Дорожный скандал. Ярославские депутаты недовольны конкурсом на уборку трасс

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Депутаты Ярославской областной думы требуют отставки двух региональных чиновников. Причина — нечестное проведение конкурса на уборку улиц. В победе компании «Автодор» в многомиллиардном тендере на содержание дорог депутаты усмотрели сговор между руководством компании и госслужащими.

Ярославские депутаты настаивают на отставке главы Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Валерия Колодченко и директора государственного учреждения «Ярдорслужба» Валерия Пенкина. Соответствующее обращение, направленное губернатору региона, подписали депутат облдумы Владимир Тихомиров и член Общественной палаты области Сергей Терехин.

Поводом для такого обращения послужила победа компании «Автодор» в тендере на содержание региональных дорог, который проводился на аукционной площадке «РТС-Тендер». Авторы обращения к губернатору считают, что конкурс проводился непрозрачно и компания получила право на двухлетнюю уборку улиц на сумму 2,5 млрд рублей незаконно. Победа в тендере на такую сумму, естественно, была желанной и для многих других компаний, занимающихся содержанием дорожного полотна.

Есть некий сговор руководства департамента дорожного хозяйства, руководства контролирующей организации уполномоченной, а именно «Ярдорслужбы» под руководством Пенкина Валерия Назаровича. Все признаки говорят о том, что есть некий сговор в пользу одного из подрядчиков — ООО «Автодор».

Эту ситуацию я бы не стал называть скандалом, я бы назвал это коррупционным сговором. Я, как представитель Общественной палаты Ярославской области и член общественного наблюдательного совета при департаменте дорожного хозяйства, могу говорить об этом. Я посмотрел все материалы, которые были у депутата Тихомирова, знаю информацию, которую предоставляли предприятия этой отрасли, знаю информацию, которая предоставлялась общественности. Проанализировав все это, можно прийти к выводу, что сговор однозначно есть. Мы направили обращение в ФАС, прокуратуру, Следственный комитет и губернатору. Материалов, изложенных в обращении, достаточно, чтобы принять соответствующие кадровые решения. Руководство департамента направляет всю свою энергию не в то русло. Нами сделано достаточно, чтобы правоохранительные органы взяли ситуацию на контроль и возбудили не только административные, но и уголовные дела. 

Сергей Терехин, член Общественной палаты Ярославской области, SmartNews

Некоторые представители государственных унитарных предприятий, участвовавшие в конкурсе, заявляли ярославским журналистам, что при проведении торгов на них давили сверху.

Компании, принимавшие участие в тендере, были удивлены столь легкой победой «Автодора» и решением чиновников, которое они вынесли в пользу этого поставщика. Как уверяют депутаты, другие участники тендера выполнили все необходимые условия и были признаны победителями в лотах, однако права на проведение работ не получили.

«Спецстроймонолит» по итогам проведенного аукциона на площадке «РТС-Тендер» была признана победившей, то есть предложившей наилучшую цену по восьми лотам, компания «Радострой» была признана победителем по одному лоту. Эти две компании предоставили все необходимые документы в течение 10 дней. 30 декабря, в выходной день, заказчик выводит комиссию своим приказом на работу и принимает решение о том, чтобы компании «Спецстроймонолит» по восьми лотам и компании «Радострой» по 1 лоту отказать в подписании контракта.

На аукционах сделали победителей по договоренности. Здесь как раз указывается, что «Перьмстроймонолит» и «Радострой» были, в общем-то, сняты незаконно… И опять мы видим, что по восьми контрактам из 25 победила компания ООО «Автодор». 

Но все претензии депутатов можно было бы счесть надуманными и не основывающимися на фактах, если бы не одно но. «Автодор» проводит работы по уборке и содержанию большого количества ярославских дорог и улиц, и качество этой работы вызывает нарекания, причем не только у жителей, но и у самих чиновников. Дороги не чистятся и не ремонтируются, Даниловский, Некрасовский и Большесельский районы покрыты снегом. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Претензии к подрядчику «Автодор» довольно серьезные. Когда приезжали главы районов, они сообщили, что там дороги убираются отвратительно. Там подрядчик не имеет своих баз, пока машины доезжают из города, там всё заносит снегом. Школьным автобусам не проехать, продукты в магазин не подвезти. Ситуация серьезная. Непосредственно в городе этот подрядчик строил несколько улиц. И по всем работам мы наблюдали несоответствие по материалам и пр. Большая часть этих работ так и не была принята. Большинство улиц сейчас находятся на доработке, убирает подрядчик эти улицы очень плохо, есть большие претензии к содержанию дорог. Этот вопрос и был поднят: почему подрядчик с таким количеством нарушений и несоответствий выигрывает тендер? Как такое может быть и почему? Причину видят в сговоре некоторых чиновников с руководителями этого хозяйствующего субъекта. 

