ОАО «РЖД» назвало основную причину столкновения поездов в Наро-Фоминском районе Подмосковья. Собственное расследование компании показало, что к аварии привело грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. Ранее СК и Ространснадзор заявляли, что причиной столкновения стала техническая неисправность полотна из-за ремонтных работ.
Основной причиной столкновения поездов в Подмосковье стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях. Как рассказал «РИА Новости» глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, компания провела собственное расследование причин аварии.
Там две причины, которые сейчас на поверхности лежат. Но основная причина связана, я бы так сказал, с грубым нарушением существующего порядка в условиях запрета на ручную работу по эксплуатации бесстыкового пути, которая допущена должностными лицами дистанции Москва — Киев. Я пока сами материалы не видел, но это повод для серьезного разбирательства внутри самой компании.
Информация об итогах расследования причин аварии будет опубликована позже. На вопрос о том, будут ли по итогам трагедии сделаны дополнительные инструкции, Якунин ответил отрицательно.
Никакие дополнительные инструкции спускать не будут, будем учить людей на этом печальном примере, к чему приводит игнорирование выработанных и, кстати, оплаченных кровью приказов еще со времен Министерства путей сообщения, вот это будем делать и, естественно, будем делать выводы в отношении тех ответственных работников, руководителей компании, которые совершили нарушение действующих должностных инструкций.
Глава РЖД подчеркнул, что «была не соблюдена инструкция, которая определяет порядок работы на бесстыковом пути, которому должны подчиняться все должностные лица, все работники, обеспечивающие содержание инфраструктуры бесстыкового пути. Здесь были проблемы с головой». Он также отметил, что машинист не был ни в чем виновен и сделал все, что мог.
Справка SmartNews
20 мая в Наро-Фоминском районе Подмосковья столкнулись пассажирский и грузовой поезда. В районе станции Бекасово сошли с рельсов несколько вагонов грузового поезда, которые задели пассажирский состав и повредили три вагона. Шесть человек погибли, более 20 попали в больницы.
Ранее СК и Ространснадзор заявляли, что столкновение поездов под Наро-Фоминском стало следствием комплекса нарушений правил проведения ремонтных работ на железнодорожных путях.
По данным следствия, 20 мая при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 — Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО «РЖД» были нарушены установленные правила их производства. В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва — Кишинев.
Предварительной причиной аварии называли техническую неисправность железнодорожного полотна из-за того, что на данном участке дороги проводились ремонтные работы. Также, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить. Кроме того, не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги. В рамках уголовного дела об аварии задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.
Следственный комитет сообщил о задержании еще одного фигуранта уголовного дела о столкновении грузового и пассажирского поездов под Наро-Фоминском. Подозреваемый — 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». Как отмечается на официальном сайте СКР, следствие намерено ходатайствовать в суде об избрании подозреваемому меры пресечения в виде ареста.
Кроме того, как стало известно следствию, сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат. «У следствия есть все основания полагать именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 – Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось» — говорится в сообщении СКР.
Видео
Катастрофа под Наро-Фоминском: как выжить в железнодорожной аварии
Видео: НТВ
Хочется верить, что из этой аварии вынесут определённый опыт и подобное больше никогда не повторится.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе