Братск переживает нашествие медведей. С начала осени в полицию поступают сотни звонков от жителей, заметивших медведей в городской черте. Полиция вместе с волонтерами-охотниками патрулируют улицы.
Местные жители говорят, что медведи разоряют их хозяйства, нападают на собак и домашний скот. Экологи объясняют агрессивное поведение хищников аномальной жарой и прошлогодними пожарами в сибирской тайге. Из-за природных катаклизмов медведям было нечем питаться, и они не смогли как следует подготовиться к зимней спячке. Хронику медвежьего нашествия можно отследить по телефонограммам, ежедневно поступающим в службу по охране животного мира города Братска. Специально для охраны жителей города созданы четыре группы охотников, которые выезжают на каждый тревожный звонок.
В соседних регионах, например в Красноярске, в августе горели леса — были серьезные пожары. В поисках корма медведи мигрировали в наш регион, но и у нас особо есть нечего — сказываются пожары прошлого года. К тому же в регионе строится Богучанская ГЭС ― некоторые территории затоплены, и леса с каждым годом вырубают все больше. Вот звери и выходят к людям — ведь скоро в зимнюю спячку, а они голодные.
Разрешение на отстрел медведей есть почти у всех поселковых охотников. В начале сентября инспекторы Охотнадзора получили официальное разрешение на отстрел трех особей, угрожающих безопасности жителей. На следующий день в городской администрации на специальном совещании было выдано еще десять таких разрешений. Охотники заявили, что будут убивать медведей в крайнем случае, чем спровоцировали волну народных волнений.
В цивилизованных странах в таких случаях незваного зверя усыпляют из пневматического ружья с дозой снотворного и выпускают подальше в лес. Почему наши ― сразу убивать?
Видео
Ночью 19 сентября медведь пробрался в санаторий «Братское взморье». Ничем трагическим это не закончилось, но работники санатория и жители дачных поселков и самого привлекательного для косолапых района — Правобережного округа ― крайне взволнованны и с наступлением темноты звонят в полицию при каждом подозрительном шорохе. Спустя неделю медведь объявился в другом районе Братска — поселке Порожском. Местные охотники не стали церемониться и застрелили зверя.
Медведя убили на соседнем участке на прошлой неделе. Теперь очень страшно ходить по улицам, особенно по ночам. Не думаю, что это приятно — встретиться с медведем лицом к лицу. Муж провожает сына в школу, возвращаются засветло — чтобы не ходить по темноте. Несмотря ни на что, косолапых жалко — они не виноваты, что в лесу есть нечего, это целиком вина человека. Говорят, медведи еще не скоро уснут, пока голодные.
Американцы были правы — в Сибири по улицам ходят медведи.
Недавно медведь вышел к «Формуле» на улице Комсомольской, почти в центре города, где его и застрелили. Вчера в пос. Порожском снова медведя застрелили. В Сухом косолапый задрал семерых телят и взрослую корову.
Только за первые 3 дня моего пребывания в город вышли три медведя, говорят, красноярские!
― Вообще застрелить медведя имеет право только охотник с выданной на это лицензией. Были случаи, когда зверя убили пьяные в одном из поселков. После такого, если это было сделано при угрозе безопасности, нужно сообщить в службу по охране и использованию животного мира. На месте происшествия мы устанавливаем причины, составляем специальный акт, а также проверяем тушу — не было ли у медведя каких-либо заболеваний. Нести ответственность за убитых медведей, о которых не сообщили в службу, мы не хотим (штраф 65‒90 тыс. рублей за убийство зверя в целях наживы). Поэтому призываем горожан не совершать поспешных действий, а позвонить нам — мы экстренно отреагируем.
Каждый день в полицию поступают десятки звонков: кто-то видел медведя, кто-то обнаружил следы. Прямого нападения на людей не было. Ежедневно городские улицы патрулируют группы быстрого реагирования, в их составе полицейские, инспекторы ГИБДД и охотники. Они мониторят места, где возможен выход зверей из леса, экстренно выезжают на места, где видели косолапых.
― Такие массовые нашествия медведей случаются с периодичностью один раз в 10‒12 лет. Много шума наделали косолапые в Приангарье в конце 1990-х — начале 2000-х, тогда побеспокоиться пришлось иркутянам. Медведи какое-то время только что не спали в обнимку с мусорными баками в спальных районах областного центра. Сейчас пришла очередь братчан. Братский случай еще не самый показательный. Настоящее бедствие жители региона пережили в 1962‒1963 годах. Тогда всего за два года медведи загрызли и покалечили в Восточной Сибири более 40 человек.
Видео
— В том, что мы сегодня видим в Братске, нет ничего необычного. Часто неадекватное поведение зверей связано с заболеванием сальмонеллезом. Возможны и случаи массового заражения. Когда медведи чувствуют себя плохо, они уже особо не разбирают, куда идут, способны и в жилом массиве бродить. Через месяц им в спячку ложиться: если они не наберут жир, в том числе посещая помойки, то и не залягут. А это уже совсем опасно. Скорее всего, часть медведей уйдет дальше на юг, другие впадут в зимнюю спячку, а оставшиеся будут отстреляны.
4 комментария к материалу.