Традиционная беда России — плохие дороги — остается одной из самых острых, несмотря на непрекращающиеся во всех регионах страны ремонтные и строительные работы. Тут возникает и вторая широко известная беда — человеческий фактор, из-за которого неправильно расходуются или вообще пропадают финансы, нарушается технология укладки асфальта. Читатели SmartNews рассказали, что поможет вывести российские дороги на европейский уровень.
Дорогами в России довольны только жители Казани, однако и там лишь 5% опрошенных смогли оценить их качество на «пятерку», тогда как 33% поставили твердую «четверку». Об этом свидетельствует опрос исследовательского центра портала Superjob.ru. Жителей Москвы и Санкт-Петербурга, из которых «пятерку» качеству дорог в обеих столицах поставили лишь 3% и 2% респондентов, может утешить лишь то, что автомобилистам в других городах-миллионниках России приходится еще хуже. Из 16 тыс. опрошенных автолюбителей самые низкие оценки качеству дорог поставили респонденты из города-героя Волгограда: 93% местных жителей даже «двойка» показалась слишком высокой оценкой.
При этом большинство опрошенных россиян причиной ужасного состояния российских дорог называют коррупцию. А потому они уверены, что дороги ремонтировать и строить станет гораздо легче, как только будут пойманы и наказаны вороватые чиновники.
Вначале нужно прекратить воровать деньги, выделенные на дороги, затем установить действенный контроль за работой дорожников, поставщиков материалов, руководителей, за соблюдением ГОСТов и технологических норм. Безнаказанность и разгильдяйство еще две беды наши.
В нашем городке всего одна дорога. Остальное — пародия на дороги.. А почему-то в соседней с нами Японии даже зимой дороги просто идеальны. Как улучшить состояние? Да, наверное, просто строить дороги, не воруя деньги на их строительство.
Чтобы улучшить состояние дорог в любом городе, а не только в своем, надо взять под жесткий контроль неподкупных депутатов муниципального образования, реальное вложение денег и их распределение с подключением к проверке органов прокуратуры. Это и будет реальным показателем улучшения состояние дорог.
Безответственность, жадность, коррумпированность, сращивание с криминалом и собственным бизнесом действующей власти на местах не позволит навести порядок в этой сфере.
С плохим состоянием дорог напрямую связана и удручающая статистика, свидетельствующая о частоте и травматизме ДТП. По данным межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», на конец 2013 года самые небезопасные дороги находятся в таких регионах, как Ленинградская, Самарская и Нижегородская области. В основном дороги там страдают от большегрузного транспорта, недостатков дорожной сети и «двухполосности» федеральных трасс.
Однако самой опасной федеральной трассой оказалась одна из старейших автодорог России М5 «Урал». Также в тройку «лидеров» вошли трассы М10 «Россия» и М3 «Украина», тогда как самой безопасной оказалась автодорога М7 «Волга».
Нужно запретить проезд большегрузных машин в город — пусть разгружаются на окраинах. Это первые разрушители дорог: я живу рядом с базой, куда заезжают большие фуры, и вижу, что они делают с дорогой буквально за два-три месяца.
Включить налог на транспортное средство в стоимость топлива и строго контролировать расходование средств на содержание дорог. Делать качественный ремонт, не класть асфальт в лужи, не воровать…
Первое — делать их качественно. Второе — для этого включать в муниципальный или государственный контракт гарантийный срок службы дороги и обязательство подрядчика за собственный счет заново заасфальтировать пришедшую в негодность дорогу в течение всего гарантийного срока службы.
Строить честно, выполняя весь технологический процесс, а не «осваивать» заложенный бюджет. И конечно же, соблюдать ПДД!
За хорошие дороги россияне готовы простаивать в пикетах и митингах даже в непогоду, обращаться в суды, вернуться к социализму и даже мириться с воровством чиновников. Но все же большинство из них надеются на честность ответственных лиц и на принятие Госдумой необходимых законов.
Видео
Видео: Павел Шутов/youtube.com
У нас в Ижевске даже не говорят, что денег нет — деньги есть! Но качество дорог вызывает один вопрос — на что деньги потратили? Поэтому у нас не чураются категорично требовать хороших дорог. Обычно это акции протеста и автопробег, на которые съезжаются автомобилисты со всего города. Зато теперь за дорогами более-менее следят.
Обычно активность подскакивает после схода снега, потому что со снегом сходит и асфальт, увы. Последний митинг был в апреле 2013 года на набережной городского пруда.
Я считаю, что состояние дорог можно улучшить только если требовать ответ с тех, кто ими занимается по долгу профессии и получает за это деньги. Другие методы, может быть, и возможны, но в меру самоуважения.
Подавать в суд на главу администрации поселения за плохие дороги…
Я живу не совсем чтобы в городе. В нашем поселке всего одна улица, и она в плохом состоянии. Но денег на ремонт — нет. И в обозримом будущем не предвидится. Все работают либо в Москве, либо в других близлежащих городах, там и налоги платят. Откуда у нас доходы? И с жителей тоже не собрать — половина пенсионеры, на пенсию выжить бы, а у других дети, тоже тянут от получки до получки. И без машины у нас тоже нельзя, не выбраться тогда, пешком даже до автобусной остановки (в соседней деревне) не дойти, это через лес и довольно далеко. Так что у нас совершенно патовая ситуация. Может, если бы был социализм, тогда была бы какая-то надежда, а сейчас ее нет.
Ремонтировать и поддерживать хорошее состояние. Это и есть тот самый секрет, раскрыв который (надеюсь, это произойдет) ответственные за дороги смогут решить проблему состояния дорог. Воруют деньги или нет — это вопрос средств. Если воруют, но регулярно ремонтируют, то такой вариант тоже подходит. Хотя бы такой.
Однажды к моей соседке приехал старый дедушка, который с детства жил в Германии, так случилось. Соседка была очень рада похвалиться детками, какая она хорошая хозяйка, достопримечательностями родного городка. Говорила, что дед приехал на две недели и она все успеет ему показать. Однако на пятый день милый дедушка уехал. Он сказал, что не может гулять по таким дорогам, а гулять ему надо обязательно, он так привык. По весне, осени и в другие времена города самый востребованный в нашей поликлиники доктор — это травматолог. Дороги у нас ремонтируют и денег отпускают на это много. Но, почему-то летом делают только так называемый ямочный ремонт. Хватает до следующей весны. Дождь, снег, мороз делают свое подлое дело, и дороги вновь покрываются ямами и рытвинами.
Мы, жители, ничего сделать не сможем, чтобы дороги были нормальными. Может, депутаты примут очередной правильный закон, чтобы раз и навсегда избавить Россию от одной из главных бед?!
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Строить дороги честно можно. Только для этого нужно честно наказывать воров, которые воруют средства на их строительстве.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе