Быстрая реакция. Чиновники обязали частников возить льготников бесплатно

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Маршрутки Йошкар-Олы начали возить пассажиров по социальным проездным билетам. Пойти на это частных перевозчиков уговорили местные власти: водители городского автопарка вышли на забастовку, и перевозить льготников просто некому.

Частные перевозчики марийской столицы согласились перевозить льготников. Эта мера стала вынужденной, так как крупнейшее муниципальное предприятие по перевозке пассажиров объявило забастовку. Йошкар-олинский автопарк в последние годы переживает не лучшие времена. Предприятие за семь лет уже трижды прошло процедуру банкротства и смену начальства, однако к переменам это так и не привело. Работники не получают зарплату по полтора-два месяца, а транспорт находится в упадке.

Мы не просим прибавки, просто хотим, чтобы нам выплатили то, что мы заработали. Здесь ведь одни пенсионеры работают, потому что хотя бы пенсия есть. А молодежь долго не задерживается. Жить ведь на что-то надо.

Долг перед сотрудниками предприятия составляет более 4 млн рублей. Кроме того, многие автобусы просто непригодны для перевозки пассажиров и вынуждены постоянно стоять на ремонте. А ведь скоро дачный сезон, нужно пускать дополнительные рейсы. Но ни денег, ни транспорта на это нет. В таком безвыходном положении автопарк оказался из-за того, что правительство региона не компенсирует затраты за перевозку льготников, а платные пассажиры предпочитают ездить в маршрутках.

У нас ездят одни пенсионеры, а всех платных пассажиров забирают частники. Мы не против маршрутных такси, просто нужно урегулировать их поток и расписание, а то ездят, как хотят. Могут просто «подрезать» и забрать пассажиров перед тобой.

Прислала
Наталья Гребнева

Сотрудники предприятия неоднократно обращались к местной власти за поддержкой, писали заявления, жалобы и даже устраивали митинг, однако помощи от чиновников так и не получили. Доведенные до отчаяния работники, перепробовавшие все меры воздействия на власть, решили начать бессрочную забастовку.

Конечно, забастовка — это крайняя мера, мы не хотели доводить до этого. Однако терпеть уже просто невозможно, работники автопарка оказались загнанными в тупик. Мы хотим, чтобы на нас уже, наконец, обратили внимание. Мы все сделали в соответствии с законодательством, это не бунт, а санкционированное мероприятие. Власти знали о забастовке, однако не приняли ничего, чтобы предотвратить ее.

Сейчас по договоренности с региональным Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства некоторые частные перевозчики согласились бесплатно перевозить льготников. Однако, насколько хватит частников, неизвестно, вряд ли они долго будут работать себе в убыток. Кроме того, чиновники пригрозили бастующим расторгнуть договор с предприятием на социальные перевозки.

Несмотря на угрозы, мы будем продолжать забастовку, пока не будут оплачены долги и созданы нормальные условия труда. А если расторгнут договор, то кто будет возить льготников? Частные перевозчики? Нет, конечно. Сейчас возят, но это временно. Получается, что пассажиры не смогут воспользоваться своими льготами.

Прислала
Наталья Гребнева

В свою очередь прокуратура сообщила о погашении задолженности по зарплате в сумме около 10 млн рублей перед 311 работниками ООО «Пассажирские перевозки» за декабрь и январь. Кроме того, сотрудники прокуратуры выявили ряд нарушений трудового законодательства.

Руководство данного предприятия систематически не выплачивало сотрудникам ООО «Пассажирские перевозки» заработную плату. Компенсацию за задержку работники тоже не получали. Кроме этого, на предприятии не была проведена оценка труда и не обеспечивались безопасные условия работы. Так, сотрудники не получали спецодежду, а производственные помещения не были оборудованы должным образом. В отношении ООО «Пассажирские перевозки» возбуждены административные дела. На юридическое лицо наложен штраф на сумму 34 тыс. рублей. Штраф за сокрытие долгов в размере 3 тыс. рублей придется выплатить и главному бухгалтеру предприятия. Ситуация находится под контролем прокуратуры.

Сейчас перед сотрудниками предприятия погашена задолженность за декабрь прошлого года в размере 5 млн 224 тыс. рублей и в размере 4 млн 715 тыс. рублей за январь текущего года. Однако работники не торопятся прекращать забастовку, так как ждут погашения задолженности за февраль и аванс за март.

А пострадавшими в данной ситуации остаются местные жители. Многие из них не могут добраться на работу из пригорода. Ведь во многие населенные пункты можно доехать лишь на общественном транспорте.

Видео

Видео: ГТРК Марий Эл

Прислала
Оля Волкова

Полностью поддерживаю! Сколько раз видела, как водитель закрывает дверь прямо перед старушкой на остановке. За такое, по хорошему, надо административное правонарушение оформлять. Бессовестные. Сами в старости поездят с такими водителями.

Автор

Анна Макарова

Над статьей работали

Оля Волкова, Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Денис Дедов 20 марта 2014, 18:11, Изменено: 20 марта 2014, 19:02

Лишь бы такие решения не ударили по самим перевозчикам. Если льготником будет каждый третий, то водителям надо будет самим платить за проезд пенсионеров и других категорий. Нужно проработать грамотную, четкую социальную политику в этом секторе, чтобы она всех устраивала.

Отмечено
редакцией

Оля Волкова 20 марта 2014, 18:56, Изменено: 20 марта 2014, 19:02

Полностью поддерживаю! Сколько раз видела, как водитель закрывает дверь прямо перед старушкой на остановке. За такое, по хорошему, надо административное правонарушение оформлять. Бессовестные. Сами в старости поездят с такими водителями.

Рафаєль В. Макаров 20 марта 2014, 19:20

Власти Йошкар-Олы идут не совсем тем путём. Чтобы городской транспорт работал и не было забастовок. нужно вовремя и вменяемо решать его проблемы. В частности, помогать обновлять подвижной парк, бороться с нелегальным извозом. Вместо этого начинаются угрозы, предпринимаются временные меры по перевозке льготников. Социальный конфликт легче предупредить, чем потом решать.

Сергей Ягунов 20 марта 2014, 19:27

Вот вам и экономическая конкуренция наглядно. Автобусы теперь вообще отмирают, из-за ушлых частных перевозчиков.

Сафа Хикмятов 20 марта 2014, 21:10

Такое положение по всей России , преступная власть совсем оборзел , им ничего не надо они врут и воруют .....

Евгения Иванова 20 марта 2014, 23:26

В целом - это недоработка региональных властей. Несмотря на коммерческую транспортную сеть муниципальный транспорт всегда пользуется спросом. Поэтому региональный бюджет просто должен учитывать количество льготников, которые пользуются автобусами-трамваями-троллейбусами, и закладывать средства на компенсацию затрат автопарков, связанную с социальными перевозками.
Есть и другая альтернатива - обязать частных перевозчиков разделить бремя предоставления социальных перевозок льготникам. Во многих городах такая система действует - ветеран при предъявлении удостоверения участника ВОВ проезжает в маршрутке бесплатно. Все решаемо, был бы интерес...

Добавить комментарий

Новое на сайте