В Москве состоялся финал конкурса рисунков-дудлов, организованного компанией «Google Russia». Абсолютным чемпионом стал Петя Алексеев из Белгорода, которому теперь предстоит поездка в штаб-квартиру компании.
На первый в России конкурс дудлов было прислано более 5000 работ. Из них был сформирован топ-300, а затем жюри выбрало тридцать рисунков (по десять для каждой возрастной категории). Три лучших работы в каждой категории определялись по итогам онлайн-голосования, а победитель конкурса стал известен на торжественной церемонии, которая состоялась 4 декабря в московском Центральном доме художника.
Видео
Восьмилетний Петя Алексеев сначала выиграл в самой младшей возрастной группе (от 6 до 9 лет), а затем по итогам голосования стал победителем всего конкурса «Дудл для Google».
Для определения победителя первого российского конкурса «Дудл для Google» в Москву приехала София Фостер-Димино — одна из тех, кто профессионально рисует оригинальные версии логотипа для компании.
Очень здорово, когда о наших рисунках пишут в прессе и упоминают в Интернете, но особенно приятно, когда мы получаем личные благодарственные письма. Например, когда я нарисовала «дудл» для аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, мне пришло очень много писем от поклонников его творчества. Они были очень рады, что мы посвятили ему «дудл», таким образом, рассказав об этом людям, которые не были знакомы с его произведениями.
Поддержать восьмилетнего Петю Алексеева в самый волнительный для него момент приехал посол «Живого журнала» в Белгороде Михаил Койнов. В отчете о награждении земляка блогер признается, что интуиция, которая привела его в этот вечер на церемонию, не подвела.
Я радовался так, словно это я стал финалистом конкурса дудлов! Интуиция, которая меня привела сюда, не подвела. Верил, искренне верил, что наш мальчишка заслуженно будет отмечен за свой рисунок. Так и получилось.
Теперь Петя вместе со своей семьей отправится в штаб-квартиру Google в Сан-Франциско, где познакомится с профессиональными художниками-дудлерами. Еще одним подарком станет компьютерный класс, который компания подарит гимназии № 1 г. Белгорода, в которой учится юный художник. Но в первую очередь Петя отметит в своем календаре 10 декабря — именно в этот день его дудл появится на главной странице Google.ru.
Об успехе своего ученика в гимназии узнали после звонка родителей мальчика. Интересно, что в девятом классе этого же учебного заведения учится старший брат Пети — Иван. Оказалось, что победные традиции семьи Алексеевых начали складываться еще год назад.
О том, что Петя выиграл, мы узнали сразу после финала — нам позвонили родители. Про компьютерный класс пока ничего не знаем, возможно, это будет сертификат с определенной суммой на покупку оборудования. Наша гимназия будет праздновать успех Алексеевых второй год подряд — в 2011 году старший брат Ваня выиграл в конкурсе «Школа будущего».
Больше всего восьмилетнего Петю ждут его школьные друзья. Классный руководитель юного художника рассказала, что Алексеев мало отличается от сверстников — много общается и много дерется.
Мы были очень рады, когда узнали о том, что Петя выиграл. У него хорошая семья, и сам мальчик открытый и очень общительный. Конечно, дерется как все, бегает как все — они все такие. Мы общались с его мамой и решили, что завтрашний день он, скорее всего, проведет дома. Ему нужно прийти в себя.
Но прийти в себя счастливому Пете будет сложно — ведь в четверг утром на белгородском вокзале его будет ждать большой сюрприз. Школьные друзья, педагоги, завучи — все придут встретить маленького триумфатора и поздравить его с большой победой.
Если в России дети пробовали нарисовать необычную версию логотипа для «Google» впервые, то в США и Польше подобный конкурс проводился неоднократно. Условия участия в этих странах такие же, как и в России — ребенок сам выбирает, рисовать ему карандашом, мелком или углем, а может создать дудл и на компьютере, однако итоговая работа не должна быть трехмерной.
В 1998 году основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин хотели оповестить пользователей о том, что они уехали на фестиваль «Burning Man» в пустыню штата Невада. Они поместили позади второй буквы «о» логотипа рисунок деревянного человечка, чтобы все знали, что ребята сейчас не в офисе. Пользователи были приятно удивлены неожиданными переменами в простом логотипе тогда ещё очень молодой компании.