Фото: РИА Новости
Фильм Федора Бондарчука «Сталинград» выдвинули на премию «Оскар». Первая российская картина в формате IMAX 3D поборется за золотую статуэтку в номинации «Лучший зарубежный фильм».
Российский оскаровский комитет выдвинул фильм Федора Бондарчука «Сталинград» на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». На эту первую российскую ленту, снятую в формате IMAX 3D, потратили 30 млн долларов.
Картина с большим отрывом в голосовании обошла таких конкурентов, как «Легенда № 17» Николая Лебедева, «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, «Рассказы» Михаила Сегала, «Майор» Юрия Быкова, «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой и мультфильм «Кин-дза-дза» Георгия Данелии.
Министр культуры высказался о картине репликой в твиттере, отметив, что оскаровский комитет сделал правильный выбор.
На «Оскар» от России выдвинут фильм «Сталинград» Ф.Бондарчука. Мощное кино. Достойный выбор.
Видео
Пока о фильме известно довольно мало — первые показы состоятся в конце сентября, а 10 октября фильм выйдет в массовый прокат. Понятно только, что в «Сталининграде» будет рассказано об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Благодаря тому, что история Сталинградской битвы известна практически во всех странах, принимавших участие во Второй мировой войне, в этот раз у Федора Бондарчука будет больше шансов стать обладателем золотой статуэтки, чем в 2006 году, когда его фильм «9 рота» номинировался на «Оскар», но награду не получил.
Сам Федор Бондарчук отмечает, что его лента сильно отличается от классических отечественных фильмов о войне.
Фильм должен был выделяться, и он действительно отличается. Во-первых, благодаря сценарию. Во-вторых, я изначально хотел снять стереокино. Новую технологию при этом хотелось не «приклеивать» к нашей истории просто как маркетинговый ход, а использовать ее как новый художественный прием. Трехмерная картинка IMAX, если все правильно сделано, вообще дает интересный результат, зритель попросту перестает чувствовать границу кадра, где верх, где низ, и за этой технологией скрываются очень серьезные художественные возможности. С 3D ты как бы пробиваешь дырку в пространстве, фактически тебе дается возможность реализовать то, к чему стремились кинематографисты последних ста лет: убрать «четвертую стену», отделяющую зрителя от действия на экране. Я помню свои детские впечатления от литературы, к которым применимо слово «уносило». Ведь я не запоминал того ощущения, как я переворачивал пальцами страницы, как начинался тот или иной столбец, как выглядел разворот. В кино хочется добиться того же. Наверное, с трехмерным кино это стало возможным. В «Сталинграде» я постарался максимально использовать этот момент, чтобы зрителя «унесло».
Создатели фильма уверяют, что «Сталинград» очень русское кино, ориентированное на молодежную аудиторию. По их мнению, благодаря современным технологиям лента будет интересна широкому кругу зрителей, даже несмотря на тему, которая не входит в число самых популярных в кинематографе.
Все началось с нашего желания создать картину яркую, эмоциональную и легко воспринимаемую молодой аудиторией — хотя и связанную с темой, которая молодой аудитории может показаться излишне серьезной и тяжелой. С темой, точно не принадлежащей к первым пяти позициям по внутренним репертуарным приоритетам. «Сталинград» создан при помощи всего того технологического и эстетического инструментария, к которому безотчетно привыкла молодая аудитория, который она воспринимает как неотъемлемую часть понятия «хорошее кино». Мы искали способы сделать привлекательной олдскульную тему, творческие решения, способные показать одно из важнейших исторических событий прошлого века так, чтобы молодой зритель «вошел» в него. В конечном итоге — рассказать историю, в которую зритель поверит. Мне кажется, «Сталинград» — очень русский фильм, с этим нельзя будет не согласиться зрителю, который увидит фильм целиком. Происхождение картины — классическое, советское. Наверное, даже в большей степени литературное, чем киношное: история «Сталинграда» — это такая дневниковая окопная правда, лейтенантская проза.
Попадет ли «Сталинград» в шорт-лист зарубежных фильмов, которые в итоге будут бороться за «Оскар», станет известно в январе. А вручение премии состоится 2 марта 2014 года.
Справка SmartNews
В советское время от СССР на «Оскар» старались выдвигать фильмы военной тематики. Это такие ленты, как «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Освобождение» Юрия Озерова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского, «Иди и смотри» Элема Климова, причем два из них — «А зори здесь тихие» и «Военно-полевой роман» — попали в шорт-листы и были номинированы на «Оскар», однако статуэтку не получили. «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм» за всю историю кинопремии из отечественных фильмов получили «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1981 году и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова в 1994 году.
Сложно говорить о шансах картины, если самого фильма пока не видела. Но было бы приятно, если бы фильм нашей страны победил.
Ну что же, посмотрим…обойдутся ли без заградотрядов, кровавых комиссаров, «трупами завалили» и прочих стереотипов «свободной» от совести трактовки событий Великой Отечественной…Хотелось бы «Брестскую крепость» в И макс формате….Если понравится кино — схожу неоднократно в том числе и в ИМАХ и диск лицензионный куплю
Волгоградские ветераны, которым довелось увидеть этот фильм одним из первых, плакали…Не знаю, какие должны быть сюжеты, чтобы пронять строгую и придирчивую комиссию.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе