Фото: fucktinfarct.ru
«Будьте осторожны, граждане: смерть где-то рядом!» Об этом москвичам напоминает социальная реклама, появившаяся недавно в вагонах Кольцевой линии Московского метрополитена. Читатели SmartNews рассказали, какую рекламу они хотели бы видеть сегодня и где та грань между дозволенным и желаемым в продвижении товаров и услуг.
Рекламу о затаившейся где-то рядом смерти можно назвать шоковой терапией. Однако задумывалась эта рекламная кампания как напоминание, что от сердечных приступов люди умирают во время самых обыденных занятий. Авторы — активисты общественного движения Fuck(t) Infarct — почему-то выбрали в качестве примера мужчину, сидящего в туалете, пару в постели и женскую особу, фотографирующую себя в зеркале. В каждой из этих трех картинок присутствует фигура смерти в черном балахоне с косой. Внизу плакатов приводится статистика смертей от инфаркта.
Реклама стала частью нашей жизни.Если рекламу убирают с улиц, то на радио и телевидении ее навряд ли уберут. Реклама нужна. Иногда в какой-то категории человек несведущий узнает о появлении продукции или изделия альтернативного бренда и покупает. Можно долго перечислять плюсы и минусы данного вида рекламы, но я лично хотел бы видеть больше рекламы социальной, воспитывающей в молодом поколении патриотизм, уважение к пожилым, определяющую нормы поведения в обществе, заставляя думать, а не только потреблять.
Если уж реклама неизбежна, так пусть хоть пользу приносит. Много раз повторенное с экрана «Столица Конго — Браззавиль (с двумя “з”)» осядет навсегда в умах. Несколько таких реклам, и дети выучат географию.
А что касается так называемой рекламы, то лучше проекта, запущенного в 1995 году, ничего не было. Думаю, было бы неплохо вытащить эти ролики из архива и снова пустить по федеральным каналам. Хоть радость людям вернут. А то сейчас у нас одна радость рекламируется: возьми кредит и купи что хочешь…
А еще на месте ФАС я бы ограничили рекламу, подчеркивающую социальное неравенство в обществе. Ну каково пенсионеркам (а именно они — большая часть аудитории эфирных телеканалов) смотреть на рекламу норковых шуб, сопровождающуюся вздохом «всего за 50 тысяч рублей»?
Забота о нашем здоровье может только приветствоваться, но не такими картинками, от которых этот инфаркт и может случиться. Очень уж «креативно» получилось. Если учесть, что реклама является общением, как уверяют специалисты, то идеи, которые возникают в голове, следующие: не ходи в туалет, а то умрешь; будешь спать с женщинами — смерть придет за тобой. А при взгляде на плакат с девушкой можно подумать, что она вообще под наркотиками и у нее галлюцинации. Понять тот смысл, который вкладывали авторы, можно, только прочитав текст со статистикой под картинкой, поразмыслив и логически сопоставив изображение с данными. Если сравнивать с общением между людьми, выходит так, что вам пытаются что-то объяснить, а вы этого не понимаете.
Реклама должна быть необычной и динамичной. Конечно, грамотной и умной. И все-таки показывать ее надо в соответствии с сюжетом передачи или вообще между программами. Утром включаешь новости за завтраком посмотреть и любуешься то рекламой средства от диареи, то средства для повышения потенции. Люблю смотреть канал «Культура» — там нет рекламы. Всем почти нравится реклама «Билайна» — яркая, игровая и сюжетная. Странная реклама «Газпрома»: неясно, зачем и что хотят сказать. К сожалению, понятно, что без рекламы телевидение не выживет. Поэтому от рекламы, увы, не избавиться.
Реклама — это показатель состояния экономики в каждый момент времени. Если рекламы много, это значит, рекламодатели платежеспособны и с удовольствием тратятся на рекламу. Как известно, в периоды экономических спадов первые расходы, на которых экономят, — это рекламные бюджеты. В кризис не до рекламы. И совсем неважно, о чем вам рассказывают в рекламных роликах и в какой форме. Главное для нас с вами, чтобы она была, и чем больше, тем интереснее, стабильнее и качественнее жизнь. Люблю рекламу, изучаю ее и небезосновательно утверждаю, что это главное направление в экономике. Приоритетов нет — каждая хороша по-своему.
