Могут надорваться. Прокуратура запретила школьникам убирать за собой посуду

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Правила поведения учеников школы № 2 Ярославля вызвали претензии у правоохранительных органов. В частности, в правилах прописано, что каждый школьник должен убрать за собой посуду после еды. В прокуратуре говорят, что привлекать детей к труду можно только с согласия родителей.

Прокуратура Заволжского района Ярославля выявила ряд нарушений в работе средней школы № 2. Прокурорам не понравилось, что учеников заставляли убирать за собой посуду после еды в столовой. Кроме того, правилами предусмотрено, что все дети обязаны носить школьную форму, хотя по решению родительского собрания и совета старшеклассников обязательной школьная форма не является. Решать, в чем ребенок должен ходит в школу, могут только родители, но уж никак не школа, посчитали в прокуратуре.

Никто никого не обязывал, ничего не навязывал и не заставлял. Школьная форма была обговорена вместе с родителями младших классов, вместе со старшеклассниками мы выбирали для них одежду делового стиля. Для каждого класса в отдельности. Руководство школы и я не вправе заставлять, к примеру, малоимущую семью покупать сразу два комплекта школьной формы — летнюю и зимнюю. Строгих требований у нас не было и нет. Мы очень демократичная школа!

Лидия Семенова, директор МОУ СОШ № 2 г. Ярославля, SmartNews

В прокуратуре также уверены, что руководство школы якобы заставляло учеников среднего и старшего звена принимать активное участие в подготовке школы к Новому году.

Только с согласия родителей учащихся или законных их представителей, а также с согласия самих учеников администрация школы может привлекать к труду. Этот нюанс в документах школы не прописан. Мы направили в школу № 2 протест. Администрация учебного учреждения должна в строгом порядке внести в свои документы все необходимые поправки.

Лилия Брусенская, помощник прокурора Заволжского района, SmartNews

По заверению директора школы, все изменения уже внесены, да и сам свод правил был скорее рекомендацией, а не строгими требованиями.

Раньше у нас в правилах было написано примерно так: «Правила поведения учащихся в столовой: ученики должны вести себя тихо, все скушать и отнести тарелку и прочие столовые принадлежности на стол с грязной посудой». Все это мы вычеркнули. Но детки-то все равно за собой тарелочки убирают. Сразу видно — дома родители их правильно воспитывают. Раньше в школьных столовых были дежурные — ученики, которые следили за порядком на столах. Теперь этого нет. Вместо старых досок с мелом сейчас у нас висят белые интерактивные, то есть ученики перед началом урока с доски ничего не стирают. Любые просьбы от учителя они воспринимают как повинность. О какой дисциплине может идти речь?

Лидия Семенова, директор МОУ СОШ № 2 г. Ярославля, SmartNews

Лидия Семенова не представляет, чья жалоба могла послужить поводом для прокурорской проверки.

Я думаю, что это люди, которые очень сильно обижены на нашу школу. Возможно, одни из тех, чьего ребенка по каким-то причинам не взяли в первый класс. Я бы хоть 20 первых классов сделала, но всех же не возьмешь!

Лидия Семенова, директор МОУ СОШ №2 г. Ярославля, SmartNews

Видео

Похожий случай ранее произошел в Екатеринбурге. Прокуратура Свердловской области решила, что учителя превышают свои полномочия. Они заставляли школьников вытирать доску и убирать мусор. По решению прокуратуры такие поручения теперь расцениваются как эксплуатация детского труда.

Правильное воспитание нынче противопоказано.

Это неслыханная наглость! Бедные дети! Надеюсь, их не заставляли переворачивать после уроков стулья, и мыть в классе доску и пол?

Учеников обязали носить школьную форму и убирать посуду в столовой.
Ужас какой! Так у них времени и покурить не останется…

А так-то в школу ходить к 8 утра — само по себе есть насилие. Давайте отменим?

Прислала
Настя Изотова

Согласна с тем, что во всех дошкольных заведения учат принципу: взял — попользовался — положи на место. Да и вообще, даже не забегая на времена нашей старости — их же не заставляют убирать за другими, их просят убрать за собой. Соблюдать порядок в своей жизнедеятельности — это первое, что должен уметь каждый человек.

Автор

Ирина Колесник

Над статьей работали

Настя Изотова, Денис Нарыльнев, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Оля Волкова 21 декабря 2012, 10:40

С ума сходят. Мы в школе дежурили, посуду носили, на столы накрывали, на субботники ходили. И никто наших родителей разрешения не спрашивал. Это же делается в воспитательных целях, а не для того, чтобы использовать детский труд. Что за поколение мы растим??

Тан Том 21 декабря 2012, 11:13

А кого мы вырастим, если не приучим к элементарным нормам поведения в обществе? Убери за собой - это первый принцип, которым учат еще с ползунков! Я категорически против такого решения прокуратуры! Представляю, какое поколение мы себе воспитаем, а нам потом старость с ними придется встречать. Вот и будем старые и немощные сами таскать себе посуду, а наши подросшие детки скажут, что это не их дело. Думать надо, когда идете на проверку, уважаемые прокуроры!

Евгения Хвостик 21 декабря 2012, 13:11

убрать ЗА СОБОЙ СВОЮ посуду в столовке-это не труд, это обязанность. Это то же самое, что вытереть попу в туалете-СВОЮ, не чужую!))) А вот наводить уборку в классе, дежурить в столовой и прочий ОБЩЕСТВЕННЫЙ труд-ТОЛЬКО с согласия и желания. В данном случае опять перегибы на местах.

Отмечено
редакцией

Настя Изотова 21 декабря 2012, 13:11, Изменено: 21 декабря 2012, 13:23

Согласна с тем, что во всех дошкольных заведения учат принципу: взял - попользовался - положи на место. Да и вообще, даже не забегая на времена нашей старости - их же не заставляют убирать за другими, их просят убрать за собой. Соблюдать порядок в своей жизнедеятельности - это первое, что должен уметь каждый человек.

Антон Слепицин 21 декабря 2012, 21:22, Изменено: 21 декабря 2012, 21:25

правильно. воспитывать любовь и привычку к порядку надо с детства. потом уже бесполезно!

Станислав Родин 21 декабря 2012, 13:31

Вырастим людей, которые будут думать, что все обязаны им прислуживать. Будет общество эгоцентристов. Не понимаю, неужели родители согласны, чтобы их дети были "неприкосновенны" в вопросах труда.

Гульбану Ильясова 21 декабря 2012, 14:11

Что за бред, какая эксплуатация? Это ведь правила поведения в обществе, и навыки самообслуживания! Школьная форма -это одежда для учебы строгая и функциональная, дети приходят в школу учится а не модное шоу показывать. И учителя не отвечают за воспитание, а только за знания учащихся- ВОСПИТЫВАТЬ ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКАЯ!!! Так пусть убират за собой грязную посуду и моют доски, пол.

Сергей Миронов 21 декабря 2012, 14:19

Из Краславы (Латвия) пишут: "У нас нельзя детям с доски мел стирать, не говоря уже про мыть классы или дежурить по кухне. и ща сами все ноют - училка попросила уходя домой составить стулья на парты.чтобы уборщица сразу помыла - так разорались-уборщице за это платят и пусть сама ставит. А чтобы детей согнать на субботник (потому что загадили все леса) - так там я не знаю, надо и подписи собрать с родителей, что мол не возражают, и работать не дольше 2 часов и чего-то ещё"

Галина Кузина (Михайлова) 21 декабря 2012, 14:40, Изменено: 21 декабря 2012, 14:45

Не знаю, как у Вас, у нас в школе уборщице платят 5700 грязными за уборку 7 кабинетов где по 15 парт и 30 стульев, рекреацию площадью 300 метров, рекреацию 200 м, 2 пролета лестницы и 2 туалета. Поработали бы прокуроры так за такие деньги. Они, бедные (уборщицы), обижаются, что учителя не заставляют их мусор подобрать и стулья перевернуть, а попробуй заставь. Вот самим и приходится это делать

