Большинство россиян считают необходимым печатать на винно-водочных этикетках предупреждающие надписи о вреде здоровью, который наносит алкоголь. Об этом свидетельствуют результаты опроса социологов Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. Читатели SmartNews обратили внимание на корень проблемы и предложили свои альтернативные методы борьбы с пьянством.
67% россиян считают, что на этикетках алкогольных напитков должны присутствовать предупреждения о вреде здоровью. В этом убеждены как противники горячительных напитков (72%), так и те, кто употребляет алкоголь (62%). Однако если одни действительно верят в убеждающую силу слова, то другие явно иронизируют по поводу такой инициативы.
Самая эффективная мера — улучшение социально-экономической ситуации в стране, причем первая напрямую зависит от второй. Пока в стране народ не увидит реальных признаков улучшения состояния экономики, экономического положения в семьях, пока он не увидит реального улучшения в первую очередь ситуации с работой и жилищными проблемами — все будет по-старому. Сегодня нормальный мужчина с нормальной работой за ту зарплату, что получает за эту работу, не может в полной мере обеспечить удовлетворение жизненных потребностей своей семьи. И еще. Человеку в свое свободное время нет возможности отдыхать от работы так, как он желает, — везде и за все необходимо платить, причем большие деньги, — стадионы, бассейны, спортивно-оздоровительные комплексы, дома отдыха выходного дня и т. д. Если куда идти отдохнуть с ребенком, так, чтобы и сам отдохнул, и ребенок остался доволен до следующих выходных, меньше 5 тысяч не стоит и планировать! Проверьте, подсчитайте, кто сомневается. Это в Питере. Ну а в провинции вообще мрак! Так что пьянство на сегодня — это у народа вроде компенсации его низкого социально-экономического уровня и отсутствия для полноценного духовного развития! И никакими специальными мерами его не искоренить. Уменьшить можно, но не побороть…
Страшные картинки, осуждение близких и рано ушедшие из жизни пьющие друзья — скажите, кого из пьющих это остановило? Это лишь полумеры, которые отвратят от алкоголя единиц. Большая часть нуждается в радикальном средстве, и тогда желание и потребность в алкоголе отпадет сама собой. Он станет просто помехой.
Пьянство — результат того, что человек живет плоско, неинтересно и однообразно. Выпивая и изменяя таким образом сознание, он пытается убежать от самого себя, ему скучно с самим собой. Методов много, но прежде всего человек должен научиться жить полной жизнью. Он должен научиться творить свою жизнь. И неважно, чем он занимается, главное — понять, для чего он пришел сюда. Найти себя или по крайней мере искать и не сдаваться — вот смысл жизни. А по дороге человеку нужно меняться, совершенствоваться, трансформироваться, если хотите, во что-то большее, нежели кем он является сейчас. И так каждый день. Тяжело? Трудно? Да. Пить легче. А кто сказал, что будет легко?
20% россиян считают, что предупредительные надписи на этикетках — напрасный расход бумаги. Такое оформление алкогольной продукции ничему не научит, а будет только раздражать потребителей. Такой точки зрения чаще придерживаются те, кто употребляет спиртные напитки, — 26% против 14% трезвенников.
Какой русский не любит выпить?.. Но в последние годы алкоголизм в России стал проблемой. Бороться с пьянством надписями на этикетках — не смешите! Их прочтут те, кто уже купил алкоголь, и вряд ли передумают выпить. Единственный действенный способ, на мой взгляд, есть. Реклама, как известно, двигатель торговли. А антиреклама — убийственное средство для товара, в данном случае алкоголя. Если бы крутили ролики, изображающие последствия пьянства, но не схематично, а взяв сюжеты из жизни, где бутылка разрушает здоровье, семью, ум человека, приводит к авариям, пожарам, рождению больных детей, то пьющих людей стало бы меньше.
Единственная эффективная мера по борьбе с пьянством — создание нормальных человеческих условий жизни людям и обеспечение их работой, на которой платят нормальные зарплаты, позволяющие жить по-человечески. Держась за такую работу, можно и не пить!
Нужно людям работу дать, с достойной заработной платой для начала, чтобы было к чему стремиться!
Борьба в том виде, как она предлагается в нашей стране, обречена на провал изначально. Надо не «бороться», а предоставлять альтернативу, пустоты не бывает, все чем-то заняты, и определенное количество граждан занято именно пьянкой. Для примера хочу привести сравнение с нашими северными соседями финнами. Во-первых, у них госмонополия (алкоголь продается в специальных магазинах), бутылка самой дешевой водки стоит порядка 10 евро (400 рублей), а посещение тренажерного зала + бассейн + сауна — порядка 4 евро (160 рублей). Вот такая арифметика для первого класса. Бороться административными методами глупо и бесполезно.
Видео
Видео: alfaplusapatity
Однако 13% респондентов так и не смогли четко ответить на вопрос о том, нужно ли предупреждать покупателя о вреде алкоголя для здоровья. По мнению большинства, каждый человек может и должен сам решать, употреблять ему спиртные напитки или нет.
Для того чтобы понять причины пьянства, нужно посмотреть своими глазами, что его порождает. Сидящие роботы-социологи ничего в своей жизни, кроме сухих расспросов, не видят и не знают. Их задача — собрать ничего не говорящие цифры и выдать их на-гора. А по жизни достаточно заехать в любую деревню, даже в 200–300 км от Москвы. Взору сразу откроется непролазная грязь, символизирующая бездорожье. Кругом разрушенное хозяйство. О развитом животноводстве, полеводстве и МТС вспоминают лишь дряхлые старики, кроме которых в деревнях уже никто и не живет. Школы, больницы и даже медпункты закрыты. Транспортное обслуживание не выдерживает никакой критики. О клубах, библиотеках и домах культуры речь вообще не идет. Телевидение на 2–3 программы. И самое страшное — сплошная безработица или работа за копейки. По каким-то причинам оставшееся в деревне трудоспособное население не может найти себе применения. Появляется тоска, угнетенное состояние, раздражение такой жизнью, которое, считают некоторые, можно развеять, посетив полуразрушенный сарай, именуемый еще магазином. С ростом цен неизменно появляется заменитель — самогон, реализуемый по дешевке местными бизнесменами. При такой жизни устрашающие этикетки на бутылках можно назвать государственным издевательством.
Согласен, что безработица, разруха и мрак жизни в глубинке порождает там повальное пьянство. Но в больших городах это тоже проблема. Традиция превращать любое событие в ритуал употребления алкоголя уже, наверное, на генном уровне сидит в людях. А после «пивной интервенции», когда рекламу о том, что пить пиво — это хорошо, крутили много лет по телевизору, наверное, ни один школьник уже не мыслит себе прогулку по парку без неизменной бутылки в руке. Надо менять отношение к этому самому распространенному наркотику с благодушного на нетерпимое — процесс долгий, подходить надо к нему со всей серьезностью. Начинать с социальной рекламы, только умной рекламы, запретить появляться в пьяном виде везде, где только можно: выпил — дома сиди, а не иди на улицу хвалиться — вот я какой герой — под кайфом! Об этих мерах должны думать государственные мужи, привлекать ученых, специалистов, психологов. Переломить ситуацию трудно, но, думаю, можно. Пройдя практически через все «кайфы», понимаешь, что главный кайф — это светлая голова, но этот путь может раньше времени оборвать жизнь, и ничего так и не успеешь понять…
Бороться можно и другими методами: обструкция в рабочих коллективах, штрафы за появление в общественных местах в пьяном виде, тюремное заключение с принудительным лечением.
Пьянство или же алкоголизм одним кавалерийским наскоком не победить. Тут нужен комплекс мероприятий. По моему личному мнению, необходимо применять административные методы, которые работают сейчас, т.е. запрещать продажу в определенные часы и в определенных местах, в СМИ создавать положительный образ непьющего человека, вовлекать молодежь в общественные дела, такие как волонтерство, спортивные секции и художественные кружки. Но для этого нужно, чтобы и государство работало, и сами граждане. Совместными усилиями лет за 20–30, может, и выправим ситуацию в положительную сторону.
Сделай жизнь человека интересней и лучше, чем она есть сейчас, и он перестанет её заливать пойлом. А по жизни русский человек не может перезагрузить свои мозги по-другому, нежели напиться до потери пульса. А потом опять жизнь как с чистого листа. Напился, с друзьями пообщался — и как к психологу сходил, сбросил весь груз своих проблем. И намного дешевле, и без клейма в медкнижке (мол, на учете у психиатра).
Только любовь способна соперничать с зеленым змием. Любовь к ближнему, не наигранная, а глубокая, искренняя. Человеку необходимо знать, что его любят, что он кому-то нужен, что без него не смогут обойтись. А еще у человека должен быть стимул к жизни. Этим стимулом опять же является любовь. А как иначе? Ведь только для любимого человека, будь то жена, ребенок, обязательно надо построить дом, обустроить его обязательно своими руками. А когда планов громадье, пить некогда.
Видео
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Есть ли выход из пьянства? Смотря для кого и смотря какой. Можно запретить продажу алкоголя, но вряд ли будет логичным запрещать ее совершенно – несколько часов в день в специализированных магазинах за городом можно и продавать, как в Норвегии поступают. Но так как у нас – так нельзя.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе