Межгосударственный авиационный комитет (МАК) закончил расследование крушения Ту-204 в аэропорту Внуково. Причиной падения самолета и гибели пятерых членов экипажа стала техническая неисправность.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил о результатах расследования крушения самолета Ту-204 в аэропорту Внуково в Москве. Согласно официальному сообщению на сайте МАК, причиной катастрофы стала техническая неисправность — у самолета не сработала система торможения, или реверса.
Справка SmartNews
Пассажирский лайнер Ту-204, принадлежавший авиакомпании Red Wings, потерпел крушение в московском аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. При заходе на посадку самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и на высокой скорости выехал на Киевское шоссе. При этом судно развалилось натрое и загорелось; движение по шоссе было временно парализовано в обе стороны.
Видео
Кадры видеорегистратора из автомобиля с места катастрофы
Через 3 секунды после приземления (самолета. — Ред.) произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
Справка SmartNews
Реверс — система, с помощью которой часть воздушной струи направляется по ходу движения самолета и таким образом создает обратную тягу. Реверс применяется в основном после посадки самолета или для аварийного торможения при прерванном взлете.
По заключению МАК, уже через 2 секунды после того, как система реверса была включена, бортинженер доложил о том, что система не сработала. Чтобы отключить реверс и снова включить его на максимальный режим, экипажу потребовалось 13 секунд — за это время скорость движения самолета увеличилась с 200 до 240 км/ч.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В результате воздушное судно выкатилось далеко за пределы ВПП и остановилось только после удара о дорожную насыпь. При этом самолет развалился на три части и загорелся. В момент аварии на борту самолета находились восемь членов экипажа: пятеро из них погибли, еще трое получили тяжелые травмы и ожоги.
Людьми платим за технические ошибки! Страшно!
Страшно даже не это. А то, что заранее была известна проблема с этим бортом, еще когда он в Чехию прилетел (долго объяснять, откуда знаю). Там он тоже «весело» приземлился. Ну и проблемы конкретно с этой моделью. В интернете об этом уже много написали. Как…???
Напомним, ранее специалисты технической комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-204 также указывали на неисправность системы реверса как на основную причину крушения самолета. По мнению комиссии, экипаж все же допустил ошибку, посадив самолет на слишком высокой скорости; однако если бы система реверса сработала, трагедии можно было бы избежать.
Члены комиссии также отметили, что ранее у самолета уже отказывали важные приборы и системы управления. В Росавиации, в свою очередь, указывают на похожий случай 21 декабря 2012 года, когда такой же самолет (Ту-204) выкатился за пределы ВПП в аэропорте Толмачево. По предварительным данным, после посадки у самолета не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий.
У боингов тоже не все в поряде, проблем не меньше чем у тушки!
Видео
Сюжет о судьбе пострадавших при крушении Ту-204 в Москве
Думаю то, что не сработал тормоз и нашли причину — слабое утешение для родственников и близки пропавших. Нужно что то срочно менять, иначе самолеты так и будут падать.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе