Просто и понятно. Читатели SmartNews рассказали, какой должна быть реклама

Статья полностью написана нашими читателями
8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

«Будьте осторожны, граждане: смерть где-то рядом!» Об этом москвичам напоминает социальная реклама, появившаяся недавно в вагонах Кольцевой линии Московского метрополитена. Читатели SmartNews рассказали, какую рекламу они хотели бы видеть сегодня и где та грань между дозволенным и желаемым в продвижении товаров и услуг.

Рекламу о затаившейся где-то рядом смерти можно назвать шоковой терапией. Однако задумывалась эта рекламная кампания как напоминание, что от сердечных приступов люди умирают во время самых обыденных занятий. Авторы — активисты общественного движения Fuck(t) Infarct — почему-то выбрали в качестве примера мужчину, сидящего в туалете, пару в постели и женскую особу, фотографирующую себя в зеркале. В каждой из этих трех картинок присутствует фигура смерти в черном балахоне с косой. Внизу плакатов приводится статистика смертей от инфаркта. 

Прислал
Владимир Касоев

Реклама стала частью нашей жизни.Если рекламу убирают с улиц, то на радио и телевидении ее навряд ли уберут. Реклама нужна. Иногда в какой-то категории человек несведущий узнает о появлении продукции или изделия альтернативного бренда и покупает. Можно долго перечислять плюсы и минусы данного вида рекламы, но я лично хотел бы видеть больше рекламы социальной, воспитывающей в молодом поколении патриотизм, уважение к пожилым, определяющую нормы поведения в обществе, заставляя думать, а не только потреблять.

Прислала
Мария Нечипорук

Если уж реклама неизбежна, так пусть хоть пользу приносит. Много раз повторенное с экрана «Столица Конго — Браззавиль (с двумя “з”)» осядет навсегда в умах. Несколько таких реклам, и дети выучат географию.

А что касается так называемой рекламы, то лучше проекта, запущенного в 1995 году, ничего не было. Думаю, было бы неплохо вытащить эти ролики из архива и снова пустить по федеральным каналам. Хоть радость людям вернут. А то сейчас у нас одна радость рекламируется: возьми кредит и купи что хочешь…

А еще на месте ФАС я бы ограничили рекламу, подчеркивающую социальное неравенство в обществе. Ну каково пенсионеркам (а именно они — большая часть аудитории эфирных телеканалов) смотреть на рекламу норковых шуб, сопровождающуюся вздохом «всего за 50 тысяч рублей»? 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Забота о нашем здоровье может только приветствоваться, но не такими картинками, от которых этот инфаркт и может случиться. Очень уж «креативно» получилось. Если учесть, что реклама является общением, как уверяют специалисты, то идеи, которые возникают в голове, следующие: не ходи в туалет, а то умрешь; будешь спать с женщинами — смерть придет за тобой. А при взгляде на плакат с девушкой можно подумать, что она вообще под наркотиками и у нее галлюцинации. Понять тот смысл, который вкладывали авторы, можно, только прочитав текст со статистикой под картинкой, поразмыслив и логически сопоставив изображение с данными. Если сравнивать с общением между людьми, выходит так, что вам пытаются что-то объяснить, а вы этого не понимаете.

Прислала
Ирина Семенова

Реклама должна быть необычной и динамичной. Конечно, грамотной и умной. И все-таки показывать ее надо в соответствии с сюжетом передачи или вообще между программами. Утром включаешь новости за завтраком посмотреть и любуешься то рекламой средства от диареи, то средства для повышения потенции. Люблю смотреть канал «Культура» — там нет рекламы. Всем почти нравится реклама «Билайна» — яркая, игровая и сюжетная. Странная реклама «Газпрома»: неясно, зачем и что хотят сказать. К сожалению, понятно, что без рекламы телевидение не выживет. Поэтому от рекламы, увы, не избавиться.

Прислала
Марина Пономаренко

Реклама — это показатель состояния экономики в каждый момент времени. Если рекламы много, это значит, рекламодатели платежеспособны и с удовольствием тратятся на рекламу. Как известно, в периоды экономических спадов первые расходы, на которых экономят, — это рекламные бюджеты. В кризис не до рекламы. И совсем неважно, о чем вам рассказывают в рекламных роликах и в какой форме. Главное для нас с вами, чтобы она была, и чем больше, тем интереснее, стабильнее и качественнее жизнь. Люблю рекламу, изучаю ее и небезосновательно утверждаю, что это главное направление в экономике. Приоритетов нет — каждая хороша по-своему.

Справка SmartNews

По данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, около 30% россиян раздражает реклама на телевидении. При этом лучше всех опрошенным запомнились рекламные ролики компании Coca-Cola (новогодний ролик «Праздник к нам приходит» — 3%), а также социальная реклама, которая советует пристегнуть ремни, позвонить родителям, не лишать детей уверенности в своих силах (2%). 

И все же опрос показал, что своей цели реклама достигает. Так, 13% опрошенных после рекламы купили себе одежду и обувь определенных марок, автомашины, сходили в кафе и рестораны. Под влиянием рекламы 7% россиян приобрели косметические и парфюмерные товары, 5% россиян из-за рекламы приняли решение купить кондитерские изделия. 4% опрошенных последовали совету рекламщиков и приобрели различную электронику и бытовую технику, 2% — детские товары, столько же — продукты питания, лекарства, напитки или бытовую химию. 

