Толстенькая стрелка, устремленная вправо-вверх, — такой логотип Ярославля был представлен «Студией Артемия Лебедева» по итогам полуторамесячной работы. Творчество креативщиков обошлось в 400 тыс. рублей аванса — как говорят, внебюджетных денег. Мол, создание логотипа оплатили меценаты.
26 декабря в ресторане «Сквер 20/10» состоялась торжественная презентация. В ней принял участие мэр города Евгений Урлашов, ранее уже отличавшийся креативным подходом к городскому дизайну, когда распорядился украсить дерево оранжевыми зонтиками, а после первого снега нарядил деревца в шарфики и свитера.
А идею нового бренда презентовал арт-директор студии Эркен Кагаров. За основу были взяты исторический символ города — «медвежий угол» и место слияния двух рек, то есть любимая всеми ярославцами Стрелка, а также первая буква в названии города и личное местоимение «Я». В результате логотип, совместивший в себе и букву, и небольшую стрелку, должен, по задумке его авторов, легко трансформироваться в зависимости от ситуации, выполняя не только роль символа, но и коммуникативную нагрузку.
Видео
В знаке заложена масса интерактивных возможностей — он без лишних усилий наполняется разным содержанием при сохранении устойчивой и узнаваемой формы. Знак универсален: он легко воспроизводится от руки и допускает любые вольности с цветом, размером и фактурой.
Общаясь с Артемием Лебедевым, я понял, что это человек смотрит на мир по-другому! И это его качество — его и его сотрудников — ярко проявилось в работе над логотипом. Казалось бы, просто. Но это тот самый случай, когда вспоминаешь: все гениальное — просто! Я очень благодарен команде Лебедева, арт-директору Эркену Кагарову за эту замечательную работу! Это высший пилотаж! Логотип мы будем использовать самыми разными способами для продвижения нашего замечательного города.
Русский и английский логотипы. Фото: Студия Артемия Лебедева
На сайте Студии появилась страничка, посвященная логотипу Ярославля, где очень подробно расписывается возможность применения стрелки. По мысли разработчиков, логотип и правда универсален.
Этот логотип вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то никак не мог узреть в стрелке букву «Я», и единственная ассоциация, которую вызывало творение прославленных дизайнеров, — печально поникшая главная гордость мужчины. Других это творение подкупало простотой, лаконизмом, функциональностью.
На родине хрена логотипом будет х… Напомню, совершенно неожиданно Ярославль провозгласили родиной хрена. В новогоднюю ночь появится новый туристический проект — «Вкусная карта России». Почетное место № 1 на этой карте заняла Ярославская область, которую составители объявили родиной хрена. Вспомнился еще памятник в виде фаллоса на Стрелке к тысячелетию Ярославля. Теперь еще одна новость — логотип в виде стрелки, по очертаниям напоминающий мужские половые органы. Прям секс в большом городе какой-то. Так, я не против логотипа, но мне не нравится, что этот орган — висит. Был бы он веселый, стоячий, как на фотожабе, — вот это я понимаю. А то какой-то город победившей импотенции. Не стоит у него, понимаешь ли.
На презентацию логотипа не попала, но смотрю в интернете варианты и понимаю, что нравится. Вариант с голубой стрелой и черной подписью «Ярославль» кажется сырым, но сама идея со стрелкой и возможности ее работы в навигации, слоганах — очень здорово! Вдохновляет! И как отрадно видеть Эркена Кагарова снова в Ярославле.
Но у многих ярославцев презентованный бренд вызвал некое дежавю. Толстенькая стрелка, указующая куда-то вправо-вверх, казалась до боли знакомой, где-то ее могли видеть. Но вот где? И спустя какой-то час продвинутые пользователи интернета докопались, где же фигурирует подобная стрелка.
Это — логотип западной компании, специализирующейся на производстве и продаже средств женской и детской гигиены: прокладок, подгузников и прочих необходимых предметов. И в доказательство привели ссылку на соответствующий сайт, где вся информация на прототип бренда, подтвержденная фотографиями.
Эта новость возмутила ярославцев.
Фото: mypbrand.com
Т. е. за то, чтобы убрать up up tm цвет сменить, был аванс 400 тр распилен?
Я в шоке, слизали с тампонов и подгузников логотип для 1000-летнего Ярославля!
Теперь горожане ждут решения городских властей, будет ли Ярославль использовать новый бренд, тем самым продвигая продукцию западной компании. Или меценаты останутся без заплаченных в качестве аванса 400 тыс. рублей, а город — без логотипа.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе