козловский, до 1564 года о существовании хрена никто и не знал, а позднее именно в селе Кукобой Ярославской области этот овощ приказал высаживать царь Иван Грозный. Традиции выращивания хрена здесь хранят и по сей день, и умеют приготовить из этого овоща более трех десятков блюд.

Я выбрал из представленных овощей и рецептов то, что посчитал нужным. Советоваться с кем-то в Ярославле значит похоронить проект! Формировать новые формы продвижения территорий — задача максимум!

Тема хрена как бренда была поднята на выездном заседании координационного совета по малому и среднему предпринимательству, которое недавно провел глава региона Сергей Ястребов. Общее мнение бизнес-сообщества выразил президент Торгово-промышленной палаты Ярославской области Валерий Лавров, который высказал сомнение в целесообразности того, чтобы целый регион в сознании миллионов соотечественников был связан именно с тем овощем, который вызывает такие неоднозначные ассоциации.

Ну а что хрен? Хрен нам тоже нужен!

Сергей Ястребов, губернатор Ярославской области

Предложение сделать хрен в качестве бренда Ярославской области стало сюрпризом для жителей самого региона. В крае уже несколько лет ищут символ, который бы мог прославить область по всей России и за ее пределами. Была идея объявить Ярославль столицей Главной Масленицы России. Три весны подряд в Ярославле сжигали «главное масленичное чучело», но в 2009 году эту идею погубил кризис: на праздник в городской казне попросту не нашлось денег. Спустя несколько лет меценаты выбирали «лицо Масленицы», в котором горожане проголосовали за певицу Надежду Бабкину. В прошлом году народная артистка даже получила от меценатов головной убор, украшенный более 40 драгоценными камнями, как утверждают благотворители, настоящими.

Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости

Параллельно начала развиваться еще одна «брендовая» идея: Ярославль — столица Золотого кольца России. Ведь минимум три города из этого популярного маршрута находятся на территории региона. А в августе области задумали создать на базе Ростова Великого исторический кластер. После выборов мэра города в апреле 2012 года Ярославль решили назвать столицей российской демократии. Обязан он результатам выборов, на которых на пост мэра областного центра прошел кандидат, позиционирующий себя как оппозиционер, Евгений Урлашов. В большинстве регионов «Единая Россия» и ее кандидаты одерживали победы, а здесь случился такой «перпендикулярный вариант». И вот в разгар страстей нежданно-негаданно возник хрен.

Ярославскую область объявили родиной хрена. Так может, брендом тоже станет хрен. А что? С бюджетом у нас все хреново. С тысячелетием у нас все хреново. С дорогами все хреново. Будем гостей встречать хреном с солью. Переименуем Красную площадь в площадь Хрена. Организуем ежегодный праздник «Город — Хрен». Наклеим на машине: «Плачу налоги, хрен, а не дороги». А все, что не построилось, развалилось или прощелкали, будем называть словом «хрень».

А чем идея плоха? По-моему, гениально. Но звание родины хрена больше подойдет какому-нибудь сельскохозяйственному райцентру, как бренд района, типа Бабы Яги в Пречистом. Ярославль — это все-таки Золотое кольцо, история, промышленность, спорт и сельскохозяйственный посыл самому Ярославлю бесполезен и даже вреден. Даниловский хрен, брейтовский, большесельский, но категорически не ярославский.

Пусть будет «Ярославский хрен». на вологодском масле полстраны спекулирует, хотя оно ничем и не выделялось никогда. просто было сделано на совесть и с чьей то легкой руки в нем появился «неповторимый ореховый привкус» и название «вологодское». Каноничное масло есть и у нас — в Гаврилов-Яме делают энтузиасты. Слабо раскрутить бренд «Гавриловское масло» до того же уровня? А на федеральных каналах почему крутят убогую рекламу какого «Здравника» вместо «Ростовского цикория»? почему «Аронап» загнулся, хотя 20 лет назад вся трасса цвела цикорными полями? ну ведь понятно же, что в умах людей сдвинулось что-то уже лет 10 как, и «Нескафе-голд» в офисных тумбочках уже снова готовы променять на цикорий. Почему этим никто не занимается?

Видео

Прислала
Инна Новикова

На месте автора проекта все-таки стоило бы посоветоваться с жителями города, а то проект закончится рано или поздно, а им там жить.

Прислал
Никита Березин

Не понимаю, почему хрен — это плохо? Полтавские галушки, вологодское масло, сибирские пельмени, баварское пиво и т.д. — это бренды с мировым именем, на которых делают кучу денег, чем хуже хрен из Ярославля?

Автор

Светлана Хабарова

Над статьей работали

Инна Новикова, Наталья Бурова, Никита Березин

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анастасия Мичурина 25 октября 2012, 19:00

Ну вот, был Ярославль столицей золотого кольца, а теперь до столицы хрена докатился.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 25 октября 2012, 20:00, Изменено: 2 ноября 2012, 16:37

На месте автора проекта все-таки стоило бы посоветоваться с жителями города, а то проект закончится рано или поздно, а им там жить.

Сергей Антонов 26 октября 2012, 10:03

Тогда уже делать хрен символом всей страны - и с юмором, и правдиво.

Сергей Милованов 26 октября 2012, 11:38

Молодцы, тема хрена раскрыта, больше же Ярославлю похвастаться нечем...

Максим Аверин 26 октября 2012, 14:09

Правильно, есть чем Ярославлю гордиться, великим хреном. Единственное достижение национальной кухни.

Юрий Громов 26 октября 2012, 19:59

Да хрен с ним с этим хреном, который хрен только в глазах и видит, видно пора на покой идти и выращивать сей хрен

Отмечено
редакцией

Никита Березин 27 октября 2012, 14:10, Изменено: 2 ноября 2012, 16:37

Не понимаю, почему хрен - это плохо? Полтавские галушки, вологодское масло, сибирские пельмени, баварское пиво и т.д. - это бренды с мировым именем, на которых делают кучу денег, чем хуже хрен из Ярославля?

Добавить комментарий

Новое на сайте