Власти столицы Мордовии начали кампанию по борьбе c засильем «иностранных» вывесок.
С инициативой борьбы с «иностранными» вывесками на улицах города выступил мэр Саранска Петр Тултаев. Причем о наименованиях западных корпораций и брендов в данном случае речи не идет. Недовольство градоначальника вызвали многочисленные надписи латиницей — «city», «beauty», «shop» и тому подобные — которые в изобилии пестреют на вывесках саранских магазинов, кафе и салонов красоты. По мнению мэра, выглядит все это как минимум нелепо, а как максимум — непатриотично.
Доморощенная рекламная «иностранщина» не только не добавляет европейского лоска, а напротив — создает провинциальный колорит. Мы должны чтить и уважать историю и традиции своей страны. Нам, живущим в многонациональном городе, нужно стремиться к тому, чтобы названия писались кириллицей, на русском либо на мордовских языках.
Следует отметить, что сами городские власти этому принципу следуют. Так, уличные указатели в столице Мордовии оформлены на трех языках — русском, эрзянском и мокшанском. Планируется, что вскоре они будут дополнены четвертой строчкой — на английском: в мэрии считают, что в преддверии чемпионата мира по футболу, который Саранску предстоит принимать в 2018 году, это вполне оправдано.
— Никто не говорит о том, что латиница будет отовсюду изгоняться — разумеется, там, где это необходимо и обоснованно, она останется. Просто не следует забывать о чувстве меры. Глава города поручил управлению архитектуры в текущем месяце провести ревизию состояния дел в этой сфере. Результаты позволят выявить наиболее вопиющие нарушения и, по возможности, сразу их исправить.
Рассчитывать на то, что все бизнесмены, украсившие свои магазины «европейскими» вывесками на латинице, в одночасье проявят сознательность в этом вопросе, не приходится. Однако власти рассчитывают переубедить их.
— Речь идет о национальной гордости — ведь патриотизм проявляется в мелочах, — резюмировала Галина Савинова.