Переходят на отечественное. В Йошкар-Оле импортные маршрутки меняют на автобусы ПАЗ

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Ведущий йошкар-олинский перевозчик заменил на своих маршрутах импортные микроавтобусы на более вместительные пазики. Это позволит увеличить интервал между рейсами и сократить загруженность на дороге. В случае удачи эксперимент могут перенять и другие перевозчики.

Маршрутное такси — самый популярный вид транспорта среди йошкаролинцев. Ведь микроавтобусы гораздо мобильнее и быстрее троллейбуса. Часто маршрутки оказываются единственным видом транспорта, который может перевезти горожан в отдаленные точки марийской столицы. Что касается автобусов, то они в марийской столице есть, однако ходят крайне редко: чтобы его дождаться, нужно обладать недюжинным терпением и иметь в запасе много свободного времени.

Оттого что йошкаролинцы все чаще выбирают маршрутное такси, пассажиропоток постоянно возрастает. Тогда частный перевозчик и решил перейти на более вместительный автобус ПАЗ.

Пассажиропоток на моем маршруте большой, особенно в часы пик — утром и вечером. И 18-местные микроавтобусы не вмещают всех желающих. Оценив ситуацию, я решил провести эксперимент и пустить вместо иномарки полноценный автобус. Кроме вместительности, он ничем не отличается от привычных для нас маршруток, стоимость проезда не изменится, а в салоне также нет кондуктора — деньги передаются водителю.

К тому же интервал движения между маршрутками возрастет, что уменьшит загруженность автодорог. Пока эксперимент проводится в рамках одного маршрута. Однако в случае успеха отечественные автобусы заменят и другие зарубежные микроавтобусы.

Инициатива хорошая. Однако микроавтобусы будут заменены на автобусы ПАЗ только на тех маршрутах, где это будет рентабельно, то есть на самых загруженных маршрутах. Это позволит увеличить интервал между маршрутными такси. Тогда как на слабонагруженных маршрутах это просто не будет иметь смысла — автобус будет ездить полупустым, ведь даже 18-местные автобусы редко заполняются полностью.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Роман Галкин/РИА Новости

Среди йошкаролинцев существуют разные мнения. Одни поддерживают начинания перевозчика, другие не очень верят в отечественный автопром.

Мне нравятся современные импортные микроавтобусы. Они надежные, удобные, быстрые. А пазики — того и гляди развалятся. Да и на наших дорогах в таком автобусе только трястись и скакать придется.

Если и заменять маршрутки автобусами, то, конечно, только качественными, чтобы транспорт отвечал всем требованиям безопасности и был удобен для пассажиров. А так идея интересная, заодно и отечественный автопром поддержим.

Приживутся ли пазики на йошкар-олинских дорогах, покажет время. Между тем в марийской столице даже существует черный список маршрутных такси.

Видео

Видео: «Вести»

Автор

Анна Макарова

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

5 комментариев к материалу.

Алексей Громыкин 24 февраля 2014, 09:08

Отечественные автобусы и удобнее и вместительнее , так что для перевозчиков использовать их гораздо выгоднее чем обычные маршрутки. Но тем не менее это не отменяет необходимости создания проекта новых современных отечественных микроавтобусов.

Никита Березин 24 февраля 2014, 10:35

Главное, чтобы пассажирам было удобно - если они довольны, то все в порядке.

Станислав Захаркин 24 февраля 2014, 10:51

Все верно - отечественный автопром нужно поддерживать. Особенно если это приносит пользу и самим автовладельцам, и пассажирам....

Борис Тихонов 24 февраля 2014, 11:18

Введение таких автобусов - реальный шаг к разгрузке автодорог в пределах города. Да и экономия для перевозчиков неплохая получится...

Рафаєль В. Макаров 24 февраля 2014, 19:42

Когда говорят о недостатках наших автобусов, то вспоминают старые модели РАФиков, ГАЗелей и тех же ПАЗов. Современные модели ПАЗов всё-таки ушли вперёд по сравнению с предшественниками. Поэтому самый лучший способ - посмотреть их "в деле" и сравнить с иностранными микроавтобусами по соотношению цена/качество. Не надо сбрасывать со счетов цену запчастей и сервисного обслуживания. Ну а потом и решать - быть ПАЗикам на йошкар-олинских улицах.

Добавить комментарий

Новое на сайте