Преступная халатность. Руководитель московского метро назвал причины аварии в подземке

24
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: www.globallookpress.com

Руководитель московского метрополитена Дмитрий Пегов назвал серьезные нарушения в работе персонала, обслуживающего пути, и халатность причиной аварии, произошедшей на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» 15 июля. 

Причинами аварии в московском метро, унесшей жизни 24 человек, были серьезные нарушения в работе персонала, обслуживающего пути, и халатность, заявил журналистам руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Об этом сообщает РИА Новости.

Сегодня утром в метрополитене состоялся технический разбор тех действий, которые привели к трагическому случаю. Окончательный вывод сделает следствие, но то, что имелись серьезные упущения в работе службы путей, нашего путейского комплекса, это уже сейчас видно. Стрелочный перевод, ставший причиной аварии, эксплуатировался с нарушением правил технической эксплуатации. Имело место нарушение действующих технологических процессов, инструкций. Это просто халатность, преступная халатность.

Дмитрий Пегов, руководитель Московского метрополитена, на встрече с журналистами

Ранее в Думе предложили принять федеральный закон о метро после аварии в Москве. 

По словам члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, сейчас не существует законодательства о метро с точки зрения федерального регулятора, а существующие нормативные акты не могут обеспечить безопасное функционирование метрополитена.

Представьте, если бы правила дорожного движения были разные в каждом регионе. Так не должно быть в едином правовом пространстве в сфере безопасности. Особенно, когда мы теряем людей, как недавно в московском метро.

Анатолий Выборный, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, пресс-служба партии "Единая Россия"

Ранее глава московского метрополитена Иван Беседин был отправлен в отставку в связи с аварией 15 июля. Трагедия на Арбатско-Покровской линии перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в подземке в последние годы, отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Новым главой метро стал Дмитрий Пегов.

Мэр столицы также заявил, что за последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев. 

Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности.

Сергей Собянин, мэр Москвы, на заседании

Справка

Иван Беседин стал начальником ГУП «Московский метрополитен» 7 февраля 2011 года вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева. При Беседине в мае 2012 года принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 году — 140 млрд руб.

Собянин представил нового начальника Московского метрополитена — Дмитрия Пегова, с 2010 года он занимал должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД». 

По словам мэра, перед Пеговым стоит задача «вернуть доверие москвичей к работе метро, сделать работу метро открытой в информационном плане, доказать, что Московский метрополитен по-прежнему является самым безопасным в мире».

Во вторник 15 июля три вагона сошли с рельсов на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Жертвами катастрофы стали 23 человека. Наиболее вероятной причиной аварии называется ненадлежащая укладка стрелочного перевода.

Следствие полагает, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов и гибель 23 человек.

Подозреваемых в причастности к аварии в Московском метрополитене старшего дорожного мастера службы пути столичной подземки Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова доставили в Басманный суд Москвы для избрания им меры пресечения.

Задержанных доставили в суд, в ближайшее время ожидается поступление ходатайств следователя об избрании задержанным меры пресечения.

По версии следствия, сообщает ИТАР-ТАСС, с конца мая 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» начались подготовительные работы для укладки стрелочного перевода для пуска нового участка. К работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов имели непосредственное отношение к производству работ и контролю за их выполнением.

Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 24 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.

Фото: www.globallookpress.com

Жители Москвы несли цветы и поминальные свечи к станциям метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Первые букеты появились здесь еще во вторник вечером. В среду в связи с гибелью 24 человек в результате крушения поезда на перегоне синей ветки, в Москве объявлен День траура.

Москвичи приносили цветы и поминальные свечи к станциям  метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Так как станции закрыты, люди оставляли цветы в сквере возле «Парка Победы», а также на парапетах входов на станции. 

По делу об аварии в московском метро задержаны двое подозреваемых, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Им вменяется в вину нарушение требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). На первом допросе, пишет РГ, сотрудник метро признался, что накануне трагедии не проверил состояние стрелки.

По данным МЧС, из-за резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что послужило причиной резкой остановки электропоезда. Позже появилась версия, что причиной аварии в метро Москвы стала неисправность путевой стрелки. В настоящее время следствие рассматривает ее как основную.

Произошла одна из крупнейших аварий за всю историю Московского метрополитена… Прошу выделить самых лучших врачей и самим контролировать процесс оказания медпомощи. Организуйте также горячую линию и оперативный пресс-центр, чтобы можно было получать оперативную информацию о том, что происходит.

Восемь вертолетов задействовали в эвакуации пострадавших в результате ЧП с поездом в столичном метро, сообщил РИА Новости официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский.

Привлечено четыре вертолета ВК-117, дополнительно два Бо-105, один Ми-8 и один Ка-32

Вертолеты доставляли пострадавших в 7, 31, 36 городские клинические больницы, а также институт имени Склифосовского и Боткинскую больницу.

«Мы в тоннеле простояли час. Потом объявили эвакуацию, двери поезда открылись, по рельсам мы пошли в сторону “Славянского бульвара”, — рассказала ИТАР-ТАСС одна из пассажирок аварийного поезда.
 

К медикам за помощью обратились 120 человек, 106 из них госпитализированы в 14 больниц. Более половины из них тяжелые.

Георгий Голухов, глава Департамента здравоохранения Москвы, на встрече с журналистами

Прибывший на место трагедии мэр Сергей Собянин заявил, что власти Москвы выплатят семьям погибших в метро по одному миллиону рублей, а пострадавшим — по 500 тысяч. После аварии в московском метро госпитализированы 95 человек, более 50 из них в тяжелом состоянии.

Фото: www.globallookpress.com

У пассажиров, получивших тяжелые травмы, наблюдаются ранения груди и живота и осколочные ранения от разбившихся стекол в вагоне, сообщил глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Он напомнил, что в 14 городских больниц госпитализированы 108 человек. Состояние трети пострадавших оценивается как тяжелое.

Мой вагон в смятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли пр кабелям.

Заммэра Москвы Петр Бирюков сообщил, что машинист поезда жив и находится в больнице. Ранее сообщалось, что машинист погиб.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие рассматривает несколько версий аварии в московском метро, все они технические, признаков теракта нет. Версия скачка напряжения как причины аварии в метро в Москве не подтверждается. Маркин не исключает, что в ближайшее время появятся первые подозреваемые по делу об аварии. Скорость состава, потерпевшего крушение на Арбатско-Покровской линии московского метро, в момент инцидента составляла примерно 70 км/ч.

Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в аварии в московском метро.

Также глава государства потребовал от Следственного комитета тщательно расследовать аварию. Путин поручил главе Следственного комитета Александру Бастрыкину возбудить уголовное дело по факту катастрофы. 

Департамент здравоохранения Москвы опубликовал списки пострадавших в столичном метро. В списках значатся фамилии госпитализированных, а также указаны больницы, где они находятся.

Справка

Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.

До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд», что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу.

Видео

Авария в московском метро 15 июля 2014 года.

Видео: Передачи на YouTube

Автор

Дарья Полковая

25 000 просмотров

15 июля 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров

Новое на сайте