Московский метрополитен откроет точки продаж билетов по всему городу, в том числе в крупных супермаркетах. Таким образом руководство столичного метро хочет повысить продажи билетов, которые резко упали после летнего повышения цен на проезд, и сократить длинные очереди в кассы.
Проездные билеты на метро будут продаваться в супермаркетах и других торговых точках по всей Москве. По словам начальника московского метро Ивана Беседина, это делается для того, чтобы упростить покупку билетов и сократить длинные очереди.
Начиная с прошлого года мы занялись активной разработкой и внедрением тарифного меню. Количество людей, стоящих в очередях в кассы, тоже сократилось примерно на эту цифру — 30%.
Чиновник рассказал, что с тех пор, как цены на проезд в метро стали выше, москвичи стали покупать билеты на большое количество поездок, тем самым сократилась и потеря времени в очередях.
Билеты на проезд в Московском метрополитене подорожали с 1 июня. Цены возросли на все билеты, кроме билетов на 1–2 поездки. В то же время билеты и проездные по карте «Тройка» остались неизменными. Тарифы индексируют, по словам руководства Московского метрополитена, каждый год. Согласно утвержденным тарифам текущего года, например, стоимость единого билета (метро, монорельс и наземный транспорт) на пять поездок с 1 июня подорожала на 10 рублей — до 160, билет на 60 поездок подорожал на 100 рублей — до 1300.
Очень важно, чтобы за перевозку и безопасность людей отвечали профессионалы. Именно поэтому мы вынуждены будем повысить тарифы на проезд в этом году. Мы уже обратились в правительство Москвы с просьбой рассмотреть этот вопрос.
Вместе с этим появилась информация, что после недавнего повышения цен на проезд сотрудникам столичной подземки повысили зарплату. Оклады и премии сотрудников метрополитена с 1 июня выросли на 7,6%. Соответствующий указ подписал начальник столичной подземки. При этом, по словам председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, повышение тарифов и увеличение зарплат в этом месяце — не совпадение. По его мнению, эта мера не будет стимулировать работников метро выполнять свои обязанности лучше.
— Мы категорически против подобного повышения тарифов. Люди просто перестанут пользоваться общественным транспортом, пересядут на личные автомобили — это будет выгоднее экономически. В итоге мы получим больше пробок, а «Мосгортранс» — убытки. Считаю, что предприятию стоит побороться с некачественными маршрутными такси, которые забирают пассажиров у автобусов и троллейбусов.
В список последних нововведений, касающихся Московского метрополитена, входит и бесплатный Wi-Fi на всех линиях метро, беспроводной связью станции будут обеспечены до конца года. По словам Беседина, это позволит создать комфортную среду для пассажиров при поездке в метро. Wi-Fi в вагонах московского метро в сутки пользуется до 250 тыс. человек. После оборудования роутерами составов на всех линиях это число возрастет до 3 млн человек, обещают чиновники.
СПРАВКА SMARTNEWS
По данным Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ), только 10% тоннелей покрыто сотовой связью и 80% станций. В ДИТ уточняют, что в Пекине доступность связи на станциях — 100%, в тоннелях — 90%, в Париже 95% станций и 90% тоннелей сейчас на связи.
— С 2011 года в метрополитене практически перестали строить сети связи, в частности из-за роста тарифов на доступ к инфраструктуре метро. Тогда появился платеж за право размещения — больше 2 млн рублей за комплекс оборудования с местом и километр кабеля. С 2013-го снова началась активная работа по улучшению качества связи, в метро появился бесплатный Wi-Fi MosMetro_Free. Аукцион на право организации системы беспроводной сети выиграла компания «МаксимаТелеком». В любом случае, если тендер пройдет успешно, от появления новой единой сети горожане только выиграют.
В сентябре 2013 года на Каховской линии Московского метрополитена заработал бесплатный Wi-Fi. В марте 2014 года он стал доступен и на Сокольнической линии. В текущем году планируется обеспечить высокоскоростной доступ в интернет на всех линиях столичной подземки.
Ранее SmartNews сообщал, что власти Москвы намерены продлить Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта Внуково. От строящейся станции метро «Рассказовка» до Внуково в этом случае придется проложить и оборудовать еще около 4 километров путей.
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро планируется завершить в декабре 2015 года. По словам главы города Сергея Собянина, это улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Общая протяженность участка с шестью станциями составит более 12 километров. Также SmartNews писал о планах московских властей сделать метро комфортнее и доступнее.
Помимо прочего, в ближайшие два года все уличные переходы московского метро будут приведены в порядок. По словам начальника московского метро Ивана Беседина, сейчас идет формирование нового вида этих переходов.
На этот год запланирована большая программа, связанная с обновлением уличных переходов. Мы более 90 станций должны привести в порядок, обновить облик торговли в переходах.
3 комментария к материалу.