Прислал
Александр ШИБАНОВ

Любая реклама — это плохо. Реклама, как и религия, кодирует человека. Люди с не очень прочной психикой очень быстро становятся зависимыми от рекламы, точно так же как и от алкоголя и наркотиков. Реклама в настоящее время — бич еще похлеще, чем водка. Есть люди, которые после просмотра уже одного сеанса готовы выложить всё, чтобы приобрести рекламируемый товар. Это в основном после просмотра рекламы лекарств. А принесет или не принесет пользу это лекарство, никто не знает. Но и без рекламы в наше время уже как-то скучно. Так что рекламу хотя бы необходимо сделать не такую уж навязчивую. А по телевизору желательно ее вообще не смотреть или смотреть с выключенным звуком. Хоть не так будет бить на подсознание.

Прислала
Нелли Шестопалова

За последнее время достаточно удачным был уличный проект «Пьятница погубит субботу» по борьбе с пьянством. Мысль, что если слишком «отдыхать» в пятницу и перебрать с алкоголем, то суббота пропадет точно, проста и понятна. Возможно, такой должна быть реклама. И не только социальная. 

Прислал
Евгений Барданов

никому не должен

Никакую не хочу. Реклама по определению необъективная и агрессивная подача информации. Я не хочу, чтобы «продавец на рынке», дергая за рукав, втирал мне, что его полезный, уникальный, недорогой товар мне очень нужен. Следует беспощадно карать рекламщиков за навязчивость и недостоверность, за издевательское манипулирование: «цены всего-то в 99,99 рубля».

Прислала
Гульнас Кинзягулова

Ну уж точно не нужна реклама прокладок и чистящих средств для унитаза. Считаю, что реклама могла бы быть более полезной и не вызывающей чувства отторжения, если бы несла в себе образовательную (познавательную), социальную и другую полезную нагрузку.

Прислала
Лика Рыбакова

писатель

Я бы хотела, чтобы реклама несколько попритихла. Меньше навязывалась, лезла в глаза и уши, зато давала бы больше информации о конкретных товарах. Не надо меня гипнотизировать, просто расскажите!

Видео

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Шилов Валерий

20 лет в рекламом бизнесе — кое-чему меня научили. Но главные принципы следущие: реклама должна быть информационной, ненавязчивой, образной. Разумеется, реклама на центральных и региональных каналах существенно отличается. Прежде всего — ценой, которую готов заплатить заказчик за производство и размещение своей рекламы. Но и здесь таится опасность: черезчур агрессивный заказчик и «безгранично» креативный исполнитель могут создать такое, что рядовой потребитель «будет в шоке» (пример с «затаившейся где-то радом смертью» — нагляден). Но, увы, — «реклама бессмертна»… На лентах новостей недавно прошла информация о том, что некие депутаты ГД собираются внести проект закона об ограничении рекламы в программах и фильмах. Поскольку большинство «народных избранников» абсолютно не в курсе того, ЧТО питает и поддерживает негосударственные ТВ-каналы, такая инициатива понятна. Но её результатом (в случае одобрения) будет банкротство большинства телеканалов, поскольку реклама для них — это реальная возможночть создавать новый контент.

Прислала
Ярослава Ковалева

Самое главное в рекламе ненавязчивость, образность и креатив. Простые, банальные «купи то-то за столько-то» уже неактуальны.

Прислал
Виталий Хвостов

Реклама есть и будет. Не зря говорят, что без рекламы деньги печатает только монетный двор.

Автор

Павел Карчагин

Над статьей работали

Мария Нечипорук, Марина Пономаренко, Виталий Хвостов, Евгений Барданов, Лика Рыбакова, Владимир Касоев, Нелли Шестопалова, Маргарита Полунина, Ирина Семенова, Шилов Валерий, Ярослава Ковалева, Гульнас Кинзягулова, Александр ШИБАНОВ

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Шилов Валерий 24 октября 2013, 09:05, Изменено: 24 октября 2013, 09:58

20 лет в рекламом бизнесе - кое-чему меня научили. Но главные принципы следущие: реклама должна быть информационной, ненавязчивой, образной. Разумеется, реклама на центральных и региональных каналах существенно отличается . Прежде всего - ценой, которую готов заплатить заказчик за производство и размещение своей рекламы. Но и здесь таится опасность: черезчур агрессивный заказчик и "безгранично" креативный исполнитель могут создать такое, что рядовой потребитель "будет в шоке" (пример с "затаившейся где-то радом смертью" - нагляден). Но, увы, - "реклама бессмертна"... На лентах новостей недавно прошла информация о том, что некие депутаты ГД собираются внести проект закона об ограничении рекламы в программах и фильмах. Поскольку большинство "народных избранников" абсолютно не в курсе того, ЧТО питает и поддерживает негосударственные ТВ-каналы, такая инициатива понятна. Но её результатом (в случае одобрения) будет банкротство большинства телеканалов, поскольку реклама для них - это реальная возможночть создавать новый контент.

Валентина Клеменко 24 октября 2013, 11:11

Надоели все эти лозунги и баннеры. Куда не глянешь, везде мелькают яркие картинки, иногда это бесит. Спокойно телек посмотреть нельзя. нужны хоть какие-то ограничения или отдельное время для рекламы.

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 24 октября 2013, 13:50, Изменено: 24 октября 2013, 16:08

Реклама есть и будет. Не зря говорят, что без рекламы деньги печатает только монетный двор.

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 24 октября 2013, 14:02, Изменено: 24 октября 2013, 14:44

Самое главное в рекламе ненавязчивость, образность и креатив. Простые, банальные "купи то-то за столько-то" уже неактуальны.

Добавить комментарий

Новое на сайте