Торгово-промышленная палата Крыма предложила правительству РФ рассмотреть вопрос о строительстве канатной дороги над Керченским проливом, между портами «Крым» и «Кавказ», где сейчас функционирует паромная переправа.
Крым могут связать с Кубанью канатной дорогой длиной в 4,5 км. Об этом сообщается на сайте торгово-транспортной палаты Крыма.
Идея заключается в строительстве грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через пролив, протяженностью 4.5 км, проходящего на высоте 70 м над уровнем моря. Автор проекта предлагает использовать для этого незагруженный работой комплекс, оставшийся после зимней олимпиады в Сочи. Строительство комплекса, при наличии доброй воли власти, может быть осуществлено в течение 1-2 лет.
С такой идеей обратился в ТПП Крыма доктор технических наук, лауреат премии правительства РФ профессор Александр Короткий.
как сообщает «РГ», грузопассажирский канатно-перевалочный комплекс может состоять из двух станций и 12-15 опор в проливе. Протяженность канатной дороги на высоте 70 метров над уровнем моря составит 4,5 километра. В каждом направлении будут одновременно двигаться до 30 кабин, и их пропускная способность составит 1500 человек и 45 автомобилей в час. Подсчитана даже стоимость транспортных услуг: для пассажира билет будет стоить 100 рублей, а транспортировка автомобиля обойдется в 600 рублей.
Напомним, президент РФ Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен быть построен к концу 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
В то же время власти Крыма предлагают отказаться от этого варианта и построить тоннель под Керченским проливом, который обойдется в гораздо меньшую сумму — 60-80 миллиардов рублей. Как считает вице-премьер Совета министров Крыма и полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов, эксплуатация железнодорожного и автомобильного моста может быть осложнена из-за сложных климатических условий в зимний период — штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время.
Комплекс, который поможет разгрузить паромную переправу, может быть построен в течение одного года или двух лет. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда рублей.
Но проект может быть и дешевле, если для строительства керченской канатки использовать оборудование с канатной дороги «Роза Хутор — Горная деревня — Горнолыжный центр Роза Хутор», которая осталась после Олимпиады-2014 в Сочи и сейчас используется неэффективно: конструкции «олимпийского наследия» могут быть демонтированы и установлены на разных берегах Керченского пролива.