Власти Москвы намерены прекратить строительство одного из символов советской эпохи — спальных районов. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов уверен, что это «неправильный формат» проживания человека. Москвич должен жить там, где работает, и переезжать поближе к работе, если он ее меняет, считает Кузнецов.
Эра знаменитых спальных районов в Москве заканчивается, заявил в интервью «Российской газете» главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Строить же традиционно спальные районы, к которым мы привыкли — как Бутово, Черемушки, Марьино — я надеюсь, мы вообще прекратим. Это неправильный формат проживания человека. Они существуют словно для того, чтобы человек максимально быстро добежал до метро и уехал оттуда.
Кузнецов считает, что житель такого мегаполиса, как Москва, должен жить, работать и развлекаться в одном месте, а не ездить все время куда-то за 10‒15 километров. Именно поэтому, уверен он, строить жилье нужно даже в центре, где сосредоточено 90% рабочих мест.
Надо бы, чтобы, живя на Тверской, человек мог здесь же и работать, а живя в Химках — работать в Химках. И дело не только в правильной организации рабочих мест. Это комплексный вопрос, составляющей частью которого является и появление в городе доступного арендного жилья. Москвичи сетуют, что жилье у нас очень дорогое. А где, в какой самой благополучной стране в мире покупка квартир доступна всем? Но в других странах человек меняет работу и ищет поблизости жилье. А у нас он представить себе не может, что можно оставить квартиру и переехать на съемную. Это и ментальность наша, и опасение, что тебя в любой момент могут вышвырнуть из этой съемной квартиры. Но если появится доступное арендное жилье, то трудовая миграция заметно снизится.
Видео
Раздайте землю! Мы без вас построимся!!!
жесть, еще один реноватор объявился. И кто же из этих 90% рабочих мест сможет себе позволить купить жилье в центре Москвы?
На вопрос, где же строить жилье в центре Москвы, Сергей Кузнецов напомнил об огромных промзонах, а также о районах, возведенных лет 50 назад. По словам главного архитектора, эти здания еще не стали памятниками архитектуры (да и на это нет шансов), поэтому эти района вполне можно реновировать.
Для меня город, комфортный для жизни, это тот, где доступны все сервисы, которыми ты пользуешься в течение суточного и вообще жизненного цикла. Удобное место работы, культурная и рекреационная среда, где можно проводить время, и рекреационная среда, чтобы погулять с друзьями, с семьей. Пока Москва проигрывает многим городам.
Но главный архитектор заверил, что власти города за последние два года (с момента прихода Сергея Собянина) сделали много «позитивных шагов». Крупным успешным проектом он считает реконструкцию парка Горького. «Именно такие знаковые объекты формируют общее эмоциональное состояние и качество городской среды», — пояснил Кузнецов.
В ближайших планах властей реконструкция 16 московских промзон.
Реализация уже началась с промзоны АЗЛК, которая стала территорией инновационного развития города. На очереди — огромная промзона ЗИЛа. По масштабам задач, стоящих там, она сопоставима с таким знаковым для всего мира проекта, как Хафен-Сити — самым новым районом в Гамбурге. Там тоже большой кусок территории города был выведен из-под промышленной функции и теперь превращается в микст, в котором есть все. Вот и на месте ЗИЛа появятся жилье, офисы, спорткомплекс «Легенды хоккея» плюс довольно большие развлекательная и культурная составляющие. К тому же рядом находится Нагатино, тоже часть этого полуострова. Там появится парк развлечений — его проект сейчас дорабатывается. Затем начнется строительство жилья с публичными первыми этажами, где можно будет посидеть в кафе, зайти в магазин. Есть уже офисы, то есть рабочие места.
— Я солидарна с Кузнецовым по поводу того, что от старого генплана надо отходить. Зонирование городских территорий — это дурной принцип индустриальной эпохи, который делает наш город ужасным.
По этому принципу город делится всего на два пространства: рабочее и спальное. А если человек работает в другом месте, как большинство москвичей? В результате получается та самая дневная миграция из одного конца города в другой. Гораздо лучше делать пространство смешанным, как во всей Европе. Тогда город получается пешеходным и проблема пробок не стоит так остро. Все наши спальные районы построены по советскому принципу, где почти нет внутренних дворов. Другое дело — центр, где в самом центре есть уютные дворики, где жители домов могут преспокойно попивать во дворах кофе и не чувствовать дискомфорта.
6 комментариев к материалу.