Добраться на электричке от Ярославля до Москвы можно будет всего за 2 часа 7 минут. Сегодня это путешествие занимает более 4 часов. Таким образом власти хотят составить реальную конкуренцию автомобильному транспорту. К тому же сокращение времени поездки должно поспособствовать притоку туристов из Москвы в старинный город.
Продолжается поэтапное сокращение времени в пути от Москвы до Ярославля по железной дороге. Задача, которую поставил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на совместном заседании координационного совета Северной железной дороги и экономического совета Ярославской области, — сделать так, чтобы пассажир, севший на Ярославском вокзале столицы на электропоезд Москва — Ярославль, уже через 2 часа 7 минут оказался в Ярославле.
С давних советских времен сложилось, что путь от Москвы до Ярославля по железной дороге занимал 4 часа плюс-минус несколько минут. В те же советские времена путешествие по федеральной автотрассе М8 от Ярославля до Москвы отнимало приблизительно столько же времени. Но сейчас ситуация иная — путешествие автотранспортом длится часов 6–7, из них 3 часа уходит на преодоление расстояния от Ярославля до Королева и 3–4 часа на то, чтобы по пробкам Ярославки от Подмосковья пробраться внутрь МКАД. Поэтому железнодорожный транспорт получил ценнейшее конкурентное преимущество — гарантированный въезд до Комсомольской площади без пробок.
В прошлом году произошло важное, по крайне мере для жителей Ярославля, событие — электричка сократила время в пути до 3 часов 25 минут из Ярославля до Москвы, а обратный маршрут можно преодолеть за 3 часа 9 минут. Но это только первый шаг на пути к конечной цели — еще больше сократить время в дороге.
Необходимо развивать скоростное движение — это может стать конкурентным преимуществом железных дорог. Время в пути от Ярославля до Москвы должно сократиться до 2 часов 7 минут, и тогда граждане начнут отдавать предпочтение путешествию по железной дороге, отказываясь от поездок на автотранспорте.
Конечно, 2 часа 7 минут — это дело далекой перспективы, срок которой изначально определялся 2018 годом. Сначала Ярославль был среди претендентов на право проведения игр чемпионата мира по футболу. Но в сентябре был обнародован список городов, которые будут принимать первенство планеты. Ярославль, к сожалению, в него не попал. Тогда возникла идея превратить Ярославль в культурную столицу чемпионата России по футболу, дескать, каждый футбольный болельщик где-то по пути в Екатеринбург или Саранск должен сделать крюк и заехать в Ярославль. А как его заманишь в этот город? Только ускоренным железнодорожным сообщением.
Очередной шаг по сокращению времени в пути будет сделан уже в марте 2013 года.
С 1 марта 2013 года на участке Ярославль — Москва вместо курсирующих в настоящее время поездов 800-й нумерации планируется запуск скорых поездов 100-й нумерации. Каждый поезд будет состоять из 10 вагонов, среди которых один вагон СВ, один штабной вагон (купе с местами, предназначенными для людей с ограниченными возможностями передвижения), восемь межобластных вагонов с сидячими местами. В целом вместимость новых поездов увеличится и составит 526 мест. Сейчас наполняемость поездов дальнего следования Москва — Ярославль — 420 мест. Впоследствии планируется перевести данные поезда в категорию скоростных, они будут развивать скорость до 160 км/ч. Соответственно, время в пути следования данных поездов сократится до 2 часов 31 минуты.
Есть надежда, что на следующем этапе время в пути сократят еще на полчаса.
Довольно таки часто пользуюсь утренней электричкой из Ярославля в Москву, идет чуть более 3х часов, и столики есть, и туалеты нормальные, и кресла удобные, средняя цена билета чуть больше 500 рублей, есть дороже и дешевле(!) если посчитать стоимость бака бензина на дорогу туда-обратно и время/нервы затраченные в пробках, то наши электрички просто космос!
Чтобы добиться таких скоростей — надо увеличить, как минимум, штат работников + перестроить большую часть полотна. А имея огромный опыт работы подрядчиком по Северной дороге, с уверенностью скажу — сейчас сапсаны это миф. Штат практически всех служб — недонабран — многие службы работают 3 дня в неделю + постоянно на связи, на случай оперативного вмешательства. А пустят сапсаны — нужен будет контроль постоянный 24 часа.
Вообще слышал, что по началу, после прохода первых сапсанчиков — службы ПЧ с мылом на заднице, устраняли все последствия таких скоростей (а именно проверяли соединения + забивали костыли + закручивали гайки, на линии).
В остальное время поезд, по замыслу властей региона, должен активно привозить туристов-москвичей, которые жаждут вырваться из столицы на российские просторы. И в качестве удобного способа передвижения им предлагают железную дорогу. Аргументы все те же: два часа — и москвич уже отдыхает от столичной суеты в древнем русском городе и любуется на памятники старины. А чтобы отдых оказался совсем полноценным и гость не стал заложником нулевого промилле, он откажется от путешествия за рулем и купит билет на электричку.
Железнодорожный транспорт для туристов, приезжающих в регион, станет более предпочтительным. Мы планируем организовать железнодорожное движение до Переславля-Залесского — сейчас, как известно, до этого города можно добраться только автомобильным транспортом. Это должно заинтересовать гостей из столицы, ведь многие из них приезжают в Переславль на выходные, а с новой железнодорожной веткой им станет удобнее добираться. А в начале ноября в Лондоне в рамках ежегодной выставки международной индустрии путешествий и туризма World Travel Market я провел переговоры с представителями компании «РЖД-Тур» — дочернего предприятия ОАО «РЖД». Мы обсудили возможность запуска туристического поезда по маршруту Москва — Ярославль, который позволил бы пассажирам по одному билету доехать из Москвы до Ярославля и вернуться обратно.
2 комментария к материалу.