Справка SmartNews
По данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, около 30% россиян раздражает реклама на телевидении. При этом лучше всех опрошенным запомнились рекламные ролики компании Coca-Cola (новогодний ролик «Праздник к нам приходит» — 3%), а также социальная реклама, которая советует пристегнуть ремни, позвонить родителям, не лишать детей уверенности в своих силах (2%).
И все же опрос показал, что своей цели реклама достигает. Так, 13% опрошенных после рекламы купили себе одежду и обувь определенных марок, автомашины, сходили в кафе и рестораны. Под влиянием рекламы 7% россиян приобрели косметические и парфюмерные товары, 5% россиян из-за рекламы приняли решение купить кондитерские изделия. 4% опрошенных последовали совету рекламщиков и приобрели различную электронику и бытовую технику, 2% — детские товары, столько же — продукты питания, лекарства, напитки или бытовую химию.
Любая реклама — это плохо. Реклама, как и религия, кодирует человека. Люди с не очень прочной психикой очень быстро становятся зависимыми от рекламы, точно так же как и от алкоголя и наркотиков. Реклама в настоящее время — бич еще похлеще, чем водка. Есть люди, которые после просмотра уже одного сеанса готовы выложить всё, чтобы приобрести рекламируемый товар. Это в основном после просмотра рекламы лекарств. А принесет или не принесет пользу это лекарство, никто не знает. Но и без рекламы в наше время уже как-то скучно. Так что рекламу хотя бы необходимо сделать не такую уж навязчивую. А по телевизору желательно ее вообще не смотреть или смотреть с выключенным звуком. Хоть не так будет бить на подсознание.
За последнее время достаточно удачным был уличный проект «Пьятница погубит субботу» по борьбе с пьянством. Мысль, что если слишком «отдыхать» в пятницу и перебрать с алкоголем, то суббота пропадет точно, проста и понятна. Возможно, такой должна быть реклама. И не только социальная.
Никакую не хочу. Реклама по определению необъективная и агрессивная подача информации. Я не хочу, чтобы «продавец на рынке», дергая за рукав, втирал мне, что его полезный, уникальный, недорогой товар мне очень нужен. Следует беспощадно карать рекламщиков за навязчивость и недостоверность, за издевательское манипулирование: «цены всего-то в 99,99 рубля».
Ну уж точно не нужна реклама прокладок и чистящих средств для унитаза. Считаю, что реклама могла бы быть более полезной и не вызывающей чувства отторжения, если бы несла в себе образовательную (познавательную), социальную и другую полезную нагрузку.
Я бы хотела, чтобы реклама несколько попритихла. Меньше навязывалась, лезла в глаза и уши, зато давала бы больше информации о конкретных товарах. Не надо меня гипнотизировать, просто расскажите!
Видео
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
20 лет в рекламом бизнесе — кое-чему меня научили. Но главные принципы следущие: реклама должна быть информационной, ненавязчивой, образной. Разумеется, реклама на центральных и региональных каналах существенно отличается. Прежде всего — ценой, которую готов заплатить заказчик за производство и размещение своей рекламы. Но и здесь таится опасность: черезчур агрессивный заказчик и «безгранично» креативный исполнитель могут создать такое, что рядовой потребитель «будет в шоке» (пример с «затаившейся где-то радом смертью» — нагляден). Но, увы, — «реклама бессмертна»… На лентах новостей недавно прошла информация о том, что некие депутаты ГД собираются внести проект закона об ограничении рекламы в программах и фильмах. Поскольку большинство «народных избранников» абсолютно не в курсе того, ЧТО питает и поддерживает негосударственные ТВ-каналы, такая инициатива понятна. Но её результатом (в случае одобрения) будет банкротство большинства телеканалов, поскольку реклама для них — это реальная возможночть создавать новый контент.
Самое главное в рекламе ненавязчивость, образность и креатив. Простые, банальные «купи то-то за столько-то» уже неактуальны.
Реклама есть и будет. Не зря говорят, что без рекламы деньги печатает только монетный двор.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе