Немецкая авиакомпания airberlin оказалась в центре скандала. Группа инвалидов-колясочников, собиравшаяся вылететь из аэропорта Домодедово на международную конференцию в Дюссельдорфе, не была допущена на борт. Потерпевшая сторона собирается подавать на airberlin в суд. На конференцию инвалиды решили лететь авиакомпанией «Аэрофлот».
Группа инвалидов-колясочников, приглашенная немецкой стороной на конференцию по вопросам создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями, неожиданно натолкнулась на препятствие в лице авиакомпании airberlin. Командир экипажа отказался принять на борт всех шестерых инвалидов, сославшись на внутреннюю инструкцию, согласно которой самолеты компании могут брать на борт не более двух людей в инвалидных колясках. Инцидент произошел утром 8 октября в аэропорту Домодедово.
Участники поездки утверждают, что немецкая компания заранее была оповещена о количестве инвалидов-колясочников в составе делегации, все вопросы были согласованы, для них были забронированы соответствующие места и ничто не предвещало проблем. Ни о каких возможных ограничениях перевозчик участников делегации не уведомлял.
Мы покупали билеты за 1,5 месяца до вылета. С нас затребовали все необходимые документы, однако ничего не сказали о существующих ограничениях.
Среди тех, кто не попал на борт, — депутат Госдумы Владимир Крупенников.
В последний момент, когда мы уже прошли паспортный контроль и таможню и ожидали посадки на рейс, командир экипажа заявил, что не может взять на борт такое количество колясочников из соображений безопасности. Он предложил перевозить группу частями в течение двух суток — по два инвалида-колясочника за рейс.
Однако от такого предложения делегация отказалась.
Нас эти варианты не устраивают. Где гарантия, что на эти рейсы не взяли билеты другие люди с ограниченными возможностями, и нам опять не хватит мест.
К немецкой авиакомпании группа инвалидов-колясочников собирается предъявить претензии.
Будем отсуживать деньги, а также компенсацию морального ущерба. Будем с ними судиться.
— Они (пассажиры), в первую очередь, могут рассчитывать на полную компенсацию своих убытков: в полном объеме понесенные материальные убытки, то есть это полностью стоимость авиабилетов, гостиницы, затраченные деньги на такси до аэропорта и плюс моральный вред. Тем более, учитывая тот факт, что авиакомпания была заранее предупреждена о степени инвалидности, о количестве колясочников, мне кажется, авиакомпания должна пойти на мировое соглашение с учетом репутационных рисков и реноме, которое может пострадать.
Обновлено в 20.04
Авиакомпания airberlin полностью отвергла все обвинения пассажиров, утверждающих, что их неправомерно не приняли к перевозке. В сообщении перевозчика, полученным SmartNews, говорится, что при перевозках пассажиров в инвалидных колясках «авиакомпания airberlin руководствуется конкретными правилами безопасности».
«При этом отдельно обрабатываются услуги, предоставляемые различным категориям инвалидов-колясочников. В частности, правила авиакомпании airberlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно (различаются, например, пассажиры, полностью не способные передвигаться самостоятельно, или пассажиры, которых необходимо довезти только до рампы или трапа самолета)».
«В случае с российской группой инвалидов-колясочников в airberlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация. Так, двое пассажиров были заявлены и забронированы как полностью неспособные передвигаться самостоятельно, а еще четверо были заявлены и подтверждены как нуждающиеся в доставке в инвалидной коляске только до рампы/трапа. У выхода на посадку, однако, выяснилось, что все шесть инвалидов-колясочников вообще не могут передвигаться самостоятельно, после чего капитан, руководствуясь соображениями безопасности, принял решение следовать внутренним правилам авиакомпании airberlin и взять на борт только двух пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно», — говорится в сообщении.
— Это не выбор и не капризы командира корабля — это вопрос обеспечения безопасности полетов. В случае аварийной ситуации экипаж обязан эвакуировать пассажиров, причем эвакуировать их в строго заданное время, регламентированное авиационными правилами. Количество стюардов на борту ограничено. Если таких людей много и если с делегацией не летят сопровождающие инвалидов лица, то эта забота ложится на стюардов. Исходя из этого, вероятно командир, взвесив возможности и количественный состава своего экипажа, количества пассажиров на борту и количества сопровождающих лиц этой делегации, принял то решение, которое он принял.
На данный момент члены делегации приняли решение купить билеты в авиакомпании «Аэрофлот».
На форуме, на который направлялась российская делегация, будут обсуждаться проблемы создания комфортной и доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Похоже, российским участникам будет что рассказать о своем опыте сотрудничества с airberlin.
В августе этого года директор аэропорта Уфы лишился работы за невнимательное отношение к людям с ограниченными возможностями и пассажирам с маленькими детьми.
Видео
Однозначно надо судиться и наказать и деньгами и морально.
«намеревалась участвовать в цикле специализированных семинаров по изучению опыта Германии в создании доступной среды для инвалидов…» Семинар начался ещё в России, всё сходится, опыт получили.
Надеюсь, а/к встрянет на большие деньги. Чтобы и другим неповадно было.
3 комментария к материалу.