Галина Кузина (Михайлова) 21 декабря 2012, 14:32

А таким родителям больше нравится, когда их чадо идет в школу в серых трениках со спушеной мощней и футболке с каким нибудь Фреди Крюгером или с розовыми волосами и голым пупом в сексуальных чулочках., а за их чадом все должны с тряпкой бегать, вот они и идут в прокуратуру. Правительству нашему умные и воспитанные не нужны, вот они посредством прокуратуры и будут втыкать палки в колеса учебных заведений. Действительно, осталось еще только попы им подтирать. Труд обезьяну в человека превратил, теперь обратный процесс пошел-будем человека в обезьяну превращать.

Ирина Нек 21 декабря 2012, 19:51

А у нас в школе старые порядки: в каникулы моем-чистим классы, окна, полы и стены, парты чиним! в будни мусор выносим, пол подметаем. Уборщиц наших любим и не против помочь им. В столовой тоже убираем посуду и вытираем столы. И никто не возмущается (может, только лентяи). Мне не понятно, что значит "нельзя/незаконно привлекать детей к труду"???!!! С ума все сошли? Как можно воспитывать Человека не приучая его к труду, чистоте и ответственности? Или дети должны о труде из книжек узнавать, а потом в форме тестов варианты ответов на ЕГЭ искать?

Антон Слепицин 21 декабря 2012, 21:16

по-другому, как маразмом, не назвать. и особенно часто, мне кажется, этим у нас страдают как раз такие контролирующие органы. то ли они совсем обленились в погоне за "палками" и выполнением плана, то ли потеряли способность здраво рассуждать именно в силу специфики свой работы. и так же, как юристы, строго следуют букве закона, иногда забывая про его дух...

Александр Наумов 21 декабря 2012, 21:21

Воспитание, как говорится, на американский манер – каждый будет делать только то, за что ему платят деньги. Но, пардон, у нас же не Америка...

образованные и воспитанные граждане не нужны.....

Ирина Синюкова 22 декабря 2012, 00:55

Прокуратуре нечем заняться! Ну ладно, подали им жалобу, ну провели проверку - и ответили, что ничего противозаконного от детей не требуют. Такое ощущение, что эти так называемые прокуроры сами дома за детьми убирают посуду... Ха-ха! А сами, небось, еще и подзатыльники детям отвешивают за то, что не прибрались вовремя. В решении прокуратуры сквозит чье-то желание выслужиться. Чем еще можно объяснить такие глупости?!

Антон Слепицин 24 декабря 2012, 05:30, Изменено: 24 декабря 2012, 05:30

отключили мозг и включили выполнение плана. но неужели нельзя было взрослыми ограничиться? зачем детей было приплетать?

Наташа Смирнова 22 декабря 2012, 10:12

Представляете, я знакома с такими родителями, которым нравится подобная система. Они считают, что дети не должны заниматься тем, что им якобы «не положено»... Уж слишком трепещут за свое чадо, но что с ними будет, когда они вырастут?

Антон Слепицин 24 декабря 2012, 05:35, Изменено: 24 декабря 2012, 05:40

вот-вот! они забывают, что детей надо не просто растить - их надо растить ЧЕЛОВЕКОМ. а это непростая - в том числе и для ребенка - работа. в противно случае кем они станут? избалованными капризными великовозрастными дитятями, которые привыкли, что все в этой жизни им достается на блюдечке с голубой каемочкой - и, самое главное, считают что так и должно быть, что кто-то просто обязан сделать все за них и радоваться этому?
интересно, а что такие родители будут делать лет через 20-30, когда им самим понадобится помощь и поддержка своих детей? не привыкли такие дети никого поддерживать!

Максим Аверин 22 декабря 2012, 12:00

Я думаю, эта система частично правильная, т.к. превышение полномочий - имеет место быть. Иногда детей заставляют заниматься тем, что их, например, унижает. Но, в силу своего возраста, они не могут об этом сказать. С другой стороны, кто будет заниматься воспитанием в детях привычки к труду, чистоте и порядку? Думаю, далеко не все этому рады...

Добавить комментарий

Новое на сайте