Под Иркутском потерпел крушение транспортный самолет Ан-12. Он совершал перелет с Новосибирского на Иркутский авиазавод. В авиакатастрофе погиб экипаж из девяти человек, работников Иркутского авиазавода.
26 декабря транспортный самолет Ан-12, совершавший перелет из Новосибирска в Иркутск, не вышел на связь. Позднее стало известно, что он потерпел крушение и упал на военные склады под Иркутском.
Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с завода новосибирского аэродрома Ельцовка на аэродром Иркутск-2 и потерпел катастрофу. Пилоты, предположительно, погибли.
Ранее сообщалось, что в катастрофе погибло шесть человек. Позднее в МЧС уточнили, что погибли девять человек. Все они члены экипажа самолета, работники Иркутского авиазавода.
По имеющимся данным, самолет принадлежал авиапрому и летел на аэродром Иркутского авиазавода. Он не выполнял гражданского или транспортного рейса. Это был просто перегон машины с одного авиазавода на другой.
Место падения самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. Ан-12 упал на территории воинской части.
Самолет упал на два хранилища воинской части. На месте падения самолета возгорания топлива нет. В результате разрушены два склада. Есть ли жертвы среди военнослужащих части, уточняется.
Министерство промышленности и торговли РФ создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы самолета. «В настоящий момент руководство Иркутского авиазавода выехало на место аварии», — заявили в министерстве агентству Интерфакс.
Другой источник агентства в российском авиапроме заявил, что причиной катастрофы могла быть техническая неисправность. Он отметил, что самолет пилотировал опытный экипаж, который часто выполнял полеты по маршруту Новосибирск — Иркутск. При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы «была удовлетворительной».
Справка SmartNews
Ан-12 — военно-транспортный самолет. Был взят на вооружение в 1957 году. Максимальная скорость — 780 км/ч. Потолок полета — 10 200 метров. Масса самолета — 28 тонн. Размах крыльев — 38 метров, длина — 33,1 метра. Он оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями. Самолет производился в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Общее количество построенных самолетов — порядка 1200 штук. Ан-12 активно использовался Воздушно-десантными войсками. На его борт могло поместиться две бронированных машины десанта или 60 десантников. Снят с вооружения в конце 1980-х годов.
За расследования причин крушения взялось Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Специалисты обнаружили на месте крушения Ан-12 под Иркутском два бортовых самописца и тела всех девяти погибших, сообщил Интерфаксу представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Нина Калюш. По ее словам, родственниками опознаны пять погибших.
Между тем, корпорация «Иркут» распространила список членов экипажа грузового самолета. Согласно данным пресс-службы корпорации, в момент катастрофы на борту экипажа находились ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Фурсов (21.06.1968), бортрадист Павел Себекин (14.10.1967), бортоператор Александр Леваковский (20.04.1984), командир воздушного судна Павел Ерофеев (31.01.1960), командир воздушного судна Валерий Шаргородский (25.06.1963), бортмеханик Сейтжан Махмутов Сейтжан (28.01.1962), штурман Сергей (Абросимов (24.11.1962), авиатехник по радиооборудованию Александр Яковлев (09.06.1958), авиатехник по планеру и двигателям Олег Трунин (11.07.1967).
Семьям девяти человек, погибших при крушении Ан-12, будут выплачены компенсации в размере 1 миллиона рублей, заявил агентству «Интерфакс-Сибирь» губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
Семьи всех погибших в авиакатастрофе получат по 1 млн рублей. Средства будут выделены из бюджета Иркутской области.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте рассматривает три версии крушения самолета Ан-12.
В качестве версии произошедшего — ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники.
Субботу, 28 декабря, в Иркутской области объявили Днем траура в связи с катастрофой. «В этот день на территории региона будут приспущены флаги Иркутской области. Всем учреждениям культуры рекомендовано не проводить развлекательные мероприятия, за исключением новогодних праздников для детей, а телерадиокомпаниям, действующим на территории Приангарья, не транслировать развлекательные передачи», — говорится в сообщении администрации области.
Подобное ЧП произошло летом 2007 года в Подмосковье — Ан-12 рухнул при взлете из аэропорта Домодедово, в результате погиб экипаж самолета в составе семи человек. Через минуту после взлета бортовой магнитофон зафиксировал доклад экипажа об отказе четвертого двигателя, после чего самолет с креном упал и сгорел. СМИ писали, что причиной ЧП стало попадание в силовые агрегаты Ан-12 сразу двух птиц.
Видео
Видео: Первый канал
Такие аварии иногда происходят во время обкатки самолетов или при перелетах. Самолет транспортный, а не пассажирский. Значит, жертв по определению будет меньше. Надеюсь, пилоты успели катапультироваться, и их удастся найти живыми и невредимыми.
Такие трагедии, увы, все еще случаются. На сто процентов безопасным авиатранспорт никогда не станет.
Прежде всего — вопрос к руководству авиазавода: «Почему это “чудо” до сих пор не списали и не превратили в музейный экспонат, а продолжали эксплуатировать?» Ведь даже более совершенная техника подводит. Неужели мы так и будем наступать на одни и те же грабли? А лётчиков жаль.
Самолеты не «обкатываются», а облетываются. На транспортных самолетах катапультируемых кресел не устанавливается! Говорить о причинах катастрофы рано, нет хоть каких то данных. АН-12 зарекомендовал себя надежным самолетом, а заводской самолет используется не так часто, как самолет военно-транспортной авиации, износ имеет меньше.
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе