Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение в московском аэропорту Внуково в субботу вечером. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, выехал на Киевское шоссе, развалился на три части и загорелся.
Следственный комитет и специальная комиссия МАК продолжают расследование крушения самолета Ту-204 в аэропорту Внуково. По неизвестным причинам самолет не смог остановиться в пределах ВПП при посадке, выкатился на Киевское шоссе и загорелся. При этом лайнер развалился на три части.
На момент аварии на борту находилось восемь человек: три члена летного экипажа и пять бортпроводников. Пассажиров в самолете не было. В результате крушения пять человек погибли: три при аварии, еще два скончались в больнице. Три выживших с тяжелыми травмами находятся в больницах.
Самолет выкатился на Киевское шоссе, он разломился не пополам носовая часть улетела в ров, а задняя на дорогу.
Видео
Самолет Ту-204 вылетел из чешского города Пардубице. Как сообщили службы чешского аэропорта, при вылете у лайнера не возникло никаких технических проблем.
В результате крушения самолёта, движение по Киевскому шоссе было парализовано в обе стороны на несколько часов. Работа аэропорта Внуково также была временно остановлена на вылет и прилет. Несколько входящих рейсов были перенаправлены в другие московские аэропорты. К утру воскресенья работа Внуково и движение по Киевскому шоссе были полностью восстановлены.
В настоящее время движение автотранспорта частично восстановлено, однако мы обращаемся с большой просьбой к водителям — воздержаться от поездок по Киевскому шоссе и воспользоваться объездными путями.
Фото: Наталья Гребнева
Как сообщил источник в аэропорту, при аварии самолет повредил взлетно-посадочную полосу.
При выкатывании, пересекая торец ВПП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу № 19.
Как говорится в официальном сообщении Минтранса, семьи погибших и пострадавшие при аварии получат страховые компенсации в размере 10 тыс. долларов. Кроме того, авиакомпания Red Wings выплатит по 2 млн рублей на каждого погибшего и по 1 млн рублей на каждого пострадавшего. Также компания намерена взять на себя расходы на ритуальные услуги, лечение и дальнейшую реабилитацию пострадавших.
Также семьи погибших получат по 1 млн рублей в качестве материальной помощи от правительства Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручения соответствующим службам оказать необходимую материальную поддержку семьям погибших, которым будет выплачено по 1 миллиону рублей.
Для расследования обстоятельств крушения создана комиссия МАК с участием Росавиации и Ространснадзора. Бортовые самописцы (или черные ящики) разбившегося самолета были обнаружены в районе аварии. Как сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин, после того как черные ящики осмотрел следователь, они были переданы на изучение экспертам. К утру воскресенья данные с самописцев были расшифрованы; члены МАК занимаются изучением записей переговоров пилотов.
Пока основной предварительной версией причин аварии остается ошибка летного экипажа. В то же время в Росавиации указывают на похожий случай выкатывания самолета Ту-204 21 декабря 2012 года в аэропорту Толмачево. Тогда у самолета после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
В том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, т.е. основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. В виду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий.
Версию о неисправности системы торможения подтверждает и неназванный источник агентства «Интерфакс» в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
Пилоты после посадки, по предварительным данным, применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако почему-то машина не остановилась и продолжила движение. Скорее всего, были неисправны реверсы или тормоза.
Кроме того, против версии о том, что крушение самолета произошло по вине экипажа, говорят данные Росавиации, согласно которым все пилоты разбившегося Ту-204 имели большой налет. Как заявил глава ведомства, во время захода самолета на посадку показатель сцепления с ВПП был «хороший», поэтому остается неясным, по какой причине Ту-204 не успел вовремя остановиться.
Очень опытный экипаж. Командир воздушного судна имел налет в 15 тысяч часов, первый пилот — 10 тысяч летных часов, бортинженер — также 10 тысяч часов.
Между тем в микроблоге компании Red Wings в Twitter появилось сообщение о том, что в последний раз Ту-204 проходил техобслуживание всего две недели назад.
Последнее техническое обслуживание было проведено 14 декабря 2012 года на предприятии ВАРС — 400 (Форма В).
Видео
Спасатели работают на месте аварии Ту-204 во Внуково
Похожее авиационное происшествие случилось в марте 2010 года вблизи аэропорта Домодедово. Тогда самолет Ту-204-100, принадлежавший авиакомпании «Авиастар-ТУ», потерпел крушение при заходе на посадку. Лайнер совершал рейс по маршруту Хургада (Египет) — Москва без пассажиров. Самолет сел в лесополосе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Восемь членов экипажа были госпитализированы, никто не погиб.
В 2011 году Домодедовский городской суд признал двух летчиков, находившихся за штурвалом самолета, виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. Каждый получил по одному году лишения свободы условно.
Справка SmartNews
Российская авиакомпания Red Wings Airlines была основана в 1999 году первоначально под названием «Авиалинии 400», в 2007 году получила современное название. Авиакомпания осуществляет преимущественно чартерные перевозки из Москвы, Архангельска, Сыктывкара, Сургута, Уфы и других городов России в Болгарию, Югославию, Грецию, Испанию, Италию, Хорватию, Чехию, Турцию, Египет и Марокко. С августа 2012 года вышла на рынок регулярных перевозок из аэропорта Внуково в регионы России.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов для замены на авиалиниях самолета Ту-154. К 2015 году планировалось снять самолеты семейства Ту-204 с производства, однако минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов.
Когда садился в подобную посудину, так и ощущалось, что она должна «развалиться на части» в ближайшее время
19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе