Следствие обнародовало новые подробности расследования авиакатастрофы в Казани. В частности, эксперты опознали останки всех погибших в результате крушения, установили, что пилоты были трезвы, а также взяли на заметку учебные центры, в одном из которых проходил переподготовку пилот разбившегося лайнера. По этому поводу в пятницу в Росавиации были проведены обыски.
Следственный комитет в пятницу проводит обыски в Росавиации в связи с авиакатастрофой в Казани. У следствия возникли вопросы к учебному центру, в котором переподготовку проходил пилот разбившегося в Казани самолета Рустем Салихов.
Командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных центров, которые в настоящее время ликвидированы.
Поэтому, как уточнил Маркин, в пятницу следователи проводят обыски в ряде департаментов Росавиации, «связанные с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров». После завершения обысков следователи намерены допросить руководителей этих департаментов.
В свою очередь в Росавиации заверили, что готовы оказывать содействие следователям.
Касаемо любых расследований происшествий Росавиация всегда готова предоставить все необходимые документы. То же касается и процессуальных действий, проводимых Следственным комитетом РФ — Росавиация готова оказать любое содействие в их осуществлении.
А глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство проверит всех пилотов, подготовленных в учебных авиацентрах, в деятельности которых сомневается Следственный комитет. «Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах, — сказал он. — Хотя надо отметить, что уже прошло немало времени, они уже давно летают».
Справка SmartNews
Пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», летевший 17 ноября из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казань. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. После расшифровки черного ящика в Международном авиационном комитете заявили, что, по предварительным данным, при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно, из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и упал на землю.
Позже представитель СК РФ Владимир Маркин пояснил, что проверка СК показала, что в России многие российские пилоты, в особенности в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные дипломы о подготовке.
У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку.
Он пояснил, что такие свидетельства выдает Росавиация на основании документов о подготовке и переподготовке на курсах авиационных учебных центров, которых в России больше ста. «Здесь прежде всего возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно она лицензирует эти учебные центры и должна осуществлять контроль над их работой», — добавил Маркин.
Одновременно с этим само Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в настоящее время проверяет все татарстанские авиакомпании. «Проводится проверка всех авиакомпаний, расположенных на территории Республики Татарстан (“Ак Барс Аэро”, “Тулпар”, “Тулпар Эйр” и “КАПО Авиа”), и проверка действий должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления, причастных к необъективным сертификационным проверкам авиакомпании “Татарстан”», — говорится в сообщении Росавиации.
Маркин также рассказал о новых подробностях расследования катастрофы в Казани. Так, например, он заявил, что эксперты не нашли следов алкоголя и наркотиков в крови пилотов. А в МВД заверили, что останки всех 50 погибших опознаны.
Сегодня ночью в генетической лаборатории экспертно-криминалистического центра МВД Татарстана завершена идентификация останков последнего пассажира потерпевшего крушение Boeing — гражданки Великобритании 1960 года рождения. Таким образом, в настоящее время опознаны все 50 человек, находившихся на борту.
Что касается будущего авиакомпании «Татарстан», то перевозчика с таким названием в России скоро не будет. Накануне представитель Росавиации заявил, что ведомство намерено в ближайшие месяцы отозвать свидетельство эксплуатанта у компании. Маршруты перевозчика будут переданы другим российским компаниям.
Видео
Ужасная трагедия, и виноватых теперь не найти. Не думаю, что неопытных и неквалифицированных пилотов допустили к полетам на таком самолете. Наверняка, тут совокупность множества факторов привела к трагедии.
Причина трагедии — в развале подготовки пилотов, формальный подход к их переобучению. Поэтому к погибшему «пилоту» претензий предъявлять не стоит. Не он же виноват, что его так «переобучили» из штурманов в первые пилоты. Меня удивляет то, что он не совершил подобную ошибку раньше. А сколько ещё «пилотов», толком не прошедших переобучение, летает над Россией?!
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе