Мифы и реальность. В ГАИ составили список самых опасных заблуждений пешеходов

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

С наступлением осени количество ДТП с пострадавшими резко возрастает. Происходит этого зачастую из-за плохой погоды, но бывают случаи, когда пешеходы сами провоцируют аварии на дорогах. Поэтому в ГАИ был составлен список из самых опасных заблуждений пешеходов.

Согласно статистике Госавтоинспекции, с наступлением осеннего периода резко увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это связано в первую очередь с изменением погодных условий: начинается сезон дождей, снижается температура воздуха, ухудшается видимость и сокращается световой день.

Соответственно, для любого автомобилиста это означает, что дорожное покрытие будет более скользким, а тормозной путь станет длиннее. Из-за сокращения светового дня придется больше времени проводить на дорогах при искусственном освещении.

Ко всем природным невзгодам стоит прибавить еще один фактор, повышающий опасность дорожного движения, — начало учебного года у школьников. Многим из них впервые приходится переходить проезжую часть самостоятельно.

Школьники всегда отличались завидной активностью и импульсивностью, особенно те, которые учатся в начальных классах. Если ребята из старших классов способны самостоятельно оценить дорожную ситуацию и правильно перейти дорогу, то младшеклассники порой нуждаются в присмотре.

В связи с этим эксперты из ГАИ, опираясь на международный опыт, составили список мифов, в которые дети-пешеходы часто верят. С помощью его можно проверить, не подвержен ли ребенок подобным заблуждениям, а также не стали ли взрослые жертвами этих мифов. 

Миф 1: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности

Зеленый сигнал светофора не означает, что необходимо моментально начать переходить дорогу, а дает указание, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. До того как сделать первый шаг с тротуара на дорогу, необходимо посмотреть налево, направо и потом снова налево. Только после этого, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы. Во время движения следует постоянно продолжать смотреть по сторонам. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.

То, что управление автомобилем в условиях мегаполиса – процесс сложный и ответственный, ни у кого не вызывает сомнения. Но не стоит забывать и о других участниках движения – о пешеходах. В этом аспекте мне видится ряд проблем, о которых следовало бы помнить пешеходу, чтобы не оказаться жертвой ДТП.

Миф 2: «Зебра» - гарант безопасности

По зебре можно переходить, пользуясь теми же правилами, что и при переходе на светофоре, — смотреть налево и направо. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Переход дороги в российских городах всегда был сродни увлекательной и смертельно опасной игре: получится — не получится, успею перебежать — не успею? Несмотря на то, что «зебра», казалось бы, дает пешеходу безусловное преимущество перед водителями, не всякий автомобилист притормозит, подъезжая к нерегулируемому переходу.

Миф 3: Если вы видите водителя, водитель видит вас

Это далеко не так. Не стоит думать, что водитель может всегда увидеть человека. Перед тем как перейти проезжую часть, необходимо убедиться, что водитель заметил пешехода и уступает ему дорогу. 

В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) — это наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП — наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей — в 86% случаев.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Миф 4: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет

Как и в предыдущем случае, водитель может попросту не заметить пешехода. К тому же он может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому стоит всегда помнить, что, прежде чем переходить дорогу, необходимо убедиться в собственной безопасности.

Почему-то на дороге мы очень четко делимся на два лагеря. Водители и пешеходы. Внутри машины и снаружи. Первые ненавидят вторых. Вторые — первых. Первые считают вторых идиотами. И это тоже взаимно.

Миф 5: Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге

Надев светлую одежду ночью, пешеход не станет сильнее выделяться на дороге. Для того чтобы обозначиться на дороге, необходимо использовать любые световозвращающие элементы. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.

Есть замечательное психологическое выражение: нет хороших и плохих людей, а есть люди с правильными и неправильными программами поведения. Поэтому рост количества пешеходов, ставших жертвами ДТП, объясняется только одним — система обеспечения безопасности дорожного движения работает неэффективно и не способна сформировать у пешеходов правильные программы поведения. Один из наиболее тяжелых видов ДТП — наезд на пешехода. С точки зрения психологии в данной трагедии проявляется нарушение взаимодействия между водителем и другими участниками дорожного движения и, в частности, пешеходами.

Согласно исследованию, проведенному Госавтоинспекцией России совместно с «Движением без опасности», водители довольно часто поздно замечают на проезжей части препятствие или человека. В подобной ситуации оказывались 64% респондентов, 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.

Отечественная статистика наездов на пешеходов всегда была удручающей. Сегодня она становится еще хуже. Это особенно заметно на фоне достигнутых в России в последние годы вполне ощутимых позитивных сдвигов по всем прочим показателям безопасности дорожного движения.

Поэтому в ГАИ особо подчеркивают, что обучать правилам безопасного поведения на дороге необходимо не только водителей, но и пешеходов. При этом обучение должно начинаться в детских садах и младших классах школы и продолжаться на протяжении всей жизни.

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах…

Видео

Как правильно переходить дорогу. Скрытая опасность

Видео: cinemacam на YouTube

Прислал
Ринат Мартынов

Да что там дети, сами взрослые нарушают, тем самым подают пример ребенку. Вот самое распространнёное-молодая мамаша идёт по зебре, причем впереди себя толкает коляску с ребёнком. Возникает вопрос-а кто её учил переходть дорогу?

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Детей нужно с малого возраста обучать правилам дорожного движения, а младшеклассников всегда должны сопровождать родители. Многие дети ещё не способны объективно оценивать ситуации на дорогах.

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

Ринат Мартынов, Наталья Гребнева, Наташа Смирнова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валентина Клеменко 7 октября 2013, 11:32

Главное правило: быть всегда внимательным и смотреть по сторонам.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 7 октября 2013, 11:56, Изменено: 7 октября 2013, 12:07

Да что там дети, сами взрослые нарушают , тем самым подают пример ребенку. Вот самое распространнёное-молодая мамаша идёт по зебре, причем впереди себя толкает коляску с ребёнком. Возникает вопрос-а кто её учил переходть дорогу?

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 7 октября 2013, 15:14, Изменено: 7 октября 2013, 16:53

Детей нужно с малого возраста обучать правилам дорожного движения, а младшеклассников всегда должны сопровождать родители. Многие дети ещё не способны объективно оценивать ситуации на дорогах.

Борис Тихонов 7 октября 2013, 18:18

Да водителям нужно просто по правилам ездить. Они чаще всего нарушают, на красный едут, на пешеходном переходе редко кто дорогу уступит. Отсюда и все ДТП.

Катерина Соколова 8 октября 2013, 11:51

К сожалению, что пешиходы, что водители у нас совершенно озверевшие. Вот почему в нашей стране приходиться удивляться, что тебя пропустила на зебре первая машина, а не десятая? Я бы предпочла обратную ситуацию. При этом логика водителей вполне ясна - пропустит кто-нибудь еще, а я спешу. И так все. В интернете наткнулась на пост человека, который спрашивал один ли он в благодарность, что его пропустили ускоряет шаг, что бы не задерживать машины. Он не один, таких много.
Так же и пешеходы могли бы пропускать на поворот отдельно стоящую машину. По моему мнению, на дороге негласное "правило" "семеро одного не ждут" должно работать иначе.
У нас не только большое колличество машин, но и пешехдов. А многие проблемы на дорогах возникают из простого неуважения друг к другу.

Добавить комментарий

Новое на сайте