Максим Пойкалайнен, директор МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», SmartNews

Перед подрядчиком «Автодор» не принято работ, если не ошибаюсь, порядка 50–60%, перед подрядчиком «Яр АБЗ» — тоже компания, входящая в холдинг «Ярославль-2010», президентом которой является Вагинат Владимирович Погосян, — тоже не принято порядка 60% дорог.

Поступает очень много жалоб о том, что школьные маршруты нарушены, не могут автобусы проехать, не могут подвозить продукты. То есть это уже говорит о том, что систематически нарушаются условия контракта. Они выписывают штраф на эту организацию. Я подготовил письмо на имя областного прокурора.

А в это время предприятия, раньше занимавшиеся уборкой улиц, простаивают, а десятки их сотрудников вынуждены сидеть без работы или работать на неполную ставку.

146 человек. Все сидят дома. Меньшая часть в отпусках в очередных, а большая часть за две трети. Охраняем базы. 

Когда дороги не чистятся и при этом государственные предприятия, которые могут это делать, сидят без работы — это крайне неправильно. Вчера говорили вслух о том, что был сговор при проведении конкурса. Пусть разберутся в этом вопросе. Нас интересует совершенно четко — чтобы дороги были вычищены, и наши государственные предприятия при этом работали, а не сидели на бюджете.

Глава Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Валерий Колодченко и директор государственного учреждения «Ярдорслужба» Валерий Пенкин участие в сговоре полностью отрицают и называют клеветой. В свое оправдание Валерий Колодченко заявляет, что «Автодор» уже не раз был оштрафован за невыполнение своих обязательств. Кроме того, по словам чиновника, компании, принимающие участие в тендере, зачастую не в силах выполнять работы по контракту, а ограничивать их участие в тендере закон запрещает.

Мы не сидим сложа руки, вот на сегодняшний день уже выставили 7 миллионов штрафов к компании «Автодор». В рамках законного поля мы выставили штрафы, санкции предисковые.

Результаты конкурса — это те проблемы, с которыми сталкиваемся и мы, и наши коллеги в Ярославле, и наши коллеги по России. 94-й закон не дает нам законодательным образом ограничить от участия в конкурсе те фирмы, которые не обладают ни компетентностью, ни техникой, ни наличием квалифицированного персонала. И они участвуют в конкурсе, просто говоря, имея стол и авторучку, ну или группу юристов. Падение в цене зачастую составляло более 40%. Мы понимаем, что за эти деньги никто и содержать-то не будет. Или это сказывается на качестве, либо люди вообще не работают.

Теперь проверкой всех документов займутся прокуратура и ФАС. 

Мы проверим информацию, безусловно. Здесь пока что усматриваются признаки статьи 16 — согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов.
 

Видео

Очередная демонстрация того, что для областной власти главное — пилить бюджет, и делается это уже совсем беззастенчиво. Нагибают региональные автодоры в приказном порядке, они без денег сидят, работники разбегутся, предприятия по показателям окажутся неэффективными (прибрать можно будет). Что дальше будет — видим по состоянию дорожного хозяйства г. Ярославля ГДУ, САХ и Яравтодор. В России 2 беды с 1 можно справиться с помощью асфальтоукладчика и катка, ну а с дорогами ничего не поделаешь…

Колодченко предлагал директорам местных ГУПов по уборке падать на конкурсе только на 0,5 %, обещая контракты все равно. Но при этом, как я понял, Автодор упал еще ниже, и контракты ушли к нему. Налицо взаимодействие департамента дорожного хозяйства и Автодор… совершенно безвозмездное конечно.

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева

Новое на сайте