В Белгороде завершается строительство нового международного аэропорта — до открытия остались считаные месяцы. Блогер Михаил Койнов первым сумел увидеть грандиозное здание изнутри и поделился впечатлениями.
Белгородский международный аэропорт откроют уже весной 2013 года. Большинство горожан могут посмотреть на него пока лишь снаружи. Но посол «Живого журнала» в Белгороде Михаил Койнов получил возможность попасть внутрь, понаблюдать, как идет строительство, и сделать снимки. Чтобы сравнить новый и старый аэропорт, ходить далеко не надо: два объекта разделяет всего несколько десятков метров. Впрочем, скоро старое здание, уже давно не отвечающее современным требованием, снесут, и останется только новостройка. Блогер сразу отметил эффектный внешний вид проекта — снаружи здание напомнило ему силуэт птицы. Еще одно приятное впечатление — высокие темпы работы.
Что меня приятно удивило: темп работы. Людей задействовано очень много, поймать кого-то статично в кадр очень трудно (снимаю без вспышки, и при слабом освещении очень часто бывают смазаные кадры). Все чем-то заняты — укладывают плитку, монтируют подвесной потолок, красят, штукатурят, делают проводку, вентиляцию, переносят с места на место стройматериалы, работают со сваркой, устанавливают стеклопакеты — стройка напоминает большой муравейник. Очевидно, что стоит задача уложиться в отведенные сроки.
Надо же, я тут был пару дней назад, плитки еще не было!
Интересно, что еще в 2007 году было объявлено о строительстве совершенно другого беспрецедентного аэропорта для белгородцев — он должен был называться Харьков-Белгород и принимать воздушные суда как из Украины, так и из России. В правительстве области даже заявили, что финансирование для международного проекта было найдено, и показали макет здания. Но на практике амбициозный проект решили свернуть, построив вместо него исключительно белгородский аэропорт. Внутри здания будет просторно и светло, уверяет Койнов. Со второго этажа, по периметру почти полностью застекленного, открывается прекрасный вид на взлетно-посадочную полосу. Место, в котором здание нового аэровокзала практически примыкает к зданию старого, очень интересно — когда оказываешься там, становится понятно, насколько разнятся постройки.
Видео
Справка SmartNews
Международный аэропорт Белгород — один из немногих в центральном регионе России, полностью сохранявший свою работоспособность в течение всего времени своей деятельности. Аэропорт имеет асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу класса B, 2500 м длиной и 45 м шириной. С 1995 года аэровокзал открыт для международных полетов. Новый комплекс аэропорта будет иметь единую пассажирскую зону, а разделение потока пассажиров на внутреннюю и международные линии будет осуществляться при прохождении регистрации.
Видео
Под конец экскурсии блогер и пресс-секретарь спустились в подвальные помещения аэропорта — в «катакомбы». Здесь, как и наверху, велись отделочные работы — разница заключается в том, что подземные помещения скрыты от посторонних глаз, и простому гостю аэропорта их увидеть никогда не удастся. Блогеры, предвкушая открытие аэропорта, надеются, что в здании все же разрешат беспрепятственно фотографировать.
Очень надеюсь, что у нас не будет там «совка» и никто не будет из пущего рвения препятствовать съемке. В общем, соответствовать нормальным международным нормам не только внешне.
Блин, жалко, что когда мы с моими малышками полетим к бабушке в Москву и мне захочется их сфотать в НОВОМ БЕЛГОРОДСКОМ АЭРОПОРТЕ, мне придётся спрашивать разрешение (письменное, не?) у служб… Грустно..
Поймите, что те же сотрудники службы авиационной безопасности находятся на своей работе, и их задача — обеспечивать эту самую безопасность. А для чего лучше договориться насчет фотографии, так для того, чтобы у вас же потом проблем не было, потому что фотографировать можно на самом деле не везде, например, на территории государственной границы, которая есть в каждом международном аэропорту.
Теперь читатели Койнова ждут финала репортажа. Им станет пост о встрече Михаила с генеральным директором ОАО «Белгородавиа» Вадимом Волковым.