Будущие водители смогут сдавать экзамен на права не только по месту жительства или временного пребывания, но и по месту прохождения обучения. Однако самоподготовка будет исключена, обучение придется проходить в автошколах. А экзамен и подготовка водителей будут разделены на две части.
Проект постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» опубликован на сайте «Российской газеты» со ссылкой на regulaition.gov.ru. В нем прописаны основные положения, касающиеся правил сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений. Этот проект стал первым дополнением к закону о безопасности дорожного движения, который вступает в силу с 5 ноября этого года.
Так, в проекте постановления говорится о том, что будущим водителям придется сдавать экзамены дважды, а учиться в два этапа. Экзамены будут сдаваться в следующей последовательности. После прохождения теории и практического вождения на площадке сдается теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления автомобилем. Водитель получает промежуточную аттестацию.
МВД — молодцы, но самое главное, чтобы все сдавали правила и получали права.
Следующий этап — экзамен по первоначальным навыкам в ГИБДД, который будет состоять из двух частей. Традиционная теория, но только в электронном виде, и площадка. Правда, какие упражнения необходимо будет выполнить, пока неизвестно. Правила все еще находятся в разработке. После успешной сдачи водителю будет выдаваться экзаменационный лист с отметками о сдаче внутреннего экзамена, на основании которого он допускается к учебной езде на дорогах. Затем водителю снова придется проходить обучение от автошколы в реальных дорожных условиях, и после выдачи ему аттестата он будет сдавать этот экзамен уже в ГИБДД. И только после всех этих процедур он получит права.
При этом в случае провала экзамена повторное тестирование будет назначаться не ранее чем через семь дней.
Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для лиц, не сдавших практический экзамен по вождению в условиях дорожного движения с третьего и более третьего раза, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кроме того, теперь желающие получить права смогут сдавать экзамен по месту нахождения автошколы. Ранее сдать экзамен можно было в любом подразделении по месту постоянной или временной регистрации. А вот подготовиться самостоятельно к экзамену будет нельзя.
По желанию кандидата в водители прием экзаменов и выдача водительских удостоверений осуществляется в экзаменационном подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения учебной организации, в которой проводилось его обучение.
Однако требования повышаются не только к водителям, но и к экзаменаторам. Минимальный возраст инспектора повышается с 23 до 25 лет, а наличие среднего образования заменяется наличием высшего образования.
Между тем остается открытым вопрос, как учить будущих водителей по новому закону, который вступит в силу 5 ноября. Программа подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями пока не разработана.
Новые правила сдачи экзамена на права, касающиеся сокращения времени на тестирование и количества допущенных ошибок, были разработаны в прошлом году.
Видео
Видео: tvregion12 на youtube.com
Не понял, а почему нельзя самоподготовкой готовиться к экзамену? Другой с самоподготовкой любого ученика с автошколы за пояс заткнет!
За деньги как сдавали так и будут сдавать.
Зачем менять программу подготовки водителей, если меняются правила сдачи экзамена?Одно другому не мешает.Во всяком случае, должно улучшиться качество подготовки, а это главное.Лучше было бы, первоначально выдавать временные права с талоном предупреждений, сроком на один год.Проездил год и не получил предупреждения, заменить на постоянные.Если в талоне появилось предупреждение, снова в школу на учебу.
В данный момент по автошколам ведётся следующая статистика. Сколько курсантов получили водительское удостоверение и сколько за теми же курсантами числится ДТП. Складывается ощущение, что автошкола выдаёт водительские удостоверения. Программу меняют не понятно для чего. От коррупционной составляющей эта программа не избавит.
Другое дело, если бы инспектор отвечал за качество выпуска, и велась статистика следующего характера. Инспектор Иванов выдал выпустил столько-то курсантов, и столько-то курсантов совершили те или иные правонарушения и дтп. Плюс сделать инспекторам такую заработную плату, чтобы они боялись увольнения. Поднимите Вы госпошлину за сдачу экзамена с 800 рублей до пары тысяч и платите инспектору по 1000, хотя бы, с каждого приёма экзамена. Он никогда взятку не возьмёт, и качество выпуска вырастет. Они работают 2 через 2. Принимают за смену до 60 человек.
А то, что сейчас творится — путь вникуда.
Как теперь всё сложно станет, по-моему, слишком много этапов.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе