Повысить престиж рабочих профессий среди молодежи власти Коми решили весьма необычным способом. В городах республики появятся плакаты с сексуальными красотками, которые ищут себе слесарей и плотников.
В республике Коми в рамках Года молодежи стартовал проект «Суровая специальность», призванный повысить престиж рабочих профессий среди подростков. Организаторы акции подошли к решению задачи весьма креативно — заговорили с целевой аудиторией на популярном в интернет-среде языке баннеров и демотиваторов.
По словам организатора проекта Марины Косторновой, баннеры с девушками — это только десятая часть всего проекта, но именно она вызвала наибольший резонанс. «В Год молодежи реализуется множество интересных идей. Но “Суровая специальность” — один из тех проектов, которые взял на свой контроль губернатор Вячеслав Гайзер, поэтому, конечно, к нам приковано много внимания со стороны и общественности и администрации», — говорит Марина.
Самый лучший мотиватор рабочих специальностей — это зарплата… Увы… Но сейчас это скорее таки ДЕМОТИВАТОР.
Другие, не столь откровенные, баннеры с девушками скоро можно будет увидеть на улицах Сыктывкара и Ухты, ну а самые-самые интересные картинки, на которых привлекательная блондинка призывает мужчин на помощь, будут опубликованы на футболках и плакатах для баров, календарях и открытках.
Героинями баннеров стали жительницы Сыктывкара — не профессиональные модели, а обычные девушки, справедливости ради, очень привлекательные. Студентка 1 курса факультета журналистики СГУ Алена Чиглинцева сфотографировалась совершенно случайно — фотограф Виктория Шендрикова, пригласила ее поучаствовать в кастинге, найдя страничку Алены в соцсети. «На съемку я шла, можно сказать, наобум — не знала, что за проект, зачем. Но результат понравился. Организаторы — молодцы. С их стороны это верное и смелое решение. Не знаю, как в других регионах, но у нас качественной рекламы мало. Конечно, хорошо, когда много менеджеров и экономистов, но основа, каркас — это всегда обычные сантехники, электрики и столяры. Что будем делать, когда прорвет трубу, а нужного специалиста не будет?» — говорит Алена.
Плакаты сделаны для прикола. Никакой мотивации тут нет. О создании имиджей, привлекающих клиентов написаны горы литературы. Уже не один год учат специалистов, что должно быть изображено и написано, каким цветом, каким шрифтом. Как видно, зря стараются. Интересно, сколько денег на все это потратили, кто платил, и кто такое художество одобрил? Вместо этого надо было сделать простой плакат: Обучаем рабочим профессиям: сварщик, плотник, слесарь. гарантируем устройство на работу! И в контракте на обучение сразу указать фирму, которая примет на работу обученного рабочего. Вот и все. А все эти плакаты можно объединить в серию «Мастер по вызову». И телефоны девушек добавить.
Баннеры с девушками, которые призывают суровых рабочих, — это первая часть задумки организаторов. Следующий этап кампании — баннеры «Нашла профессионала», их героини будут фотографироваться вместе с реальными каменщиками и сварщиками.
Очень пошло! складывается мнение, что вчерашних школьников женской грудью в специальность заманивают… имхо.
В середине ноября заработает специализированный сайт для молодых специалистов. В соцсетях созданы группы, где вовсю обсуждают плакаты, параллельно публикуют объявления о трудоустройстве. Также проводятся конкурсы на лучший агитационный плакат, демотиватор, репортаж о рабочей специальности. Победителям обещаны айпады.
Видео
Очень неожиданный рекламный ход. И весьма нужный и своевременный! Как показывает практика, в России слишком много дипломированных юристов, экономистов, которые как специалисты не востребованы. Зато в почете рабочие специальности. Слесарей, сантехников, каменщиков, маляров — дефицит. Так что пример республики Коми стоит брать на вооружение и другим регионам.
Ну на счет оплаты — я не согласен, сейчас на мой взгляд экономисту тому же, труднее заработать нежели хорошему техническому специалисту… Хорошие специалисты ценятся везде и всегда. И будут цениться. Что хочется здесь отметить, никакими плакатами, мотивациями или демотивациями этот вопрос не решить. Люди должны заниматься тем, что им интересно, тогда и прок будет от такой работы. Знаю по себе — когда работа тебе не интересна, то и делать ничего не хочется… И никакая з/п при этом не поможет тебе справиться с ленью, связанной с отсутствием интереса к выбранной профессии.. Так же и в армии — не получится хорошего солдата из того, кто не хочет служить! Служить должны те, кому это нравится, кому интересно военное дело, вот когда будет так, тогда будем иметь армию профессионалов (как солдат, так и работников)
28 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе