Названы причины. МАК закончил расследование катастрофы Ту-204 во Внуково в 2012 году

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: пресс-служба МЧС РФ/РИА Новости

Межгосударственный авиационный комитет выяснил причину крушения самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года. Предшественниками авиакатастрофы стали неполадки в работе техники и неправильные действия экипажа после посадки. Напомним, тогда из восьми пострадавших членов экипажа воздушного судна выжили только трое.

Причиной катастрофы самолета Ту-204 во Внуково в декабре 2012 года стали неполадки в работе техники и неправильные действия экипажа после посадки. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после тщательного расследования авиакатастрофы.

Причиной катастрофы самолета Ту-204 явились разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей и неправильные действия экипажа на пробеге после посадки при управлении интерцепторами и реверсом тяги, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП, столкновению с препятствием на большой скорости (~190 км/ч), разрушению самолета и гибели людей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Jiang Kehong/ZUMAPRESS.com

Напомним, в тот злополучный день экипажем Ту-204 командовал опытный летчик Геннадий Шмелев. Пилоты посадили самолет на ВПП в штатном режиме, однако с завышенной скоростью (250 км/ч при норме 225–245 км/ч) и перелетом в несколько сотен метров. Оставшейся полосы было достаточно, чтобы погасить скорость. Обильный снегопад снизил коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП, поэтому экипаж решил тормозить главным образом при помощи реверса. Его активация разворачивает лопатки двигателей самолета, создавая обратную тягу, которая тормозит катящийся самолет.

Однако реверс на обоих двигателях не сработал. Механическое торможение в сложившихся условиях оказалось недостаточно эффективным, поэтому самолет выкатился на Киевское шоссе. 

Видео

Запись с видеорегистратора катастрофы Ту-204 во Внуково

Видео: Евгений Павловский

Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж одновременно перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

Сообщение МАК

В результате катастрофы из восьми находившихся на борту членов экипажа трое погибли на месте, один скончался на пути в больницу, бортпроводницу, Татьяну Пенкину, врачам также спасти не удалось. Оставшиеся трое выжили.

По мнению участников расследования катастрофы, штоки на самолете заклинило из-за морозов: противообледенительная жидкость, попав в механизм, могла вызвать их коррозию или заледенение. Не исключено, что ошибку допустил и Шмелев: судя по всему, он вовремя не распознал неисправность и, вместо того чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, надеялся включить неисправные реверсы.

Между тем Росавиация еще до аварии самолета отмечала, что Ту-204 испытывает регулярные затруднения с реверсом двигателей. Похожий случай выкатывания Ту-204 за пределы ВПП произошел 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево.

Видео

Видео: Вести.Ru

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Я не в оправдание экипажа и авиакомпании-владельца самолёта. Но, видимо с учётом подобных происшествий надо увеличивать норму максимальной длины взлётно-посадочных полос и их ширину, чтобы экипажи не вылетали за их пределы.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Нелли Шестопалова, Наталья Гребнева

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Истратов 3 марта 2014, 14:10

Вот как всегда спихнули все на экипаж... Как так можно? Выгоднее всего обвинить пилотов и все, а потом пусть разбираются, думают, гадают, расшифровывают... В общем - неправильно это все. Не знаю, насколько тут есть вина экипажа, но что-то точно скрыли.

Семен Оношкин 3 марта 2014, 15:19

Ну не знаю, не знаю... Объективности в таких расследованиях всегда было мало, а теперь еще и повесили на экипаж, как в большинстве случаев. Может оно так и есть, а может все же решили просто свалить все и закрыть...

Максим Ращупкин 3 марта 2014, 15:38

И что теперь? Просто дело закрыли и все? А то, что самолет мог быть неисправен, то, что его не проверяли и не проходили обслуживание? Это нормально?

Марта Узлова 3 марта 2014, 16:43

Ну знаете ли, провели, два года расследовали, все как заказывали.... не надо теперь возмущаться.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 3 марта 2014, 17:37, Изменено: 3 марта 2014, 17:41

Я не в оправдание экипажа и авиакомпании-владельца самолёта. Но, видимо с учётом подобных происшествий надо увеличивать норму максимальной длины взлётно-посадочных полос и их ширину, чтобы экипажи не вылетали за их пределы.

Добавить комментарий

Новое на сайте