Межгосударственный авиационный комитет выяснил причину крушения самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года. Предшественниками авиакатастрофы стали неполадки в работе техники и неправильные действия экипажа после посадки. Напомним, тогда из восьми пострадавших членов экипажа воздушного судна выжили только трое.
Причиной катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года стали неполадки в работе техники и неправильные действия экипажа после посадки. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после тщательного расследования авиакатастрофы.
Причиной катастрофы самолета Ту-204 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (~190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей.
Напомним, в тот злополучный день экипажем Ту-204 командовал опытный летчик Геннадий Шмелев. Пилоты посадили самолет на ВПП в штатном режиме, однако с завышенной скоростью (250 км/ч при норме 225–245 км/ч) и перелетом в несколько сотен метров. Оставшейся полосы было достаточно, чтобы погасить скорость. Обильный снегопад снизил коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП, поэтому экипаж решил тормозить главным образом при помощи реверса. Его активация разворачивает лопатки двигателей самолета, создавая обратную тягу, которая тормозит катящийся самолет.
Однако реверс на обоих двигателях не сработал. Механическое торможение в сложившихся условиях оказалось недостаточно эффективным, поэтому самолет выкатился на Киевское шоссе.
Видео
Запись с видеорегистратора катастрофы Ту-204 во Внуково
Видео: Евгений Павловский
Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одновременно перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
В результате катастрофы из восьми находившихся на борту членов экипажа трое погибли на месте, один скончался на пути в больницу, бортпроводницу, Татьяну Пенкину, врачам также спасти не удалось. Оставшиеся трое выжили.
По мнению участников расследования катастрофы, штоки на самолете заклинило из-за морозов: противообледенительная жидкость, попав в механизм, могла вызвать их коррозию или заледенение. Не исключено, что ошибку допустил и Шмелев: судя по всему, он вовремя не распознал неисправность и, вместо того чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, надеялся включить неисправные реверсы.
Между тем Росавиация еще до аварии самолета отмечала, что Ту-204 испытывает регулярные затруднения с реверсом двигателей. Похожий случай выкатывания Ту-204 за пределы ВПП произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево.
Видео
Видео: Вести.Ru
Я не в оправдание экипажа и авиакомпании-владельца самолёта. Но, видимо с учётом подобных происшествий надо увеличивать норму максимальной длины взлётно-посадочных полос и их ширину, чтобы экипажи не вылетали за их пределы.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе