Министерство образования и науки России к 2014 году представит окончательный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Среди основных требований – обязательное высшее образование. Читатели SmartNews рассказали, должны ли воспитатели детских садов получать высшее образование, и как этот фактор может повлиять на работу с детьми.
Первым делом министерство обяжет педагогов со средним специальным образованием, работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике, сообщает газета «Известия». Предполагается, что обучение будет проходить за счет бюджета.
Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено. Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.
Чем грамотнее воспитатели, тем умнее и самодостаточнее будут дети.
Обязательно должны! Смысл в том, что неграмотный педагог не сможет воспитывать.
Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», который вступает в силу 1 сентября и считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда и возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.
Высшее? Может быть. Главное, чтобы у них была подготовка, чтобы они были профессионально пригодны, а какое оно, это образование, будет, полное, неполное высшее или среднее специальное — не столь важно. Диплом об образовании и умение работать, грамотно работать с детьми (и вообще — умение работать по любой специальности) — это разные вещи.
Также от воспитателей будут требовать знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы, сообщают «Известия». Кроме того, педагоги должны уметь организовывать деятельность дошкольников и планировать обучающие занятия. Возможно и введение дополнительных специальностей, таких как педагог-психолог и дефектолог.
Ах, какая ерунда! Я закончила педучилище в 69 году в Уфе и готовили тогда прекрасных воспитателей. И училище наше было в числе наилучших! Требования были высокие, мы действительно УЧИЛИСЬ, а не отсиживали заднее место! И программа для детского сада под руководством Васильевой — отличная программа, которая охватывала все стороны воспитания и развития детей в детском саду и давала детям хорошую подготовку к школе. И по опыту знаю воспитателей с высшим образованием, которые не умели с детьми ИГРАТЬ! И обучать — играя!
Однако эксперты считают, что немаловажным остается и кадровый вопрос.
Создание стандартов — достаточно сложная работа. Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.
Видео
Необходимо ли высшее образование сегодня?
А у меня вопрос не в том должен или не должнен иметь воспитатель высшее образование. А в том какую зарплату он будет получать и как относиться к работе. И вообще что даст высшееобразование по сравнению с училищем? Только корочку и всё. Работе с детьми в институте не научать. К этому призвание должно быть.
Не думаю, что высшее образование добавит интеллектуальную и развивающую составляющую в работу воспитателей. На сегодняшний день у воспитателей имеющих в группе 20-30 детей основные заботы — вовремя накормить, уложить спать, следить за безопасностью, разбирать конфликтные ситуации. На нормальное обучение, правильное воспитание и другие «изыски» у них просто физически не хватает времени. Про зарплату вообще лучше промолчать — особенно в провинции. И почему-то многие родители требуют от детсадов, кроме ухода еще и качественного воспитания и обучения — хотя сами практически не занимаются со своими детьми и уделяют им минимум своего времени и любви. И сегодня дети не такие как были 20-40 лет назад — слишком подвижные, нетерпеливые, неусидчивые.
В идеале детсад — это группа из 8-12 детей с хорошим педагогом-психологом + учителем начальных классов и приходящими к ним каждый день специалистами — художник, музыкант, физрук, хореограф. В этом случае таланты и предпочтения ребенка можно было бы выявить в раннем возрасте и давать рекомендации родителям в отношении коррекции и развития полноценной личности. Вот тогда можно было бы говорить о воспитании разносторонних, умных, талантливых и творческих людей. А пока — есть то, что есть.
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Какое может быть образование при госах за наличные и дипломах из-под полы. Достаточно аттестации и тестирования педагогов с периодическими проверками при содействии родителей-активистов. Пусть лучше моего ребенка учит необразованный, но добрый и внимательный человек, чем набитая пожилая стерва с дипломом.
Ни художника, ни музыканта, ни физрука, ни хореографа не будут учить дошкольной педагогике и психологии. А нас учили и этому, и всем этим методикам. Не могу ручаться за все педагогические училища, но за свое, Уфимское дошкольное педагогическое училище и наш выпуск 1969 года, могу сказать: « Мы всё умеем, и на инструменте играть, и музыкальное занятие провести, и рисованию научить.» Я храню рисунок одного моего воспитанника, он нарисовал меня. И учила этих детей рисовать я. Просто жалею, что зарплата такая была ничтожная, и теперь такая же пенсия, хоть и 40 лет воспитывала дошколят. На всех методобьединениях я учила воспитателей с высшим образованием, показывала открытые занятия и разбирала его по косточкам: что, как и зачем.
Воспитатель — это, во-первых — МАМА, во-вторых — АРТИСТ (психолог), и лишь потом — ПЕДАГОГ! И ещё — рукодельница, врачевательница и т.д. и т.п. А дети и родители (настоящие родители, которые спрашивают:«Чем вы сегодня занимались?, а не:» Тебя сегодня кто бил?«), всегда чувствуют, кто их любит, а кто нет. И с нянечками мне везло, они не были уборщицами, а были добрыми, терпеливыми, заботливыми НЯНЕЧКАМИ!
Безусловно, образование воспитателя, имеет большое значение и влияние на качество воспитания детей.Главное в этом деле, отношение самого воспитателя к детям, специфика этой профессии состоит в том, что нужно любить детей, в противном случае там делать нечего.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе